В прямом эфире: отдельные советы по интервью для радио и телевидения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В прямом эфире: отдельные советы по интервью для радио и телевидения



 

Собранные и хладнокровные в практически любой ситуации люди перед телевизионным интервью начинай и сильно нервничать. Следуя простым принципам, вам удастся совладать с собой, достойно выступить перед своей аудиторией и привлечь ее на свою сторону.

Очень важно то, как вы сидите. Несколько советов о том, как правильно сидеть перед объективом камеры.

 

ü Скрестите ноги в коленях, не в лодыжках.

 

ü Сложите руки одна на другую на коленях (не в замок)

 

ü Немного наклонитесь вперед. Такая "активная" позиция поможет вам быть начеку и сохранять концентрацию.

 

Также важно, как вы одеты; ваш гардероб говорит о вас очень много. Если вы будете одеты неподобающе ситуации, ваша аудитория сосредоточится на вашей одежде, а не на том, что вы говорите.

Не повторяйте критических высказывание в свой адрес

 

Во время ток-шоу в прямом эфире зритель, придерживающий противоположной точки зрения, может, в порыве эмоций, двинуть обвинения в адрес вашей компании или вашего то­ра. Если это произойдет, сделайте длинную паузу и ответьте о, сдержанно, рассудительно. Контраст будет очевиден для тех. Не тратьте время на повторение высказывания своего критика. Вместо этого воспользуйтесь возможностью повторить свою точку зрения: "Пусть наши критики говорят за себя сами, могу сказать только то, что думаем по этому поводу мы в нашей компании".

 

Мужчинам следует соблюдать следующие правила.

 

ü Наденьте темный однотонный костюм; избегайте ор­наментов и полосок — они могут рябить на экране.

 

ü Подберите галстук сдержанных тонов.

 

ü Можно одеть белую рубашку, но голубая будет пред­почтительнее.

 

Женщинам следует обратить внимание на следующие моменты.

 

ü Пастельные тона отлично смотрятся на экране.

 

ü Избегайте ярких, бросающихся в глаза украшений; они плохо выглядят в кадре.

 

ü Не надевайте длинных, болтающихся серег.

 

И мужчина, и женщинам нужно выбрать удобную, не стесняющую движений одежду, чтобы можно было со­средоточиться на том, что хочется сказать, а не волноваться по поводу того, как выглядишь.

 

Перед интервью

ü Прейдите пораньше, чтобы привыкнуть к студии — как минимум за полчаса до начала. Когда интервью начнется, вы не должны отвлекаться на незнакомые вещи или звуки.

 

ü Посмотрите программу, чтобы понять ее формат, заочно познакомиться с ведущим, узнать продолжительность интервью и отношение к представителям отрасли.

 

ü Читайте газеты и смотрите телевизор, чтобы быть в курсе последних событий.

 

ü Подготовьтесь. Отрепетируйте ключевые моменты своего выступления и запомните нужное количество фактов, которыми вы сможете воспользоваться, чип бы подкрепить свою точку зрения.

 

В студии

 

ü Подружитесь. Это — основа всего. Вы ведь хотите, чтобы СМИ вам верили и позитивно освещали деятельность вашей компании.

 

ü Познакомьтесь с продюсером, ведущим или с другим контактным лицом. Просмотрите одобренный фор мат интервью и список тем, которые планируется на нем обсудить.

 

ü Попросите, чтобы вам разрешили зайти в студию. Посидите в кресле, чтобы привыкнуть к окружающей обстановке и освещению. Попросите изменить то, что вас не устраивает, если это можно.

 

ü Подготовьте свой реквизит.

 

ü Разрешите сотрудникам студии подгримировать вас. Так вы будете лучше выглядеть в кадре.

 

ü Попейте воды или теплого чая с лимоном, чтобы прочистить горло. Не пейте молочных продуктов не ешьте посыпанной пудрой выпечки.

 

ü Потратьте несколько минут на то, чтобы расслабиться и освежиться.

 

ü Вспомните два-три ключевых сообщения, которые вы хотите донести до своей аудитории.

 

ü Помните об осанке, смотрите в глаза, следите за своими жестами.

 

ü Проверьте микрофон.

 

ü Ведите себя хорошо. Сохраняйте позитивный на­строй. Помните, что вы пытаетесь достучаться до ау­дитории, а не до интервьюера.

 

Во время интервью

 

ü Будьте собраны и не молчите. Смотрите в глаза интер­вьюеру, даже если он не смотрит на вас. Если вас не проинструктируют иначе, сосредоточьтесь на человеке, к которому вы обращаетесь. Если вы будете выглядеть наилучшим образом, привлекательно, будете внима­тельным, то вас запомнят как человека, которому не небезразличен он сам, его компания, его аудитория.

 

ü Смотрите прямо в камеру, как будто вы смотрите в глаза человеку, задающему вам вопрос, — и отвечай­те точно также.

 

ü Слушая, немного приоткройте губы; ваше выраже­ние лица будет менее суровым.

 

ü Сидите прямо.

 

ü Если тема позволяет, продемонстрируйте свое чувст­во юмора. Если речь идет о серьезных вещах, по­звольте своим чувствам отразиться на вашем лице. С гневом сложнее — обычно лучше сохранить свое достоинство и проявить спокойствие, чем давать во­лю своим чувствам.

 

ü Даже если вы думаете, что допустили какую-то не­точность в своем высказывании, продолжайте гово­рить; у вас появится возможность поправить себя в следующем предложении. Но не останавливайтесь со словами "Мы можем это переделать?" за исключени­ем случаев, когда вам заранее сказали о том, что это можно.

 

ü Получайте удовольствие! Для интервью лучше вест, чтобы вы были расслаблены и получали от него удовольствие. Если вы с энтузиазмом относитесь к предмету дискуссии, то от него получат удовольствии и ведущий, и зрители.

 

Эксперт— это вы! Вы знаете о своей компании — ее истории, ее философии, ее сотрудниках, ее товарах, проблемах, которые перед ней стоят, больше чем журналист, берущий у вас и интервью, или ваша аудитория. У вас именно по этому и берут интервью — потому что вы эксперт. Ваши знания — ваша сила. Говорите, пользуясь этим, и эффективно выполняйте функции официального представителя своей компании.

 

Немного нервничать даже полезно. Такого рода нервозность заставляет вас быть на чеку — вы лучше реагируете. Позвольте себе немного понервничать — конечно, не до такой степени, чтобы утратить контроль над событиями, просто, чтобы лучше чувствовать ситуацию.

Если вы хорошо подготовились, намерены достичь четко поставленной цели, знаете, какие вопросы вам могут задать, и заранее спланировали, как использован, их, чтобы донести свое сообщение до аудитории, пребывайте в уверенности, что все будет в наилучшем виде при любых обстоятельствах.

 

ЧАСТЬ IV

 

 

Реализация

ПР-стратегии

 

В этой части…

 

Чтобы претворить свои прекрасные идеи в жизнь, вам нужно наладить рабочие отношения со средствами кассовой информации. Именно о том, как это сделать, говорится в главе 11. В остальных главах части IV идет речь о том, как добиться более широкого освеще­ния своей деятельности в различных СМИ: на радио (глава 12), на телевидении (глава 13), в прессе (глава 114) и в новых СМИ, особенно в Интернете (глава 15).

 

 

Глава 11

 

 

Отношения со СМИ —

Распространение

Информации о себе

 

 

В этой главе...

 

► Как установить контакты со средствами массовой информации и вести базу данных таких контактов

 

► Как донести свою информацию до ведома журналистов

 

► Отбор СМИ в соответствии с целями и задачами вашего маркетинга

 

► Как пробиться сквозь гул конкурирующих голосов

 

► Как довести начатое дело до конца

 

Даже самые гениальные кампании и ПР-материалы не принесут результата, если они так и останутся в папке для бумаг или на жестком диске вашего компьюте­ра. Успех связей с общественностью зависит от того, сможете ли вы передать свои ПР-материалы в нужные руки — редакторам и продюсерам, которые используют их в своих изданиях и программах.

К счастью, необязательно пользоваться услугами до­рогой ПР-фирмы, чтобы обзавестись связями в средствах массовой информации. СМИ легко доступны, нужные контакты нетрудно найти. Вы будете работать с двумя основными группами людей — с теми журналистами, с которыми вы знакомы лично, и с теми, кто входит в общий список контактов, куда будут включены предста­вители всех интересующих вас СМИ.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.012 с.)