Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос об общих и специфических чертах кффдСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Следует заметить, что изучение КФФД предполагает четкое представление об их особенностях как исторических источников, которое остается наиболее дискуссионным. Одни исследователи неправомерно абсолютизируют специфику этих документов, в то время как другие их явно недооценивают. Многие Исследователи не учитывают изменений, которые в последние годы происходят в творческой лаборатории историка. В этой связи наиболее продуктивным шагом в дальнейшем изучении КФФД является выявление общих черт, характерных для них и письменных источников: с одной стороны, КФФД как комплекса изобразительных, аудиовизуальных документов, с другой — сугубо специфических, касающихся отдельно кино-, фото-, фонодокументов как самостоятельных групп исторических источников. Как и многие письменные источники, КФФД являются политически направленными, отражающими присущие данному обществу политические воззрения и способы интерпретации событий. Как в других источниках, исторические свидетельства, в них содержащиеся, многозначны и амбивалентны и проявляются в сочетании объективного и субъективного отражения действительности. Имеется в виду, что они призваны не только документально отобразить реально происходящие события, явления или факты, но и использовать имманентно присущие им свойства, приемы воздействия на зрителя или слушателя. Рассмотрение кино-, фото- и, в определенной степени, фонодокументов как исторически сложившегося еще в середине 1920-х годов единого комплекса документов в принципе никто из специалистов не оспаривает. Близость этих документов, каждый из которых несомненно является самостоятельным видом исторических источников, объясняется наличием сходных черт и особенностей в технике и технологии создания аудиовизуальных средств. Их возникновение как продукта науки и техники было связано с открытиями в химии, оптике, механике, акустике и др. Наиболее распространенным материалом для изготовления КФФД до недавнего времени служила пленка — светочувствительная, магнитная и др. В последние годы находят применение фотографические оптико-цифровые устройства и другие способы фиксации (кодирования) информации, организуется их хранение и использование. Существенное значение имеет то, что КФФД располагают достаточно высокими информативными свойствами, где информация передается посредством изображений и звуков. Это позволяет им точно и достаточно полно передавать и воспроизводить изобразительную, звуковую и аудиовизуальную сторону исторических событий. Важно иметь в виду также и эмоциональную насыщенность того, что мы видим на экране или воспринимаем в звуке. Еще следует подчеркнуть отличие аудиовизуального документа, которое состоит в том, что событие фиксируется именно в тот момент, когда оно совершается. Именно благодаря этому оригинальному свойству появляется возможность посредством заключенной в них информации восстановить колорит эпохи, вид городов, облик, настроения и жесты людей, их голос, интонации, мимику и т. д. Технический прогресс привел к тому, что КФФД, будучи памятником истории и культуры, стали выступать в качестве массовых источников, с широким охватом событий, явлений и фактов действительности, которые до их появления вообще не поддавались адекватному воспроизведению. Кроме того, являясь одним из средств массовой коммуникации, они обладают уникальной способностью оперативно сообщать информацию о наиболее злободневных текущих событиях, выступая тем самым выразителем интересов определенных политических и общественных сил и течений. В этой связи крайне важно подчеркнуть особую роль создателя аудиовизуального документа, его многоликость. Это выражается в том, что исследователю недостаточно судить об авторе как творце, художнике только на основе отснятых или записанных им событий. Автор сам выступает на всех этапах их создания как продукт определенной эстетической и технической среды. Таким образом, очевидно, что присущие только КФФД специфические черты позволяют получить разнообразную по характеру, содержанию и форме с вполне определенной эмоциональной окраской информацию об историческом прошлом. Все это ставит КФФД в один ряд с другими историческими источниками. Выявление этих особенностей, характерных для кино, фото- и фонодокументов, имеет принципиальное значение для понимания сущности этих документов как трех самостоятельных видов источников. Не случайно этот вопрос занимает одно из центральных мест в рассмотрении теоретико-методологических основ источниковедения КФФД. Безобидное, на первый взгляд, явление разного толкования понятий кино-, фото-, фонодокумента не учитывает способов кодирования информации. Вполне очевидна генетическая видовая общность и взаимосвязь фотографии и кино. Можно говорить о том, что процесс фиксации изображения в кинематографе идентичен фотографии. Кроме того, для кинодокументов характерна способность фиксировать отдельные черты происходивших событий и явлений, которые не всегда могут быть предварительно угаданы или запланированы автором, но обнаруживаются только на основе последующего анализа изображений. Общие генетические черты, свойственные кино и фотодокументам, тем не менее отличаются друг от друга, а это очень важно при обращении историка к ним как источнику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.159 (0.006 с.) |