Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Привязка к последним веяниям, событиям и новостямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Хоть это и не всегда просто, привязка пресс-релиза к последним веяниям, событиям и новостям увеличивает шансы попасть на страницы прессы. Например, после первого сезона невообразимо популярного телевизионного шоу Survivor ("Последний герой" на российском и украинском телевидении. — Примеч. ред.) моя ПР-фирма провела исследование, чтобы сравнить инстинкты выживания президентов компаний традиционных отраслей промышленности и новых компаний, так называемых "доткомов". Цель: сделать наше имя известным и продемонстрировать наше знание рынка Интернет-компаний. Исследование попало в японское издание Wall Street. В 1997 году стали популярными виртуальные домашние любимцы вроде тамагочи, и Боб Блай разослал пресс-релиз, который можно увидеть на рис. 14.10. Через три для после его рассылки Бобу позвонили из шести газет и попросили об интервью; фотограф и журналист одной из них пришли прямо к нему домой, статья попала на первую страницу обложки. Какими заголовками пестрят газеты на этой неделе? Кто пользуется популярностью? Что входит в моду? Проявив творческий подход, вам наверняка удастся привязать свою организацию или товар к последним событиям.
Пресс-релиз, посвященный данным опроса
В этом есть своя ирония: журналисты считают, что занимаются новостями, однако, кроме тех из них, кто занимается журналистскими расследованиями или ведет репортажи с места событий, большинство журналистов — редакторы отраслевых изданий, критики, публицисты — сталкиваются с большими трудностями, когда их задачей становится поиск чего-то действительно нового. Большая часть из того, что им удается найти, не так уж и ново или уже делалось раньше. Когда вы присылаете им настоящие новости, они клюют — помещают их на страницы своих изданий. В моей ПР-фирме излюбленной стратегией создания настоящих новостей — т.е. новой информации — является проведение исследовательских опросов. Это просто; кто угодно может провести опрос и распространить его результаты. Этим вы даете жизнь новым фактам, основанным на количественных данных, а журналисты любят цифры.
Рис. 14.10. Это пресс-релиз помог моему соавтору, Бобу Блаю, попасть на обложку местной ежедневной газеты
Пресс-релиз о возможности обмена
Еще одним трюком, дающим отличные результаты, является распространение информации о возможности обмена одного товара на другой. Классический пример этого — наша кампания для кроссовок British Knights мы предложили пару бесплатных кроссовок лежащим на диванах перед своими телевизорами лентяям в обмен на пульт дистанционного управления. В своем агентстве я часто применяю подобный прием. Единственное требование: обмен должен выглядеть логично. Например, вы хотите дать людям пару кроссовок и получить в обмен пульты дистанционного управления их телевизорам, — чтобы они больше времени проводили на свежем воздухе и меньше лежали перед телевизором. Для Calyx & Corolla, крупной сети цветочных магазинов, моя фирма провела кампанию, приуроченную ко Дню Матери: игрушечный пистолет (нет насилию!) в обмен на букет цветов (рис. 14.11).
Пресс-релиз с призывом к действию
Придумайте благое дело или призыв к действию и бросьте клич. Пример: кампания Strike Back, описанная в главе 1, которая помогла мне попасть на первую страницу USA Today. Все что я сделал, так это призвал болельщиков бейсбола бойкотировать день игр за каждый день забастовки игроков высшей лиги. Еще один пример — кампания "ругайся за чипсы", которую мы провели для одного из производителей чипсов. В то время нью-йоркский мэр Рудольфо Джулиани проводил кампанию по повышению качества Ж1зни ньюйоркцев. Мы заявили, что жизнь в Нью-Йорке полна стрессов и что одним из путей повышения качества жизни является снижение уровня стресса. Мы предложили людям возможность "спустить пар" — руганью. Они могли подойти к киоску на углу оживленной улицы в Манхэттене, обматерить кого-то или что-то у нас перед глазами и бесплатно получить за это пачку чипсов.
Рис. 14.11. По моему мнению, редакторов и читателей привлекает в кампаниях по обмену одного товара на другой именно красивые идеи, лежащие в их основе
Яркая рекламная кампания
Иногда реклама настолько яркая и запоминающаяся, что сама по себе становится событием. Один из примеров: знаменитый рекламный ролик Mama mia, that’s a spicy meatball для Alka Seltzer. Недавно Priceline.com привлекла к себе внимание средств массовой информации телевизионным рекламным роликом с Уильямом Шетнером в главной роли, поющим рок-н-ролл. Вокруг Priceline.com поднялось много шумихи потому, что от ее имени выступил Уильям Шетнер, а сами ролики были смешны и необычны. Еще один пример — девиз Hair Club for Men ("Клуб мужских волос"): "Я не только президент Hair Club;я также его клиент". Его повторяли столько раз, что он стал народным фольклором. Джек Николсон говорит его своему отражению в зеркале после того, как его волосы вновь начинают расти, после его превращения в оборотня в фильме "Волк". А в фильме That Old Feeling, когда Бетти Мидлер встречает бывшего мужа Дениса Фарину и замечает, что у него на голове стало больше волос, говорит ему прямо: "Клуб мужских волос?" Президент Hair Club for Men Су Сперлинг воспользовался этим в рекламных теле- и радио роликах, чтобы добиться максимальной засветки себя и девиза своей фирмы. Он даже нанял специалиста, чьим единственные заданием было обеспечение присутствия Су на как можно большем количестве радио шоу, было время, когда Су появлялся на радио не меньше одного раза в неделю. Говорит Сперлинг: "Возможно, большинство людей относятся к этой рекламе весьма скептически, но им нравятся знаменитости. Они — основа всей нашей культуры. Таким образом, рекламируя себя и превращая себя в своего рода знаменитость, я предоставил в распоряжение своей фирмы знаменитость, которой не было нужды платить гонорары известного футболиста или рок звезды". "Превратив себя в представителя компании, я стал человеком, которого в Соединенных Штатах Америки связывают с наращиванием волос больше, чем кого-либо другого. Меня все время узнают на улице. Мы потратили миллионы долларов, чтобы создать этот образ с помощью телерекламы, но теперь он движет себя сам: каждый раз, когда я появляюсь в прямом эфире какого-либо шоу или в новостях, мы получаем бесплатную рекламу — не меня, а компании. Немного найдется президентов крупных компаний, которых узнают, как узнают меня, и которые ценны для компании в таком качестве. Фрэнк Пердью ближе других, возможно потому, что он внешне похож ни то, что он продает (курицу)".
Глава 15
Новые медиа у вас На службе: Web-сайты И электронная почта
В этой главе...
► Как создать виртуальный пресс-центр
► Успешный маркетинг в Интернете
► Как сделать Web-сайт "липким" — добиться того, чтобы на нем проводили больше времени
► Как заниматься онлайновым продвижением своих товаров
► Как пользоваться электронной почтой в общении со СМИ
Интернет изменяет ведение бизнеса, и связи с общественностью здесь не исключение. Исследования показывают, что треть населения заходит в Интернет, чтобы прочитать последние новости, как минимум, раз в неделю. Если вас самих не будет в Сети, у вас не будет ни малейшего представления о том, что там о вас говорят, а также о том, насколько хорошо ваш имидж или соответствуют т ваши товары новым реалиям цифровой эпохи. Для компании, занимающейся связями с общественностью, основным применением сети будет создание "виртуального пресс-центра" — отдельного раздела Web-сайта компании, разработанного с учетом потребностей средств массовой информации. Лучшие из таких Web-сайтов учитывают потребности журналистов, своевременно и компактно предоставляя им обширную информацию. Если вы журналист, у которого горят сроки сдачи материала в печать, вам не захочется пролистывать три-четыре страницы, чтобы найти имя руководителя компании, финансовую статистику или спецификацию товара. Всем известно, что при разработке Web-сайта необходимо думать о нуждах своих клиентов, особенно если вы занимаетесь онлайн-бизнесом. Но это не оправдание, чтобы забывать об остальных представителях вашей аудитории, в том числе и о средствах массовой информации. В этой главе предлагается программа действий по созданию Web-сайта, который придется журналистам по душе.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.127 (0.013 с.) |