Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
Содержание книги
- Родители рисуют ягоды, готовят их характеристики.
- Стороны , по-другому оценить себя.
- Мы будем предоставлять им слово вовремя дискуссии и в заключении.
- Б . Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, изделий.
- Насколько губительно они действуют на человеческую честность. Как мерзко, когда
- Я группа: «мой выбор – надо помочь правоохранительным органам в
- При этом подростку может быть назначено одновременно несколько из
- Рефлексия. Ученики по очереди отвечают на вопрос: «важен ли, интересен,
- Девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее.
- Стороны, помогает занять активную (субъектную) позицию по отношению к своей
- Проводить занятия лучше всего для желающих старшеклассников. Участие
- Последующем занятии юноши и девушки не только описывают себя в новом
- Упражнения – две минуты». Затем, в кругу, участники показывают свои надписи, при
- Из участников и работает в упражнении, как все. В течение минуты тот в паре, кто сидит
- Таблицу « Контраргументы » , преобразовывая свои недостатки в свои достоинства.
- Индивидуальная работа школьников. Каждый заполняет свой бланк
- Позволил задуматься о своей самооценке.
- Возможность сделать себя объектом анализа, может послужить основой нового
- Вызывающий противоречивые толкования, или мешающий и задерживающий
- Взаимоотношения, постепенно осуществляя возврат к себе, к своей сущности, к
- Количестве ответов? Если большинство, то, может быть, вы лишь сумма
- Человечной и доступной, – может быть, приобрела бы несколько комичное
- Обсуждается их выполнение на текущих занятиях. В течение этого времени они
- Яши при определении того или иного пункта, остальные дополняют и уточняют
- Задачи, стоящие перед занятием: закрепить полученные новые знания и
- Позицию в социуме, стать субъектом жизнедеятельности, осознанно искать пути
- Самоописаний школьников, анализ письменных работ в классе и дома. Изменения в
- Просит об этом и никогда не возвращает деньги. «у меня нет мелочи. Дай
- Понятие об этике и психологии. Особенности проведения занятий, важность
- Контроль знаний по третьей части курса.
- У Вас незаурядное мышление? Поставьте против указанных словосо-четаний
- Признаки холерического типа темперамента
- Поступки такого человека предсказуемы.
- Поступки, требующие преодоления трудностей и возникающих эмоций.
- Действия, определимо именно как дух.
- Почему на зло нужно отвечать добром .
- Встреча 21. Загадка всех веков
- Гадамер Г-г. Актуальность прекрасного. – М., 1991.
- Требовать от других можно только то, что ты способен дать и даешь сам. К
- Или насмешливым тоном, могут оскорбить человека. Не стоит также излишне
- Маловажных предметах. Шутка должна действовать на окружающих увеселяюще
- Может более живо и красочно рассказывать различные истории.
- Необходимо быть вежливым и уважительным человеком. В репертуар
- Третья – с красивой этикеткой, внутри которой
- Способы приветствий, поведение за столом, вкус к одежде и Т. Д. Тоже являются
- Мужчины входит в трамвай. Увидев ее рядом, поднимается девочка.
- Сложите из этих карточек формулу воспитанности и формулу этикетки.
- Другую сахарницу, на этот раз с сахарным песком, и, набрав полный рот песку,
- Почему Пеппи, девятилетняя девочка, не знает многих правил этикета.
- Платье (более нарядные и открытые). Они могут быть обычной длины или
Проявления и реализации себя в общественной жизни.
4. Направленность на целеполагание и планирование. Это стремление
научиться ставить перед собой реальные цели, уметь четко планировать пути их
Достижения. Желание осознанно определять себя в настоящем и моделировать свое
Будущее, опираясь на реальные достижения в настоящем.
Направленность на рефлексию. Это стремление к самопознанию,
Предрасположенность анализировать себя: знания и представления о себе, отношение к
Себе, свое поведение и взаимодействие с другими людьми, свои трудности и
Достижения.
Обработка данных опросника включает в себя сравнение ответов школьников
До начала курса занятий по развитию навыков самоанализа и после его проведения.
По каждой шкале подсчитывался суммарный бал, включающий оценки по прямым
И обратным суждениям.
Опросник по выявлению
Направленности на самоанализ у старшеклассников
Ваше мнение о каждом суждении расставьте в той колонке, которая отражает
Вашу позицию (возможные варианты смотрите в таблице)
Вопрос Согласе
н
Не
Совсем
Согласе
н
Не
Согласе
н
1а) Человек всегда знает, что он хочет
2а) Вопрос о смысле жизни кажется наиболее сложным и
Важным для человека
3а) Старшекласснику нужно стремиться лучше узнать и
Оценить себя
4а) Важно иметь желание и стремление к саморазвитию
5а) Человек сам должен решить, что полезного для себя
Он хочет получить от жизни
6а) Необходимо стремиться извлекать пользу для себя в
Любой ситуации
7а) Каждое дело важно стремиться довести до конца, до
Нужного себе результата
8а) Человеку интересно узнавать мнения других о нем и
Размышлять об этом
9а) Сейчас для нас наступает время самостоятельного и
Осознанного выбора в решении вопросов о будущей
Жизни
10а) Чем больше изменений происходит в жизни, в общении,
Тем интереснее человеку проявить себя и узнать о себе
Новое
11а) Человек должен планировать и регулировать свое
Поведение, ставить четкие цели и добиваться их
Выполнения
12а) Важно разумно спланировать свое будущее и четко
Добиваться цели на каждом этапе
13а) Человеку нужно ставить перед собой конкретные
Цели и определять пути их достижения
14а) В человеке много противоречивого и даже
Взаимоисключающего. Это подталкивает его к
Анализу себя
15а) Полезно всегда пытаться оценивать свои действия,
Это открывает новые возможности
16а) Человеку интересно соотносить полученные знания о
Себе с прежними представлениями
1б) Человек обдумывает все свои поступки
2б) Старшеклассникам пока не обязательно искать для
Себя ответ на вопрос о смысле жизни
3б) Человеку не очень важно стремиться узнать и оценить
Себя
4б) Вопрос саморазвития не самый главный для человека
5б) Определять, что хочешь получить от жизни, – мало
Пользы, так как многое решает случай
6б) Нет необходимости извлекать пользу для себя в
Любой ситуации
7б) Не каждое дело настолько важно, чтобы добиваться в
Нем полезного для себя результата
8б) Человек не стремится анализировать мнения других о нем
9б) Многое в жизни решают случай или совет и помощь
Родителей
10б) Человек не стремится к изменениям в жизни и
Общении, – тогда ему не нужно заново обдумывать
Свое поведение
11б) Не обязательно планировать и регулировать свое
Поведение, так как в жизни от этого зависит немногое
12б) Можно жить только настоящим, не планируя будущее
13б) Необязательно ставить перед собой конкретные
Цели, так как жизнь зависит не столько от самого
Человека, сколько от обстоятельств
14б) Человек не очень стремится к анализу себя
15б) Не важно оценивать результаты своих действий:
Ведь результат уже есть
16б) Человеку не интересно размышлять о том, как
Изменятся со временем его представления о себе,
Зачем тратить на это время
17б) Я всегда себя контролирую
В дополнение к статистическим данным опросника можно провести анализ
|