Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема первоисточника и оригинала КФФДСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Особое значение имеет четкое представление о первоисточнике КФФД, его наличии или утрате. Эти вопросы пока недостаточно разработаны в литературе. Между тем отсутствие первоисточника ставит перед исследователем ряд проблем, одной из основных которой является восстановление или реконструкция первоисточника, а также текстовой сопроводительной документации к КФФД и установление их подлинности. В качестве первоисточника КФФД выступают такие документы, в которых хронологически впервые на пленочных или других носителях посредством кинофототехники или звукозаписи запечатлена первоначальная информация о действительных исторических событиях и фактах. Органическое переплетение в КФФД самых различных съемок или записей, как созданных первоначально, так и прошедших путь эволюционного развития на стадии монтажа, химико-фотографической обработки и других операций, требует дополнительных разъяснений. Первоисточник КФФД — неоднозначное понятие. Сюда следует отнести не только отснятый материал в оригинале (не подвергшийся монтажу), но и совокупность съемок, составивших основу того или иного кинопроизведения (фильмы, киножурналы, кинотелесюжеты). Несколько иначе трактуется понятие первоисточника применительно к ФД. Здесь первоисточником обычно служит авторская съемка, не подвергнутая никаким техническим, композиционным и другим изменениям. Первоисточник ФоД определяется как первая по времени звукозапись с учетом наличия трех систем записи звуковой информации (механической, оптико-фотографической и магнитной). Понятие первоисточника КФФД непосредственно связано с выяснением подлинности этих документов. Часто подлинность КФФД идентифицируется с их оригинальностью, что, по существу, приводит к неверному толкованию того или иного понятия. Под подлинностью КФФД понимается действительное происхождение этого источника от определенного учреждения или лица — создателя документа. Задача восстановления и реконструкции первоисточника КФФД решается путем привлечения для изучения всех доступных сведений, относящихся к происхождению, содержанию и внешним особенностям этих документов. Особое значение имеют документальные данные, характеризующие содержание КФФД. Это, как правило, монтажные листы, текстовки или аннотации к фотодокументам, микрофонные материалы радиотелепередач и др. Нередко на практике встречается несколько модификаций описаний КФФД. Принципы и методы изучения описаний КФФД, сохранявшихся в нескольких списках, строятся на использовании сравнительно-исторического и логически-смыслового анализа текстов с учетом времени их происхождения и авторства, а также в тесной связи с политической и идеологической обстановкой, в которой они создавались. Исходя из представления о том, что одни и те же КФФД могут использоваться в кино-, фото- и радиожурналистике в разном объеме и интерпретации, необходимо осуществить еще один важный этап работы с КФФД, связанный с выявлением генетических связей между хранившимися и утраченными описаниями, определением их значимости в изучении конкретных КФФД, установлении реальных и потенциальных источников каждого описания и т. д. Проведение исследования в данном аспекте может оказаться плодотворным и в другом отношении. На его основе можно составить представление об уровне изученности КФФД в последовательном развитии от первоисточника до самых различных редакций, уровне достоверности и возможности использования каждого документа как исторического источника, о реконструкций несохранившихся в оригинале и подлиннике КФФД и др. Важным условием плодотворного изучения КФФД в качестве источника является знание особенностей носителей информации. При решении этой задачи особое внимание обращается на установление оригинальности источника, технических, химико-фотографических и других особенностей носителя и др. Понятие об оригиналах и копиях — один из принципиальных вопросов, встающих при изучении внешних признаков КФФД. К числу основных признаков, определяющих оригинальность кинофотодокумента, относится установление факта авторской съемки и осуществление химико-фотографической обработки отснятого материала. Решающим признаком для определения оригинала ФоД является запись звуковой информации, поступившей от первоисточника (воскового валика, граммофонного оригинала, записи на магнитной ленте и др.). Изучение носителей информации, используемых при кинофотофонодокументировании, дает достаточно обширный материал не только о генетических связях оригинала и копий, но и в совокупности позволяет получить необходимые сведения о происхождении носителя, особенностях процесса кинофотофонодокументирования и др. Раскрытие содержания КФФД Основной смысл КФФД раскрывается при интерпретации их содержательной стороны. Цель этой работы заключается в том, чтобы раскрыть, как, в какой форме отражены события или факты в КФФД, на какие моменты происходящих явлений действительности делаются автором акценты, какая дается их оценка, какая выбрана им форма выражения посредством кинофототехники или звукозаписи своего взгляда на отдельные факты реальной жизни. Истолкование КФФД с точки зрения достоверности и полноты представленных в них сведений, глубины их раскрытия и осмысления зафиксированных явлений действительности, а также художественной выразительности отснятого или записанного материала составляет одну из ответственных задач их научной критики. При выполнении этой задачи необходима строго индивидуальная работа с каждым КФФД. Чрезвычайно важно кроме общих моментов, имеющих значение для характеристики и оценки содержания КФФД, не упускать из виду как существенные, так и менее важные, на первый взгляд, детали, позволяющие порой в конечном итоге определить истинную ценность документов. Детали, в том числе и мелкие, обычно сконцентрированы в киноскриптах — письменных источниках, зафиксированных на заднем плане или по бокам кинофотоизображения документальными кадрами. Определяющим приемом при оценке содержания достоверности и полноты является сопоставление информации, заключенной в КФФД, с другими источниками. Интерпретация отдельных КФФД и их совокупности приводит к необходимости проведения сопоставимости в нескольких направлениях: 1) сопоставление по содержанию КФФД с письменными и другими источниками (в первую очередь, с периодической печатью); 2. сопоставление опубликованных и неопубликованных КФФД; 3. сопоставление КФФД, сосредоточенных в одном хранилище (архиве, музее и др.); 4. сопоставление КФФД одного содержания, находящихся в различных хранилищах; 5. сопоставление данных кино-, фото-, и фонодокументирования (изобразительных источников для фото- и кинодокументов периода немого кино; звуковых — фонодокументов, аудиовизуальных — кинодокументов периода звукового кино, видеофонограмм). Сопоставление КФФД удобно и целесообразно осуществлять с учетом выделенных в ходе научной систематизации тематических групп. При таком подходе сопоставление будет носить более предметный характер и будет важным не только само по себе, сколько для уяснения ценности конкретных групп КФФД, а также их достоверности, т. е. установления соответствия действительных событий их отражению в этих источниках и степени полноты представленных в них сведений. Вышеуказанные методы сопоставления, образуя диалектическое единство, используются практически одновременно в логической и смысловой последовательности. По мере введения в научный оборот новых источников, этот вопрос приобретает особую значимость. Работа в этом направлении разворачивается крайне медленно. До сих пор не вошли в исследовательскую практику давно разработанные приемы и методы использования КФФД в конкретно-исторических трудах, разработанные еще в начале 1970-х годов. Применительно к фонодокументам подобные вопросы в данном аспекте практически не ставились.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.14.149 (0.008 с.) |