Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие стили можно применять к гарнитуре

Поиск

 

Любая гарнитура предоставляет дизайнеру множество вариантов применения стилей, так что выбор шрифта — это только первый шаг в работе над оформлением рекламного объявления. Какой величины буквы вам нужны? Какой вид шрифта вы хотите использовать — обычного начертания или полужирный, а, может, вы хотите выделить текст курсивом — чтобы все буквы были наклонены вправо! Сколько идей!

Вам кажется, что это очень сложно? На самом деле все проще, чем может показаться. Достаточно посмотреть на примеры некоторых стандартных кеглей (12 и 14 для текста и 24, 36 и 48 для заголовков). Многие дизайнеры подбирают размер шрифта на глаз — они стараются найти такой размер, который не слишком велик (иначе в строке будет слишком мало слов и слишком много больших некрасивых промежутков между ними), но и не слишком мал (чтобы читателю не приходилось напрягать зрение, разбирая текст, буквы в котором подобны муравьям). Читабельность — вот о чем нужно постоянно помнить, выбирая размер шрифта.

Помните, что вы вольны менять практически любые параметры шрифта. Можно изменить расстояние между строками — так называемый межстрочный интервал — или прижать буквы в словах поближе друг к другу, или, наоборот, увеличить расстояние между буквами. Исходите из предположения, что возможно все; а в руководстве к принтеру или к настольной издательской системе вы найдете сведения о том, как добиться желаемых эффектов.

 

Helvetica светлый 14 пунктов

Helvetica курсив 14 пунктов

Helvetica полужирный 14 пунктов

Helvetica обычный 14 пунктов

Helvetica обычный 24 пункта

Helvetica обычный полужирный 14 пунктов

Рис. 8.4. Вот сколько разных возможностей предлагает создателям рекламы гарнитура Helvetica!

 

Теперь, когда я сообщил вам, что возможно все, хочу предупредить: человеческий глаз очень консервативен, когда дело касается чтения печатного текста. Мало кто из нас разбирается в шрифтах, но все мы интуитивно находим очень привлекательными гарнитуры традиционного начертания. Расстояние между символами и строками, вид отдельных символов и их сочетаний — все это приятно глазу и делает процесс чтения легким и необременительным. Поэтому, с одной стороны, помните, что изменить можно все и везде, а с другой — не забывайте, что слишком кардинальные изменения могут снизить уровень читабельности текста. На рис. 8.5 показан один и тот же рекламный текст в двух разных видах — один читать приятно, а второй — сущее наказание.

 

Не стоит экспериментировать со шрифтами исключительно ради удовольствия (как это делал дизайнер в левой части рис. 8.5). Придерживайтесь одного традиционного шрифта и стандартного размера — если только перед вами не стоит задача сделать текст максимально оригинальным. Массовое распространение текстовых процессоров и настольных издательских систем привело к появлению ужасающего количества рекламных объявлений, в тексте которых царит полнейший хаос из десятков шрифтов; полужирный стиль выделения и курсив соревнуются между собой, а раскладка представляет полосу препятствий, которую читателю приходится преодолевать с нескольких попыток, чтобы прочесть все до конца и понять, о чем же идет речь.

 

Если жизнь подложила вам свинью… Если жизнь подложила вам свинью...
Что вы будете делать? Понесете ига базар? Отправите на выставку достижений сельского хозяйства? Пригласите друзей на ШАШЛЫК? Или заплачете и побежите жаловаться маме? Что вы будете делать? Понесете на базар? Отправите на выставку достижений сельского хозяйства? Пригласите друзей на шашлык? Или заплачете и побежите жаловаться маме?
Кто знает? Слишком часто мы теряем почву под ногами, попадая в сложные ситуации на работе и в личной жизни. Иногда трудно даже понять, в чем твоя проблема!.. К счастью, есть человек, КОТОРЫЙ ВСЕ ЗНАЕТ. Это Джен Фредрикс. У Джен Фредрикс двадцатилетний опыт консультирования в области психологии и конфликтных ситуаций, она специализируется на разрешении проблем личного характера. Позвоните ей прямо сейчас, чтобы узнать, как превратить ваши проблемы в новые возможности.   Кто знает? Слишком часто мы теряем почву под ногами, попадал в сложные ситуации на работе ив личной жизни. Иногда трудно даже понять, в чем твоя проблема!.. К счастью, есть человек, который все знает. Это Джен Фредрикс. У Джен Фредрикс двадцатилетний опыт консультирования в области психологии и конфликтных ситуаций, она специализируется на разрешении проблем личного характера. Позвоните ей прямо сейчас, чтобы узнать, как превратить ваши проблемы в новые возможности. И в следующий раз, когда жизнь подложит вам свинью, вы будете знать, к кому обращаться. И что делать.

Рис. 8.5. Какой вариант текста вам приятнее читать?

Как выбрать размер шрифта

 

Когда дизайнеры и макетчики говорят о размере шрифта, они имеют в виду традиционный размер высоты символов (точнее, размеры самых высоких частей самых больших букв). Шрифт измеряется в пунктах:. один пункт равен 1/72 дюйма, следовательно, 10-пунктовый шрифт (или кегль) имеет высоту в 10/72 дюйма.

Лично меня такие подробности мало интересуют — я никогда не измерял буквы линейкой. Я просто знаю, что, если буквы кажутся слишком маленькими и приходится напрягать зрение, чтобы их разглядеть, шрифт надо увеличить на пару пунктов. В частности, 10-пунктовый шрифт слишком мелок для чтения текста рекламного объявления, но он необычайно удобен, если ваша цель — разместить как можно больше слов на ограниченном пространстве. (Но зачем это делать? Гораздо лучше сократить текст объявления, а затем увеличить размер шрифта, чтобы зрителю было удобно читать!) Я знаю, что человеческий глаз плохо улавливает разницу между шрифтами, размер которых отличается только на один - два пункта, поэтому, если уж надо увеличить размер, то я увеличиваю его кардинально, сразу на несколько пунктов В этом случае заголовок, подзаголовок и текст не сливаются в месиво

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.140.232 (0.008 с.)