Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как написать пресс-релиз, которым воспользуются журналистыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обычно пресс-релиз — это одно- или двухстраничный печатный документ, содержащий новости или информацию о компании и ее деятельности. В словаре Dictionary of Advertising Terms пресс-релизу дается следующее определение: "Документ информационного характера, посвященный последним событиям, например, в деятельности коммерческой организации, распространяемый среди телеканалов и радиостанций, газет и журналов в рамках деятельности по связям с общественностью". Пресс-релиз представляет собой подготовленную и разосланную вами мини-статью, предназначенную для средств массовой информации. Пресс-релиз состоит из следующих частей.
ü Контактная информация. Название компании, имя контактного лица, с которым можно связаться для получения дополнительной информации, и номер телефона этого лица. ✓ Дата публикации. Конкретная дата, когда информация может быть обнародована. Если время не имеет значения, используется формулировка "Для немедленного распространения".
ü Заголовок. Должен привлечь внимание редактора и побудить его начать чтение.
ü Основной текст. То, что средства массовой информации должны, по вашему мнению, знать о вашем товаре или услуге.
ü Информация об обратной связи. Как читатель можем связаться с вами для получения дополнительной информации о вашем товаре или услуге.
ПР-фирмы иногда прилагают к пресс-релизу отдельную страницу (так называемый tip sheet), содержащую дополнительную информацию, способную вызвать интерес редактора. Поскольку пресс-релиз не содержит эксклюзивной информации, один и тот же пресс-релиз можно разослать в сотни изданий. (Вам интересно, что означает "эксклюзивный"? — посмотрите в главе 9.) В моей практике случалось, что пресс-релиз использовался десятками изданий одновременно и вызывал тысячи звонков. Нет более эффективного, с экономической точки зрения, маркетингового инструмента, чем простой пресс-релиз, когда существует необходимость распространить вашу информацию среди самой широкой аудитории. Подготовить пресс-релиз достаточно просто. Текст нужно печатать через два интервала на стандартом листе бумаги. Пресс-релиз можно быстро размножить там, где предоставляются копировальные услуги, или прямо в своем офисе, если ваше оборудование обеспечивает приемлемое качество копирования. Пресс-релизы можно распечатать на простой бумаге, на фирменных бланках или специальных бланках с надписью "Ньюз-релиз" или "Пресс-релиз" в верхней части листа; тем не менее, использование специальных бланков не обязательно, вполне подойдет и обычная бумага.
Верхняя часть листа
Следуйте формату, который используется в приведенных в этой главе примерах. В верхней части первой страницы, напишите "ОТ:" или "ИСТОЧНИК:", укажите название и адрес вашей компании. Затем напишите "КОНТАКТНОЕ ЛИЦО:", а за этим — ваше имя и номер телефона. Под контактной информацией поместите гриф "Для немедленного распространения". Это скажет редактору о том, что материал новый, но не привязан к определенной дате. Таким образом, вы можете написать несколько материалов про запас и отсылать их в редакции, как только представится удобный случай. Если информация привязана к происходящему в конкретный день событию, укажите: "Для распространения: понедельник, 22 августа 2002 года" (поставив нужную дату) место грифа "Для немедленного распространения". Дату на релизе следует указывать тогда, когда он содержит последние новости или другую привязанную к конкретной дате информацию. За этим следует заголовок, а за ним — непосредственно сам материал. (В следующем разделе рассказано, как писать заголовки.)
Роль заголовка и введения
Заголовок и введение (первый абзац) вашего пресс-релиза должны привлечь внимание редактора. Ведь с вашим пресс-релизом, вероятно, будут конкурировать сотни других, попадающих на редакторский стол ежедневно. Вы ведь не хотите, чтобы ваш очутился в мусорной корзине?! Заголовки лучших пресс-релизов суммируют уникальность содержащейся в них информации и привлекают внимание редактора, избегая при этом высказываний откровенно рекламного характера. Придавайте заголовку новостной характер, де только можно. Наберите заголовок крупным шрифтом; он может быть от одной до трех строк в длину. Оставьте немного свободного места между заголовком и первым абзацем материала. Первый абзац можно начать с указания даты и места события, например, "Нью-Йорк, октябрь 2000 —", за которым тут же будет следовать первое предложение вводного абзаца. Обычно указывается тот город, где находится штаб-квартира компании. В пресс-релизах используются вступления двух основных видов.
ü Новостные вступления. Это хорошо знакомое начало новостной заметки, дающее ответ на вопросы "кто? что? когда? где? почему? и как?" Каждый журналист с ним хорошо знаком. Преимущество использования новостного вступления заключается в том, что, даже если редактор "зарубит" все остальное и использует только первый абзац (это случается часто), суть вашего сообщения все же будет передана. Фрагмент Пресс-релиза для Plato Software — пример использования такого подхода.
"Кингстон, штат Нью-Йорк — РLАТО Software выпустила обновленную, шестую версию пакета программного обеспечения P&L-Pro для автоматизации бухгалтерского учета. Уникальность P&L-Pro состоит, по словам президента РLАТО Software Ричарда Розена, в том, что это единственный из доступных по цене пакетов программного обеспечения для бухгалтеров, позволяющий пользователю, не имеющего опыта программирования, модифицировать его." Примеры новостных вступлений можно увидеть в передовицах многих ежедневных газет.
ü Описательные вступления. Эти вступления пишутся в развлекательном, привлекающем внимание стиле, подобно тому, как пишутся вступления в журнальных статьях. Цель заключается в том, чтобы привлечь внимание редактора красивой фразой, драматическим развитием сюжета или просто хорошей идеей, чтобы ваш пресс-релиз был прочитан и использован.
Рис. 8.1 содержит хороший пример описательного вступления. Возьмите в руки любой номер Glamour или Cosmopolitan и прочитайте первые абзацы заглавных статей номера — вы увидите множество примеров описательных вступлений.
Написание основного текста
После вступления следует основной текст материала. Если вы подходите к концу страницы и понимаете, что очередной абзац перейдет на следующую страницу, перенесите его на следующую страницу целиком. Не переносите последнюю строку абзаца на следующую страницу.
Рис. 8.1. Пресс-релиз с описательным вводным абзацем Почему? Некоторые редакторы могут захотеть буквально разрезать ваш пресс-релиз на абзацы ножницами и собрать их в другом порядке. (Так некоторые из них редактируют.). По той же причине релизы всегда печатаются на одной стороне листа бумаги, а не на двух. Возможно, вам захочется сказать: "Но я не хочу, чтобы редактор редактировал мой материал. Я хочу, чтобы он использовался в своем первоначальном виде!" Ваше желание вполне понятно, но оно неоправданно. В ПР ситуацию контролирует редактор — именно он "покупает" ваши материалы. Вы, прежде всего, должны удовлетворить его потребности и соответствовать его стандартам, если хотите повысить ваши шансы донести информацию до вашей конечной аудитории — читателей.
Если редактор хочет править, сделайте так, чтобы это было легко. Если он хочет подать ваш материал как-то иначе, не спорьте — помогите ему. Чем чаще вы будете идти навстречу редактору и давать ему то, что хочет он, тем чаще ваши материалы будут попадать на страницы изданий.
Последний абзац вашего пресс-релиза должен содержать информацию о том, как с вами можно связаться, включая имя, адрес и номер телефона. Например, "Новый 32-страничный каталог компании Smith Widget Company можно получить по адресу: Smith Widget Company, Энитаун, США, XXX XXX XX XX". Информация о том, как с вами можно связаться, критически важна. Если ее не будет в пресс-релизе, редактор включит ее в текст статьи, что существенно уменьшит количество звонков от прочитавших ее людей. Чтобы обозначить конец пресс-релиза, просто напишите "КОНЕЦ", или "XXX", или "-30-".
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.27 (0.009 с.) |