Вопрос об общих и специфических чертах кффд 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос об общих и специфических чертах кффд



Следует заметить, что изучение КФФД предполагает четкое представление об их особенностях как исторических источников, которое остается наиболее дискуссионным. Одни исследователи неправомерно абсолютизируют специфику этих документов, в то время как другие их явно недооценивают. Многие Исследователи не учитывают изменений, которые в последние годы происходят в творческой лаборатории историка.

В этой связи наиболее продуктивным шагом в дальнейшем изучении КФФД является выявление общих черт, характерных для них и письменных источников: с одной стороны, КФФД как комплекса изобразительных, аудиовизуальных документов, с другой — сугубо специфических, касающихся отдельно кино-, фото-, фонодокументов как самостоятельных групп исторических источников.

Как и многие письменные источники, КФФД являются политически направленными, отражающими присущие данному обществу политические воззрения и способы интерпретации событий.

Как в других источниках, исторические свидетельства, в них содержащиеся, многозначны и амбивалентны и проявляются в сочетании объективного и субъективного отражения действительности. Имеется в виду, что они призваны не только документально отобразить реально происходящие события, явления или факты, но и использовать имманентно присущие им свойства, приемы воздействия на зрителя или слушателя.

Рассмотрение кино-, фото- и, в определенной степени, фонодокументов как исторически сложившегося еще в середине 1920-х годов единого комплекса документов в принципе никто из специалистов не оспаривает. Близость этих документов, каждый из которых несомненно является самостоятельным видом исторических источников, объясняется наличием сходных черт и особенностей в технике и технологии создания аудиовизуальных средств. Их возникновение как продукта науки и техники было связано с открытиями в химии, оптике, механике, акустике и др. Наиболее распространенным материалом для изготовления КФФД до недавнего времени служила пленка — светочувствительная, магнитная и др. В последние годы находят применение фотографические оптико-цифровые устройства и другие способы фиксации (кодирования) информации, организуется их хранение и использование.

Существенное значение имеет то, что КФФД располагают достаточно высокими информативными свойствами, где информация передается посредством изображений и звуков. Это позволяет им точно и достаточно полно передавать и воспроизводить изобразительную, звуковую и аудиовизуальную сторону исторических событий. Важно иметь в виду также и эмоциональную насыщенность того, что мы видим на экране или воспринимаем в звуке. Еще следует подчеркнуть отличие аудиовизуального документа, которое состоит в том, что событие фиксируется именно в тот момент, когда оно совершается. Именно благодаря этому оригинальному свойству появляется возможность посредством заключенной в них информации восстановить колорит эпохи, вид городов, облик, настроения и жесты людей, их голос, интонации, мимику и т. д.

Технический прогресс привел к тому, что КФФД, будучи памятником истории и культуры, стали выступать в качестве массовых источников, с широким охватом событий, явлений и фактов действительности, которые до их появления вообще не поддавались адекватному воспроизведению. Кроме того, являясь одним из средств массовой коммуникации, они обладают уникальной способностью оперативно сообщать информацию о наиболее злободневных текущих событиях, выступая тем самым выразителем интересов определенных политических и общественных сил и течений. В этой связи крайне важно подчеркнуть особую роль создателя аудиовизуального документа, его многоликость. Это выражается в том, что исследователю недостаточно судить об авторе как творце, художнике только на основе отснятых или записанных им событий. Автор сам выступает на всех этапах их создания как продукт определенной эстетической и технической среды.

Таким образом, очевидно, что присущие только КФФД специфические черты позволяют получить разнообразную по характеру, содержанию и форме с вполне определенной эмоциональной окраской информацию об историческом прошлом. Все это ставит КФФД в один ряд с другими историческими источниками.

Выявление этих особенностей, характерных для кино, фото- и фонодокументов, имеет принципиальное значение для понимания сущности этих документов как трех самостоятельных видов источников. Не случайно этот вопрос занимает одно из центральных мест в рассмотрении теоретико-методологических основ источниковедения КФФД. Безобидное, на первый взгляд, явление разного толкования понятий кино-, фото-, фонодокумента не учитывает способов кодирования информации. Вполне очевидна генетическая видовая общность и взаимосвязь фотографии и кино. Можно говорить о том, что процесс фиксации изображения в кинематографе идентичен фотографии. Кроме того, для кинодокументов характерна способность фиксировать отдельные черты происходивших событий и явлений, которые не всегда могут быть предварительно угаданы или запланированы автором, но обнаруживаются только на основе последующего анализа изображений. Общие генетические черты, свойственные кино и фотодокументам, тем не менее отличаются друг от друга, а это очень важно при обращении историка к ним как источнику.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.177.148 (0.01 с.)