Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мужчины входит в трамвай. Увидев ее рядом, поднимается девочка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Садитесь, пожалуйста! – Ну что ты… Спасибо… Не надо. – Садитесь, садитесь. Я всегда пожилым место уступаю. Оживление на лице женщины гаснет. Все ли правильно было в поведении этой девочки? Учитель: Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, одно из них – тактичность. На этом примере видно, что вежливость и тактичность не одно и Тоже. Вежливость у девочки есть, а тактичность отсутствует. Правила этикета не Позволяют говорить женщине и даже намекать о ее возрасте, сколько бы ей ни Было лет: 25, 45 или 85. СИТУАЦИЯ № 3 В лагере Олега направили в пятую палату. А там уже трое других ребят Устроились. Сидят, альбом с марками рассматривают. Заглянул Олег в окно. Нет, Не нравятся ему эти типы. Вон тот, рыжий, наверняка ябеда. А длинный драться Будет. Но ничего, есть один приемчик в запасе – мигом отвяжутся. И вообще они Какие-то подозрительные, надо сгущенку подальше спрятать. А Сергея определили в седьмую палату. – Привет, ребята! А меня сюда направили. Я – Сергей, учусь в четырнадцатой Школе. У вас какая кровать свободная? Да ты не убирай гантели, они мне не мешают. Посмотрите, какой у меня компас. Отец подарил… И вообще, если что-то Надо: книги, ножик, фонарик – берите, я их сверху положу. Обсуждение ситуации с детьми: с кем из героев они хотели бы Оказаться в одной палате, почему? Учитель: К сожалению, среди ребят есть и такие, которые подозревают, что Все вокруг них глупцы, жадины и злюки. С подобными мыслями трудно быть воспитанным человеком. Дагестанский поэт Расул Гамзатов написал такие стихи: «Вон человек, что скажешь ты о нем?» Ответил друг, плечами пожимая: «Я с этим человеком не знаком. Что про него хорошего я знаю?» «Вон человек, что скажешь ты о нем?» – Спросил я у товарища другого. «Я с этим человеком не знаком. Что я могу сказать о нем плохого?» Чувствуете разницу? Те, кто заражен недоверием и злостью, скорее всего сами Такими и являются. Великий педагог А.С. Макаренко говорил, что к людям надо Подходить с оптимистической гипотезой. Оптимист – человек, который верит в Хорошее. А оптимистическая гипотеза – это предположение о том, что мы живем среди Хороших людей. Именно с этой позиции и нужно строить свои отношения с людьми. Далее участникам предлагаются на подносе шоколадки: Дети должны выбрать одну из них и развернуть. Учитель: Разверните упаковки, посмотрите на их содержимое. Поделитесь Своими чувствами. Ученики, выбравшие красивую упаковку с пластилином внутри: Обманулись, поверили красивой этикетке, не узнав содержимого. Обидно. Учитель: Какой урок в отношениях с людьми вы извлекли, глядя на свою «шоколадку»? Ученики: За красивой внешностью может скрываться внутренняя пустота. Когда съедают шоколад, этикетку выбрасывают и в памяти остается только внутреннее содержание. Учитель: Кто из героев наших сегодняшних рассказов похож на вашу «шоколадку»? Ученики: Человек в аэропорту, девочка в трамвае. Ученики, выбравшие некрасивую этикетку с натуральным шоколадом Внутри: сначала мы были недовольны выбором, но потом, увидев, что шоколад Настоящий, обрадовались. Учитель: Какой урок вы извлекли? Ученики: Не делать поспешных выводов о человеке с первого взгляда. Непривлекательные внешние данные могут скрывать богатый внутренний мир. Учитель: Кто из героев символизирует вашу шоколадку? Ученики: Человек со шрамом, Марк Твен. Ученики, которые выбрали красивую этикетку с натуральным шоколадом: Приятно, что ожидания не обманулись – этикетка соответствует качеству товара. Учитель: Какой урок вы извлекли? Ученики: Идеально, когда поведение человека, его дела и слова Соответствуют нормам поведения. Учитель: Кто из героев похож на вашу шоколадку? Ученики: Сергей в лагере, Ира на экскурсии. Учитель: У вас на столах лежат карточки со словами «воспитанность», «этикетка», «знание этикета», «выполнение правил этикета», «+», «–», «=».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-19; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.008 с.) |