Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Партнерство между пиарщиками и журналистамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Точнее говоря, связи с общественностью представляют собой, в своих лучших проявлениях, взаимовыгодное партнерство между теми, кто распространяет информацию, — клиентами, от имени которых эту информацию распространяют, — и журналистами. Вот как работает такое партнерство. У журналистов всегда много работы, и у них не хватает на все времени. Каждый день им нужно заполнять страницы и эфир историями, которые будут интересны и которые будут развлекать и информировать их читателей, зрителей или слушателей. Сроки сдачи в печать или выхода в эфир всегда поджимают, а редакторы и репортеры всегда перегружены работой. Здесь на сцену выходят представители по связям с общественностью, которые предлагают журналистам помощь в поиске того, что им нужно, — в поиске идей, информации, возможностей взять интервью и даже историй, готовых к печати, — в любом количестве и абсолютно даром. Средства массовой информации выбирают и используют дословно или перерабатывают те пресс-релизы, которые им нужны, а затем избавляются ото всех остальных – не неся при этом никаких затрат и обязательств перед теми, кто эти пресс-релизы им предоставляет. СМИ могут заполнить свои страницы и эфир, уложиться в сроки, их аудитория довольна и счастлива, а это значит, что довольны и счастливы и их рекламодатели.
История о пожарной безопасности — для примера
Когда представители по связям с общественностью размещают ПР-материалы о компании в СМИ, она, по сути, получает бесплатную рекламу своих товаров. Я уже об этом говорил. Хорошо, вот пример. Канадская компания хотела распространить информацию о средствах безопасности для дома, которые она производила,— в том случае речь шла о защитной одежде, которую нужно было надевать в случае пожара. Она подала свой пресс-релиз в виде социальной рекламы (рис. 1.1). Пресс-релиз описывает товар и его преимущества, но также в нем можно найти советы по пожарной безопасности, которыми редактора газет и журналов могут заинтересовать своих читателей.
Новая роль ПР в современном маркетинге
Деятельность по связям с общественностью претерпевает изменения под влиянием новых рыночных реалий. ПР наконец-то делают шаг вперед, расширяя свои возможности и свою роль в структуре маркетинга, включающей ПР, рекламу, Интернет-маркетинг, прямой маркетинг и продвижение товаров. С того дня как я открыл свою ПР-фирму в 1985 году, я верил в то, что связи с общественностью могут играть большую роль в успехе моих клиентов, чем тогда было принято считать. Причина, по которой моему агентству удалось обеспечить своим клиентам столь широкое освещение в СМИ, заключается в том, что я не боялся нарушать "правила" традиционных связей с общественностью, в которых все силы зачастую брошены на штамповку пресс-релизов (заголовки которых навевают скуку, вроде "Джо Смит назначен товарным менеджером"), а не на содействие достижению клиентом его маркетинговых целей. В то время как в других маркетинговых дисциплинах было продемонстрировано, как можно успешно находить новые пути ведения бизнеса, многих ПР-спе-циалистов, кажется, более волнует соблюдение всех существующих правил. А стоит признать, что отсутствие новостей еще никого не приводило в восторг.
Рис. 1.1 Пресс-релиз, поданный в виде социальной рекламы
Когда связи с общественностью становятся рутиной, честно говоря, я виню в этом самих специалистов, которые не делают ничего для того, чтобы их ремесло развивалось. По совести, я должен сказать, что некоторым из них приходится несладко, их успехи мало кто признает, а случись в компании кризис, на них пытаются свалить всю вину. Даже когда все именно так и происходит, все же не стоит забывать, что сама природа человека воспитывает в представителях по связям с общественностью неприязнь к риску, а потому и к творчеству. Нарушение статус-кво просто не сулит им ничего хорошего. Что еще хуже, часто они ограничивают поля для маневра и своим нештатным советникам по связям с общественностью. Однако сегодня в стремительном мире электронной коммерции — где клиентам, как в Сети, так и вне ее, приходится прилагать немало усилий, чтобы выйти на свои целевые аудитории и инвесторов, — связи с общественностью приобрели большее значение. С этой новой значимостью приходит свобода. Необходимость творческого подхода к ПР становится очевидной. К способности нетрадиционным образом использовать то, что я считаю формой маркетинга, вызывающей к себе наибольшее доверие, начинают относиться с благоговением. Поэтому впервые за долгое время ПР-специалисты, которые способны не только на общение с аудиторией, а на нечто большее — люди, которые способны создавать эмоциональный эффект, мотивирующий других людей, — получили возможность заниматься своим ремеслом в полную силу. Как видите, я отношусь к связям с общественностью со всей страстью своей души. Вы пользуетесь этой книгой, потому что вы, возможно, тоже не равнодушны к ПР. Моя задача заключается в том, чтобы предоставить в ваше распоряжение все те инструменты, которые вам понадобятся для того, чтобы ваша страсть дала результаты.
Глава 2
Кому эти связи с общественностью вообще нужны
В этой главе... ► Ситуации, когда связи с общественностью становятся недостающим звеном ► Причины, по которым вы должны разработать программу связей с общественностью ► Развенчивание ПР-мифов — проверка вашего понимания связей с общественностью
Если вы уже получили всех клиентов, которых когда-либо хотели получить, и уже стали безумно богаты, вам, возможно, ПР-технологии и не нужны. Исключением, очевидно, будет кризисная ситуация. Значительная часть моей работы посвящена реагированию на проблемы моих клиентов, возникших из-за кризисных ситуаций в их отношениях с общественностью, таких как поставка партии испортившихся продуктовых товаров или игрушка, в которой обнаружен неизвестный дефект, делающий ее опасной. В некоторых случаях, даже когда уровень продаж взлетает до небес и вы не нуждаетесь в дополнительном продвижении своих товаров на рынке, вы, возможно, все же захотите заняться связями с общественностью для того, чтобы предотвратить распространение негативной информации о себе или же подкорректировать неблагоприятное для вас освещение в прессе. (Глава 18 посвящена управлению кризисными ситуациями.) Но если вы хотите заработать больше денег, поднять уровень продаж, расширить свой бизнес и стать более успешным, вам, вероятно, придется заняться пиаром. В этом случае вы должны действовать, исходя из своих целей, ситуации, в которой находитесь, и того, как вы хотите ее изменить. Хорошие связи с общественностью могут превратить захудалый бизнес в прибыльное дело, а обычных людей — в миллионеров. Можно исходить также из имеющих ресурсов. Если сумма вашего рекламного бюджета приближается к бесконечности (или, скажем, составляет полмиллиарда долларов или около того) и вам не жалко этих денег, вам, пожалуй, удастся распространить нужную информацию о себе без использования такого тонкого инструмента, как связи с общественностью. Это, однако, не означает, что вам не следует рассматривать связи с общественностью, как часть вашей общей маркетинговой стратегии: многие обнаружили, что даже сравнительно небольшие вложения в связи с общественностью повышают эффективность всей компании по продвижению на рынке в целом.
А низкие затраты — это, честно говоря, одна из привлекательных особенностей связей с общественностью как для малого бизнеса, так и для крупных корпораций. Малые предприятия, имея ограниченный бюджет, просто не могут тратить на рекламу столько, сколько тратят на нее их более крупные конкуренты. ПР позволяют им уравнять шансы и получить сравнимую или даже лучшую отдачу, потратив куда меньше денег.
Что же касается крупных компаний, если вы работает на одну из них, вам известно, что привлечение дополнительных средств в маркетинговый бюджет — дело неблагодарное. С помощью ПР вы можете добиться целей, поставленных перед вами высшим руководством, даже если вам не выделили тех средств, которые, по вашему мнению, необходимы для достижения этих целей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.64 (0.009 с.) |