Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие стили можно применять к гарнитуреСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Любая гарнитура предоставляет дизайнеру множество вариантов применения стилей, так что выбор шрифта — это только первый шаг в работе над оформлением рекламного объявления. Какой величины буквы вам нужны? Какой вид шрифта вы хотите использовать — обычного начертания или полужирный, а, может, вы хотите выделить текст курсивом — чтобы все буквы были наклонены вправо! Сколько идей! Вам кажется, что это очень сложно? На самом деле все проще, чем может показаться. Достаточно посмотреть на примеры некоторых стандартных кеглей (12 и 14 для текста и 24, 36 и 48 для заголовков). Многие дизайнеры подбирают размер шрифта на глаз — они стараются найти такой размер, который не слишком велик (иначе в строке будет слишком мало слов и слишком много больших некрасивых промежутков между ними), но и не слишком мал (чтобы читателю не приходилось напрягать зрение, разбирая текст, буквы в котором подобны муравьям). Читабельность — вот о чем нужно постоянно помнить, выбирая размер шрифта. Помните, что вы вольны менять практически любые параметры шрифта. Можно изменить расстояние между строками — так называемый межстрочный интервал — или прижать буквы в словах поближе друг к другу, или, наоборот, увеличить расстояние между буквами. Исходите из предположения, что возможно все; а в руководстве к принтеру или к настольной издательской системе вы найдете сведения о том, как добиться желаемых эффектов.
Helvetica светлый 14 пунктов Helvetica курсив 14 пунктов Helvetica полужирный 14 пунктов Helvetica обычный 14 пунктов Helvetica обычный 24 пункта Helvetica обычный полужирный 14 пунктов Рис. 8.4. Вот сколько разных возможностей предлагает создателям рекламы гарнитура Helvetica!
Теперь, когда я сообщил вам, что возможно все, хочу предупредить: человеческий глаз очень консервативен, когда дело касается чтения печатного текста. Мало кто из нас разбирается в шрифтах, но все мы интуитивно находим очень привлекательными гарнитуры традиционного начертания. Расстояние между символами и строками, вид отдельных символов и их сочетаний — все это приятно глазу и делает процесс чтения легким и необременительным. Поэтому, с одной стороны, помните, что изменить можно все и везде, а с другой — не забывайте, что слишком кардинальные изменения могут снизить уровень читабельности текста. На рис. 8.5 показан один и тот же рекламный текст в двух разных видах — один читать приятно, а второй — сущее наказание.
Не стоит экспериментировать со шрифтами исключительно ради удовольствия (как это делал дизайнер в левой части рис. 8.5). Придерживайтесь одного традиционного шрифта и стандартного размера — если только перед вами не стоит задача сделать текст максимально оригинальным. Массовое распространение текстовых процессоров и настольных издательских систем привело к появлению ужасающего количества рекламных объявлений, в тексте которых царит полнейший хаос из десятков шрифтов; полужирный стиль выделения и курсив соревнуются между собой, а раскладка представляет полосу препятствий, которую читателю приходится преодолевать с нескольких попыток, чтобы прочесть все до конца и понять, о чем же идет речь.
Рис. 8.5. Какой вариант текста вам приятнее читать? Как выбрать размер шрифта
Когда дизайнеры и макетчики говорят о размере шрифта, они имеют в виду традиционный размер высоты символов (точнее, размеры самых высоких частей самых больших букв). Шрифт измеряется в пунктах:. один пункт равен 1/72 дюйма, следовательно, 10-пунктовый шрифт (или кегль) имеет высоту в 10/72 дюйма. Лично меня такие подробности мало интересуют — я никогда не измерял буквы линейкой. Я просто знаю, что, если буквы кажутся слишком маленькими и приходится напрягать зрение, чтобы их разглядеть, шрифт надо увеличить на пару пунктов. В частности, 10-пунктовый шрифт слишком мелок для чтения текста рекламного объявления, но он необычайно удобен, если ваша цель — разместить как можно больше слов на ограниченном пространстве. (Но зачем это делать? Гораздо лучше сократить текст объявления, а затем увеличить размер шрифта, чтобы зрителю было удобно читать!) Я знаю, что человеческий глаз плохо улавливает разницу между шрифтами, размер которых отличается только на один - два пункта, поэтому, если уж надо увеличить размер, то я увеличиваю его кардинально, сразу на несколько пунктов В этом случае заголовок, подзаголовок и текст не сливаются в месиво
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.161 (0.007 с.) |