Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реальность: везет тому, кто хорошо подготовлен, а стечение обстоятельств можно контролировать.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Люди, которые не могут добиться успеха в ПР (или любой другой сфере деятельности), часто с подозрением и цинизмом смотрят на тех, кому это удается. "А, им повезло, _ говорит руководитель одной из компаний, когда видит Позитивную статью о своем конкуренте в ведущем отраслевом издании. — Должно быть, им удалось выйти с подходящим материалом на нужного автора в нужное время. Когда мы отсылали им свой пресс-релиз, они не проявили к этой теме никакого интереса и не использовали его. Теперь, конечно же, это горячая тема, и, наверное, наш конкурент просто предложил им свою историю в тот момент, когда они уже и сами собирались осветить ее". Думаете, я не согласен с тем, что правильный выбор момента очень важен? Нет. В связи с общественностью, маркетинге, продвижении, выводе на рынок нового товара и самих продажах выбор момента очень важен: вы добиваетесь успеха во многом потому, что выходите на нужного человека, целевой рынок или клиента в нужное время.
Хорошо зарекомендовавшая себя в моей работе стратегия заключается в привязке ПР-деятельности к уже происходящим в мире событиям. Я заметил, что каждый раз 15 апреля телевизионные каналы США отсылают съемочную группу в ближайшее почтовое отделение, чтобы взять интервью у налогоплательщиков, заполняющих и отправляющих в последний день свои налоговые декларации.
Я посоветовал своему клиенту Domino's Pizza отправить на почту разносчиков пиццы, которые предлагали бы пиццу каждому уставшему, проголодавшемуся налогоплательщику, стоящему в очереди, в тот день ближе к вечеру. Поскольку съемочные группы были уже на месте, этот трюк позволил моему клиенту засветиться на национальном телевидении. Сейчас многие другие компании, кроме Domino, используют подобную стратегию. Я называю ее "быть там, где уже работают журналисты".
Удача и стечение обстоятельств под контролем
Эксперт по вопросам мотивации доктор Роб Гилберт однажды сказал мне: "Чтобы оказаться в нужном месте в нужное время, нужно быть там всегда". Вот как это работает. Допустим, вы владелец инкассаторского агентства, эксперт по связанным с такой деятельностью вопросам и хотите привлечь внимание прессы к своему бизнесу. Проблема заключается в том, что вы просто не можете угадать, в каком месяце отдельно взятый редактор крупнейшего в городе делового издания захочет разместить в номере своего журнала статью, посвященную проблемам инкассации, стоящим перед малым бизнесом, и о том, как их можно решить. Но в одном можно быть уверенными: если вы будете отправлять этому редактору пресс-релиз, посвященный вопросам инкассации, каждый месяц, в конце концов, ваш материал окажется у него в руках как раз тогда, когда он решит поместить статью на эту тему в своем издании. А когда это случится, как вы думаете, к кому он обратится за интервью — к вам или к вашему конкуренту, о котором он никогда ничего не слышал? Еще один пример, на сей раз из домашнего быта. Мы с женой однажды повели нашего сына на городской карнавал. В одном из аттракционов у нас был шанс выиграть мягкую игрушку, поставив 25 центов на один из десяти номеров в надежде, что, когда колесо Фортуны остановится, оно укажет как раз на наш номер. Я понял, что, если я хочу быть уверенным в том, что мы выиграем мягкую игрушку для Алекса, можно просто потратить 2,5 доллара и поставить 25 центов на все номера одновременно: одна из десяти ставок принесла бы нам победу. (На самом деле, мы поставили, как обычно, и выиграли мягкую игрушку с первого раза!) В ПР применим тот же принцип: продолжайте рассылать свои материалы в средства массовой информации — письма-запросы, предложения о размещении ваших материалов, пресс-релизы — и вам выпадет счастливый номер. Призом будет неизбежное освещение деятельности вашей компании. Значит ли это, что отдельно взятый пресс-релиз или ПР-акция не сработают? Вовсе нет. Даже один-единственный пресс-релиз или появление на радио или телевидении могут обеспечить вам самое широкое освещение в средствах массовой информации и сотни, а то и тысячи звонков от заинтересованных покупателей. Но, с другой стороны, ваша первая попытка добиться всего этого может закончиться неудачей. Когда вы рассматриваете освещение деятельности вашей компании как одиночное событие, вы играете в рулетку. Когда у вас есть четко разработанная программа последовательных действий, предусматривающая периодические акции, вы почти наверняка рано или поздно добьетесь своего (рано, если вы воспользуетесь советами, приведенными в этой книге).
Глава 3
ПР-процесс под рентгеном
В этой главе... ► Исследования как основа планирования процесса
► Постановка целей и задач
► Разработка бюджета вашей ПР-программы
► Планирование связей с общественностью, ориентированных на результат
► Четыре элемента успешных действий по связям с общественностью
► Как подойти к продвижению творчески — десять шагов
► Как определить, насколько реалистична ваша кампания
Ключом к творческому подходу к связям с общественностью будет понимание того, что речь идет о чем-то большем, чем выдумывание хороших идей. Скорее эффективные подходы к ПР становятся результатом целенаправленного планирования, о котором и пойдет речь в этой главе.
Исследования как средство планирования
Планирование начинается с изучения ситуации. В моем ПР-агентстве мы начинаем процесс планирования деятельности по связям с общественностью с аудита, учитывающего как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние факторы включают в себя обстановку внутри компании, ее маркетинговые цели, качества и достоинства ее товаров. Внешние факторы включают целевые аудитории, рынок, каналы распространения и конкуренцию. Вот некоторые из методов, которыми я пользуюсь для сбора информации.
ü Интервью с ключевыми сотрудниками компании.
ü Почтовые или телефонные опросы нынешних и потенциальных покупателей.
ü Личные интервью с нынешними и потенциальными покупателями.
ü Дополнительные интервью с отраслевыми аналитиками, консультантами, журналистами и другими экспертами.
ü Обзор всех текущих и прошлых ПР и маркетинговых материалов, включая подборки статей, печатную рекламу, архивы пресс-релизов, брошюры с информацией о товарах, каталоги и другие средства продвижения товаров на рынке.
ü Тщательный поиск в Интернете и печатных источниках статей, примеров, информации о товарах и т.п.
Что я ищу? Я хочу знать текущее положение компании и ее товаров на рынке и то, что люди — нынешние и потенциальные покупатели, а также пресса — думают о них. Я также хочу понять, чего не слышит покупатель из того, что он должен слышать о компании и ее товарах. Другими словами, в чем заключается суть того, что компания хочет - или должна — сообщить для того, чтобы изменить представление о себе и увеличить свою долю рынка или же сохранить ту долю рынка, которую она уже имеет. Данные подобной исследования являются рабочим инструментом и к нм нужно относиться соответственно. Чем, короче, тем лучше.
Постановка целей и задач
Когда аудит завершен, у вас должно сформироваться достаточно хорошее представление о следующих моментах.
ü Ключевая информация, которую вы хотите донести до ведома общественности. Часто речь идет о достоинствах того или иного товара или его преимуществах перед товарами конкурентов. Но не всегда. Вашим ключевым сообщением может быть то, что вы уделяете большое внимание местному сообществу или окружающей среде, что ваш товар выращен в естественных условиях и не содержит консервантов или искусственных добавок.
ü Маркетинговые цели. Является ли вашей целью повышение дохода с продаж или же увеличение занимаемой вами доли рынка? Клиент может попросить помочь ему продать как можно больше соковыжималок. Другой, возможно, хочет стать ведущим Интернет-порталом для представителей малого бизнеса. Какого конечного результата вы хотите добиться с помощью ПР?
ü Аудитория. Кто является целевой аудиторией для вашей информации? Конечный потребитель или канал распространения (сети розничных продаж, продавцы оптовых партий товара, дилеры)? Не забывайте о географии; определите, на каком уровне вам нужно работать, — местном, региональном, национальном или глобальном.
• Если вы пытаетесь выйти на деловую аудиторию, определите, о какой отрасли, занимаемых должностях, полномочиях идет речь.
• Если вы пытаетесь выйти на потребителей, представьте себе свою идеальную аудиторию в плане возраста, доходов, семейного положения, стиля жизни, карьеры, социально-экономического статуса, интересов и способа траты денег. ü Какой ответной реакции вы хотите добиться. Просто сказать "повысить уровень продаж" мало. Чего вы хотите добиться от своей целевой аудитории — что ее представители должны делать, говорить, думать, во что верить после того, как вы донесете до них свое сообщение?
ü Средства массовой информации, на которые вы хотите выйти. В каких программах и изданиях должна появиться информации о вас так, чтобы она дошла до ведома вашей целевой аудитории? Речь может идти о телевизионных шоу, радиопрограммах, газетах, информационных бюллетенях, журналах, отраслевых изданиях и любых других средствах массовой информации, которые с известной долей вероятностью читают, смотрят или слушают представители вашей целевой аудитории.
Поскольку я искренне верю в то, чем занимаюсь, я часто использую связи с общественностью для того, чтобы продвигать на рынке собственное ПР-агентство, Jericho Communications, так, чтобы нас лучше знали и к нам приходило больше клиентов.
Разработка плана ПР-действий
План деятельности по связям с общественностью обычно включает в себя следующие разделы.
ü Обзор. Краткое изложение стоящих перед вами маркетинговых проблем, которые ПР-кампания призвана решить.
ü Цели. Чего вы хотите достичь с помощью вашей ПР-кампании.
ü Стратегии. Методы, которыми вы достигнете этих целей.
ü Целевые аудитории. Группы общественности, на которые вы хотите выйти. ü Ключевые средства массовой информации. Конкретные издания и программы, на работу с которыми вы собираетесь направить свои силы.
ü Рекомендации. Какие из ПР-тактик, представленных в этой книге, вы собираетесь использовать, ваши идеи, темы, "зацепки" и точка зрения, под которой вы собираетесь подавать информацию о себе.
ü Следующие шаги. План действий — кто делает, что и когда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.151.127 (0.011 с.) |