Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности кд как исторического источникаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При трактовке кинодокументов используются практически как тождественные несколько различных по своему характеру и назначению понятий, каждое из которых имеет вполне определенную смысловую направленность. При этом не принимаются во внимание важные особенности КД, связанные с их происхождением, техническими свойствами и возможностями их дальнейшего использования в исторических исследованиях. Так, при определении КД принципиально важно учитывать, что они подразделяются на документы периода немого и звукового кино. Звуковое кино, объединив изображение и звук, стало фактически первым техническим средством распространения аудиовизуальной информации. Использование на телевидении с конца 1950-х годов видеомагнитофонной ленты дало толчок широкому распространению аудиовизуальных документов в виде видеофонограмм. По сравнению с фотодокументами КД более сложный, точнее, комплексный исторический источник как в отношении специфики вообще, так и в отношении структуры в частности. КД способны отразить событие не только наглядно и образно (как и фотография и другие изобразительные источники), но и в движении, близком к естественному, происходящему в реальной жизни, что является спецификой только кино. Определяя кино вообще как кинематографическое явление, ставящее перед собой задачу передать реальные сведения в строго определенной последовательности кинокадров и эпизодов. Важно четко сформулировать наиболее характерные для КД черты, которые основаны на данном фундаментальном, наиболее существенном их свойстве — динамике. Именно это свойство позволяет рассматривать КД в качестве оригинальных исторических источников и, в значительной части, произведений искусства. КД, представляющие неигровое кино, непосредственно отражают события реальной жизни, причем в этом случае довольно часто можно говорить о бесстрастной регистрации отдельных фактов, имеющих историческую и социально-культурную значимость. В объектив кинокамеры фактически попадает жизнь в ее наименее контролируемых и наиболее неосознанных моментах, доступных только глазу камеры. Изучение содержательной стороны КД предполагает четкое представление об их структуре. КД в этом отношении представляют собой непростую достаточно оригинальную композицию (своеобразную «пирамиду»), включающую в себя взаимосвязанные элементы: последовательность эпизодов или сюжетов, состоящих в свою очередь из кинематографических планов (монтажных кадров) и отдельных кинокадров. Кинематографические планы и кинокадры органически связаны между собой. В отличие от фотокадров кинокадры никогда не появляются изолированно. Ни один план практически немыслим без кинокадров. Отдельные же кинокадры могут существовать независимо от плана, являясь по аналогии с фотодокументами самостоятельным объектом для изучения. При съемке окружающей действительности кинематографисту предоставляется возможность использовать (в отличие, например, от фотографии) значительно более широкий и, в известной мере, более разнообразный спектр выразительных средств. Это позволяет говорить о том, что кино в большей мере, чем другие изобразительные и аудиовизуальные документы, предназначено для более глубокого изучения исторических событий, явлений и фактов. Анализ этого процесса органически связан с наличием у КД таких уникальных, сугубо специфических элементов как монтаж и звуковое оформление. Роль монтажа как творческого процесса очевидна. Он обычно состоит из нескольких этапов: выбора (в соответствии с заданием киноучреждения или авторским замыслом) объектов, точек, ракурсов съемки, просмотра отснятого материала на экране с целью отбора необходимых для фильма кинокадров; композиционного оформления отобранных кадров и планов. Таким образом, монтаж является главным атрибутом кино и служит преимущественно для установления осмысленной последовательности кадров. С появлением звукового кино органическим элементом кинопроизведений становится фонограмма, значительно расширившая информационной потенциал КД, придав ему аудиовизуальный характер. Немаловажное значение для характеристики КД как исторических источников имеют технические приемы, используемые только в процессе кинодокументирования (наплыв, ускоренное или замедленное движение пленки на экране, способы освещения, некоторые специальные эффекты). Эти приемы не являются в принципе определяющими при анализе особенностей КД. Однако их недооценка ведет порой к утрате свойств КД, которые непосредственно связаны с природной сущностью кинематографа и придают им наряду с другими чертами ярко выраженный синтетический характер. Посредством кинодокументирования, одного из немногих, а может быть единственного технического средства фиксации и отражения действительности, возможно увидеть движения людей и других реальных объектов, не воспринимаемых и не воспроизводимых в обычных, нормальных условиях (мимика человеческого лица, жеста, медленный рост растений и др.). Отмечая, в целом, неисчерпаемые информационные возможности КД, следует обратить внимание на тот факт, что, по сравнению с ФД, в них имеется значительно больше содержательных элементов, что позволяет им служить уникальным источником сведений для различных областей знаний. Исходя из вышесказанного и принимая во внимание специфические черты КД как исторических источников, под кинодокументом следует понимать изобразительное (немое кино) и аудиовизуальный (звуковое кино, видеозвукозапись) документ, фиксирующий посредством кинематографической и телевизионной техники события, явления и факты реальной действительности в виде последовательных их изображений, а также звуковую информацию о тех же событиях, явлениях и фактах в виде речи, музыки, шумов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.99.58 (0.014 с.) |