Мужчины входит в трамвай. Увидев ее рядом, поднимается девочка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мужчины входит в трамвай. Увидев ее рядом, поднимается девочка.



– Садитесь, пожалуйста!

– Ну что ты… Спасибо… Не надо.

– Садитесь, садитесь. Я всегда пожилым место уступаю.

Оживление на лице женщины гаснет.

Все ли правильно было в поведении этой девочки?

Учитель: Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, одно из

них – тактичность. На этом примере видно, что вежливость и тактичность не одно и

Тоже. Вежливость у девочки есть, а тактичность отсутствует. Правила этикета не

Позволяют говорить женщине и даже намекать о ее возрасте, сколько бы ей ни

Было лет: 25, 45 или 85.

СИТУАЦИЯ № 3

В лагере Олега направили в пятую палату. А там уже трое других ребят

Устроились. Сидят, альбом с марками рассматривают. Заглянул Олег в окно. Нет,

Не нравятся ему эти типы. Вон тот, рыжий, наверняка ябеда. А длинный драться

Будет. Но ничего, есть один приемчик в запасе – мигом отвяжутся. И вообще они

Какие-то подозрительные, надо сгущенку подальше спрятать.

А Сергея определили в седьмую палату.

– Привет, ребята! А меня сюда направили. Я – Сергей, учусь в четырнадцатой

Школе. У вас какая кровать свободная? Да ты не убирай гантели, они мне не

мешают. Посмотрите, какой у меня компас. Отец подарил… И вообще, если что-то

Надо: книги, ножик, фонарик – берите, я их сверху положу.

Обсуждение ситуации с детьми: с кем из героев они хотели бы

Оказаться в одной палате, почему?

Учитель: К сожалению, среди ребят есть и такие, которые подозревают, что

Все вокруг них глупцы, жадины и злюки. С подобными мыслями трудно быть

воспитанным человеком. Дагестанский поэт Расул Гамзатов написал такие стихи:

«Вон человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком.

Что про него хорошего я знаю?»

«Вон человек, что скажешь ты о нем?» –

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком.

Что я могу сказать о нем плохого?»

Чувствуете разницу? Те, кто заражен недоверием и злостью, скорее всего сами

Такими и являются. Великий педагог А.С. Макаренко говорил, что к людям надо

Подходить с оптимистической гипотезой. Оптимист – человек, который верит в

Хорошее. А оптимистическая гипотеза – это предположение о том, что мы живем среди

Хороших людей. Именно с этой позиции и нужно строить свои отношения с людьми.

Далее участникам предлагаются на подносе шоколадки:

Дети должны выбрать одну из них и развернуть.

Учитель: Разверните упаковки, посмотрите на их содержимое. Поделитесь

Своими чувствами.

Ученики, выбравшие красивую упаковку с пластилином внутри:

Обманулись, поверили красивой этикетке, не узнав содержимого. Обидно.

Учитель: Какой урок в отношениях с людьми вы извлекли, глядя на свою

«шоколадку»?

Ученики: За красивой внешностью может скрываться внутренняя пустота.

Когда съедают шоколад, этикетку выбрасывают и в памяти остается только

внутреннее содержание.

Учитель: Кто из героев наших сегодняшних рассказов похож на вашу

«шоколадку»?

Ученики: Человек в аэропорту, девочка в трамвае.

Ученики, выбравшие некрасивую этикетку с натуральным шоколадом

Внутри: сначала мы были недовольны выбором, но потом, увидев, что шоколад

Настоящий, обрадовались.

Учитель: Какой урок вы извлекли?

Ученики: Не делать поспешных выводов о человеке с первого взгляда.

Непривлекательные внешние данные могут скрывать богатый внутренний мир.

Учитель: Кто из героев символизирует вашу шоколадку?

Ученики: Человек со шрамом, Марк Твен.

Ученики, которые выбрали красивую этикетку с натуральным шоколадом:

Приятно, что ожидания не обманулись – этикетка соответствует качеству товара.

Учитель: Какой урок вы извлекли?

Ученики: Идеально, когда поведение человека, его дела и слова

Соответствуют нормам поведения.

Учитель: Кто из героев похож на вашу шоколадку?

Ученики: Сергей в лагере, Ира на экскурсии.

Учитель: У вас на столах лежат карточки со словами «воспитанность»,

«этикетка», «знание этикета», «выполнение правил этикета», «+», «–», «=».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.009 с.)