Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование репутации для достижения успехаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Репутация (или известность) — это когда название вашего товара или компании появляется в редакционной колонке периодических изданий или в программах новостей. Если, например, Consumer Reports ("Отчеты для потребителей", периодическое издание Союза потребителей США. — Прим. ред.) публикует статью, оценивая ваш товар как лучший в своей категории, то это репутация. Причем хорошая. Если вечерняя телепрограмма новостей сообщает о целом ряде несчастных случаев, причиной которых послужил ваш товар, то это тоже репутация. Только плохая. Оба примера иллюстрируют два типичных подхода журналистов к информации, они сообщают о товаре либо потому, что он оказался лучше, чем можно было ожидать, либо потому, что хуже. В обоих случаях качество товара определяет его репутацию. Никогда не забывайте об этом. Лучший способ вызвать одобрение в средствах массовой информации — это разработать и предложить на рынок действительно отличный товар. Лучший способ завоевать плохую репутацию...думаю вы и сами знаете. Следовательно, качество вашего товара и процессов производства/распространения — важнейшие факторы в создании репутации. Хорошая репутация начинается с борьбы за качество на всех ступенях управления компанией!
Вот простое правило: если о вашей компании и товаре не пишут вообще, повинны в этом вы, маркетолог. Маркетологи должны всемерно содействовать созданию положительного образа компании и товара. Но если ваш товар получает в прессе плохую оценку, это вина не только ваша — это говорит о плохом руководстве вообще. Конечно, вы получите взбучку за плохие отзывы, но, поскольку проблема связана с ошибками управления, вашу вину должны разделить все управленческие структуры. Связи с общественностью — это основное средство для достижения хорошей репутации, доступное маркетологу. Именно отдел по связям с общественностью должен формировать мнение потребителей и свести к минимуму слухи, отрицательно сказывающиеся на имидже компании или товара. В целом маркетологи просто обязаны создавать хорошее мнение о своем товаре. Если им удается находить все новые и новые положительные примеры и доводить их до сведения широкой общественности, то в конечном итоге эти примеры получают широкое распространение и создают отличную репутацию. В небольших компаниях пропагандой занимаются маркетологи или руководство, а вот крупные компании нанимают для этой цели служащего или организуют даже целый отдел, в чьи функции входит только одно — создание положительного образа компании. Кроме того, существуют специалисты и даже фирмы по связям с общественностью или предоставляющие консультации по этому виду деятельности. Самая страшная вещь в бизнесе — дурная слава, и, к сожалению, никто от нее не застрахован. И поэтому вы должны быть готовы опровергнуть любую отрицательную информацию и устранить причины, ее породившие. Работа с отрицательными отзывами о компании — один из самых важных и сложных аспектов маркетинговой деятельности. При этом маркетологи, естественно, не бродят там и сям, выискивая недостатки. Плохая репутация — это либо следствие общего неудовлетворительного уровня руководства (которое приводит и к финансовым неудачам, и к низкому качеству товаров) либо отдельных ошибок в управленческом процессе (как, например, утверждение неудачного оформления товара с целью побыстрее запустить его в производство). А иногда плохая репутация — это результат того, что удача отвернулась от вас. Бывает и такое. В этом случае сохраняйте хорошую мину при плохой игре и ждите, пока ситуация изменится. Если что-то действительно не ладится и пресса с удовольствием кричит об этом на каждом углу, это верный признак того, что в области пропаганды у вас сложилась кризисная ситуация. Первый шаг на пути преодоления этого кризиса — запереться с руководителем компании вдвоем в пустой комнате и без обиняков рассказать ему, что происходит; если уж журналисты начали копать, они не успокоятся, пока до чего-нибудь не докопаются. Следующий шаг — постараться убедить руководителя поговорить с представителями масс - медиа начистоту, честно признать существующие проблемы, а также поделиться информацией о том, что компания собирается предпринять для преодоления кризисной ситуации. Если начальство категорически отказывается от подобных действий, не настаивайте. В одиночку вы не сможете справиться с потоком негативных публикаций. Кризис будет углубляться. Как вам лучше всего поступить в такой ситуации? Приступить к поискам новой работы. (Это не совсем шутка!) Преодоление кризиса — тема довольно печальная, и, хочется надеяться, вам не придется с этим столкнуться. Поэтому направьте поскорее ваши усилия на создание положительного мнения о продукции своей компании.
У вас чутье на хороший сюжет
Для журналиста хороший сюжет — это любой материал, который вызовет более или менее устойчивый интерес у читателей, зрителей или слушателей. Если говорить точнее, то хороший сюжет для журналиста, пишущего, например, о производстве пластмассы, — эта тот, который привлечет внимание публики к этой отрасли. Очень жаль, но я вынужден сказать, что большинство материалов, которые вы обычно передаете в средства массовой информации, не могут похвастаться "хорошим сюжетом". Чтобы предостеречь вас от самых распространенных "плохих сюжетов", я перечислю то, о чем вы писать не должны: • о вашем новом товаре или услуге, а также о том, чем они отличаются от товаров и услуг конкурентов, и что в них нового; • о том, почему вы или ваше руководство считаете свой товар просто отличным; • о том, что уже всем известно, пусть даже это ваш собственный, обновленный вариант; • о том, что откровенно скучно — или интересно только специалистам.
Я ничуть не преувеличиваю, сюжеты такого рода попадаются довольно часто. Объяснение этому одно. Служащие, ответственные за пропаганду и связи с общественностью, как правило, не являются, профессиональными журналистами и даже не делают пыток взглянуть на материал глазами профессионального журналиста. А вот вы просто обязаны это делать. Вы должны отыскать подходящий случай из жизни, искусно увязать его с выгодной информацией и подать все это в таком виде, чтобы журналист легко превратил ваш опус в хороший материал для средств распространения информации. Чтобы научиться создавать такие сюжеты, все, что вам требуется, — это... ... думать как журналист!
В чем секрет?
Если вы не знаете, что значит "думать как журналист", предлагаю простое упражнение, которое прольет свет на этот загадочный вопрос. Просмотрите свежую газету (ту, которую вы обычно читаете) и найдите в ней пять самых интересных, на ваш взгляд, статей. Теперь проанали- зируйте каждую и назовите одну-единственную причину, по которой вы заинтересовались прочитанным. Эти причины, изюминки, в каждом случае будет разными.
31 марта 1997 г. Для немедленного распространения Дополнительную информацию можно получить по телефону (413) 253=3658, Александр Хайем
Сумасшедший автор пишет книжку для "чайников"
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.167 (0.009 с.) |