Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как собрать толпу и получить огласкуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Специальные мероприятия — торжественные открытия, катание детей на пони, барбекю и танцы на городской площади, пикники, маскарады ко Дню всех святых — будут эффективным инструментом привлечения внимания по двум причинам.
ü С их помощью компанию, товар или услугу мс показать рынку. Люди побывают на мероприятии, придут в ваш магазин за бесплатным хот-догом или мороженым, останутся и что-нибудь да купят.
ü Их легко раскручивать, они могут обеспечить широкое освещение в прессе. Во многих редакциях любят специальные мероприятия и с удовольствием о них пишут.
Если формат мероприятия предусматривает бесплатное угощение, подарки, катание и т.п., многие редакторы хотя бы просто сообщат о них своим читателям, обычно в календаре событий или в колонке "На этой неделе". Если в основе мероприятия лежит хитрая уловка или необычный трюк, многие не только занесут такое мероприятие в календарь, но и достаточно подробно расскажут о нем на страницах своих изданий, как до самого мероприятия, так и после. Это с лихвой компенсирует время и деньги, затраченные на организацию мероприятия, потому что вы не только покажете себя тем, кто на него придет, но и через освещение в прессе выйдете на тысячи людей, которых на нем не будет. Ниже приведено несколько простых рекомендаций о том, как организовать специальное мероприятие, которое не только соберет толпу, но и обеспечит компании засветку в прессе.
ü Позаботьтесь о привязке специального мероприятия к последним событиям или новостям. Например, магазин, торгующий атрибутикой 1950-х годов для ностальгирующей публики, мог бы привязать распродажу памятных вещей, связанных с Элвисом Пресли, к широко разрекламированному выпуску марки с его изображением.
ü Позаботьтесь о привязке специального мероприятия к празднику, годовщине или другому ритуалу. Практически каждый день — годовщина рождения или смерти какого-то великого человека; годовщина важного исторического события; праздник, мемориальный день или день признания чьих-то заслуг. Например, можно предоставить 25%-ную скидку па все товары левшам на Национальный день левши.
ü Привлеките местных знаменитостей. Например, пригласите ди-джея популярной местной радиостанции и качестве распорядителя торжества; пусть будет возможность взять у него автограф. Знаменитости собирают толпы и помогают попасть на страницы газет. Магазины часто приглашают знаменитостей на торжественные открытия, чтобы привлечь к себе внимание.
ü Создайте новость сами. Когда в местном профсоюзе осознали, что забастовка в знак протеста против не желания государственного учреждения незначительно поднять уровень заработной платы не привлекает должного внимания прессы, я предложил сделать видео открытку и отправить ее руководителю учреждения. На видео семьи, пользующиеся услугами учреждения, просили его положить конец забастовке, поскольку временные сотрудники, призванные заменить бастовавших, не знали о них и их потребностях ровным счетом ничего. Где тут ПР? Мы отослали этот материал не только руководству, но и на местное телевидение.
ü Сделайте необычное, интересное мероприятие новостью дня. Например, для продвижения пиццерии завезите грузовик ингредиентов и соберите всех желающих попасть в Книгу рекордов Гиннеса, приняв участие в изготовлении самой большой пиццы в мире.
Планирование расходов и составление бюджета
Главный недостаток специальных мероприятий — высокие накладные расходы. Кроме того, они требуют проведения огромной организаторской работы. При планировании мероприятия лучше всего начать с бюджета, потому что он обусловит масштабы, размах и повлияет на полет вашей фантазии. Однажды клиент попросил меня разработать несколько идей для промо-мероприятия. Полагая, что он человек экономный, я предложил несколько идей, не требующих больших вложений. Он был расстроен: "Мне нужны большие идеи, — сказал он мне. — Придумайте что-то действительно зрелищное". Когда я вернулся к нему со зрелищными идеями, он, немного помедлив, заявил мне: "Все это замечательно, но мы не можем себе этого позволить". Сначала нужно определить размеры бюджета, а затем разработать мероприятие, которое уложится в обозначенные рамки. Мне доводилось заниматься мероприятиями, стоимость которых находилась в пределах от 30 тысяч до миллиона долларов. С миллионным бюджетом можно провести промо-тур, прихватив с собой питчера бейсбольной команды, выигравшей последний чемпионат. Если вы располагаете более скромным бюджетом, можно подумать над чем-то попроще - полеты на воздушных шарах или просто раздача бесплатных хот-догов на автомобильной стоянке. Самое большое достоинство специальных мероприятий заключается в том, что они дают вам уникальную возможность ярко заявить о себе, вдохнуть жизнь в свой образ. ПР - искусство демонстрации. Нельзя просто сказать, что вы заботитесь об окружающей среде или разбираетесь в технике; чтобы заставить людей вам поверить, а журналистов - начать вас цитировать, нужно продемонстрировать обоснованность подобных заявлений. Рассмотрим такой пример: когда в гостинице Park Central в Нью-Йорке захотели разнести весть о том, что капитальный ремонт и всяческие улучшения существенно повысят качество предоставляемых гостям услуг, там организовали дни бесплатного "ремонта своей внешности". В вестибюле гостиниц, можно было сделать прическу, массаж и маникюр (на этом мероприятии мы еще остановимся подробнее). Контроль расходов
Общее правило: специальные мероприятие всегда стоит приблизительно в десять раз дороже распространения своей информации сугубо с помощью печатного слова (например, рассылки пресс-релизов). С этим ничего не поделаешь, мероприятия требуют денег, времени и усилий. Тем не менее, существуем несколько путей контроля расходов и стоимости мероприятия в разумных пределах.
ü Работайте на местном уровне. Ограничьтесь городом, в котором находитесь или городом по соседству. Не стоит ехать в город, где проходит ежегодная конференция вашей отрасли расположенный за 200 км.
ü Задействуйте только ключевой персонал. Возить руководство компании в командировки или на конференции просто так - пустая трата денег
ü Будьте скупы, когда дело касается расходов. Например, если предусмотрены спиртные напитки, я прошу барменов спрашивать у участников, желают ли они еще, а не просто подливать. Не поверите, но это экономит много денег.
ü Тщательно подбирайте покупки. Вы с удивлением обнаружите, что цены на одно и то же сильно разнятся. Например, многие знаменитости "второго эшелона" достаточно известны и соберут вам толпу, лишь незначительно уступающую той, что обеспечит вам лишь чуточку более известная суперзвезда. При этом они обойдутся вам куда дешевле.
Как определить тему и концепцию мероприятия
Главной целью проведения любого мероприятия — и его главной задачей — должно быть распространение ключевого сообщения. Посмотрите на свой товар или услугу. Определите ключевое сообщение. Затем, творчески используя методы, описанные в главе 6, поработайте над идеями о том, как использовать различные мероприятия для распространения таких сообщений. Вот некоторые примеры. WIN/WIN
ü В Carvel Ice Creams захотели создать имидж компании, заботящейся о детях. Для достижения поставленной цели компания бесплатно раздавала мороженое в 55 школах Нью-Йорка и окрестностей, добившихся наилучших показателей по посещаемости учеников.
ü В поддержку вывода на рынок линейки надувной мебели a.i.r. IKEA я помог провести открытый чемпионат по гольфу a.i.r. IKEA, все вырученные средства от которого были направлены в пользу Американского фонда астмы и аллергии (AAFA). Мы расставили надувную мебель группами по полю для гольфа. Звезды "мыльных опер" Джеки Земан и Джулиан Стоун собирали деньги, что бы отправить 100 детей, больных астмой и аллергией, в летний лагерь фонда. Событие освещалось в Los Angeles Times, на CMN и на местных телеканалах, попало в информационную ленту Reuters.
ü Еще один мой клиент, нью-йоркский отель Park Central, хотел разнести весть о капитальном ремонте, стоимостью в 50 миллионом долларов. Цифра достаточно внушительная, но в мире дорогих гостиниц тратили на ремонт и больше. Чтобы привлечь к гостинице внимание и добиться освещения в прессе Park Central выступил спонсором дня "само ремонта". В фойе гостиницы можно было бесплатно сделать маникюр, прическу, мае саж лица и даже консультацию у пластического хирурга, который мог с помощью компьютера показать вам, как вы будете выглядеть после предполагаемой пластической операции. Мероприятие — и известие о дорогостоящем ремонте номеров — было оснащено на всех четырех эфирных телеканалах города и национальном телевидении, а Daily News посвятила ему отдельную статью.
Подобные мероприятия помогут вам оторваться от конкурентов; вы поменяете правила игры. Творческий подход и тот факт, что мероприятие проводите вы, будете отличать вас от конкурентов, распространяющих информацию о себе лишь с помощью пресс-релизов (например, "На ремонт гостиницы потрачено 50 миллионов долларов" — скукотища!). Проявив немного творчества, с творческим образом мышления можно придумать мероприятие, которое позволит добиться освещения в прессе и для вашего бизнеса. Сначала определите то, что вы хотите сказать и кому вы хотите это сказать. Местный салон химчистки, например, может стремиться выиграть в конкурентной борьбе с другими подобными салонами, — входящими, например, в крупную национальную сеть, — показав, что местный бизнес является краеугольным камнем общины. Затем подумайте над тем, как показать то, что вы хотите сказать. В упомянутом выше примере, с помощью чего можно доказать — не просто сказать, — что вы составляете неотъемлемую часть местного сообщества? Возможно, здесь поможет благотворительный взнос или услуга. Теперь решите, как привязать благотворительный взнос или услугу к своим товарам или услугам. Химчистка чистит, так что, возможно, салон выступит спонсором "субботника" по уборке и облагораживанию района. Жители соберутся в замусоренном местном парке и облагородят его; салон химчистки предоставит для этого грабли и мешки для мусора, обеспечит добровольцев развлечениями и легкой закуской. А что чистят в химчистках? Одежду. Так что салон может бросить клич среди местных жителей и собрать старую одежду, которую почистят и передадут в местный приют для бездомных.
Планирование и организация мероприятия
Умная задумка и творческий подход могут принести вашему мероприятию успех, а вот неграмотная организация — погубить. При планировании мероприятия нужно учесть множество деталей, поэтому выберите в своей команде человека, известного своим вниманием к деталям. Вот несколько советов о том, как организовать мероприятие.
ü Определите количество посетителей, место, точную дату и время проведения мероприятия с самого начала. Многое будет зависеть от сезона, погоды, времени дня, дня недели.
ü Посетите место проведения мероприятия как можно раньше, как до, так и после творческой стадии планирования. Привезите на место свою команду и проведите "мозговой штурм" на месте будущего события.
ü Мысленно пройдите все этапы мероприятия от начала до конца. Зафиксируйте на бумаге каждый из основных этапов и задачи, которые он признан решить. Разработайте контрольный график по времени; назначьте ответственного за каждый из этапов. Укажите, когда каждое из заданий должно быть вы полнено и кем. Перепроверьте сроки поставок по всему, что было заказано. Учтите возможные задержки; они случаются чаще, чем хотелось бы.
ü Регулярно выходите на связь с поставщиками, участниками и добровольцами, чтобы быть уверенными, что в их планах не произошло изменений. Постоянное общение с ними уменьшает вероятность того, что на каком-то этапе они передумают и откажутся от участия. Если это все-таки произойдет, вы будем знать об этом заранее, и у вас будет время, чтобы найти замену.
ü Мысленно представьте себе мероприятие. Нужны ли вам звук, освещение, декорирование, плакаты, тенты, сцена, место для оркестра, обогреватели, кондиционеры, развлечения, музыка, туалеты, места для переодевания, вода, охрана, еда, напитки, кладовая, раздевалка?
ü Набросайте план-схему мероприятия. Убедитесь, что всем хватает места. Обновляйте планировку по мере необходимости.
ü Не забудьте обо всех деталях, какими бы несущественными некоторые из них ни казались. Успех или неудача мероприятия зависит от его грамотной организации и внимания к деталям. Если все тщательно подготовлено и все безупречно, ваше мероприятие, скорее всего, пройдет с успехом.
ü Все записывайте. Составляйте детальные списки — для самоконтроля. Проходите по ним снова и снова. Чем чаще вы будете их просматривать, тем большее количество деталей учтете.
ü Разработайте порядок дня или график самого мероприятия. Время должно быть четко расписано, во многих случаях — по секундах. Проведите несколько репетиций, пока график не станет идеальным.
ü На организационной встрече непосредственно перед началом мероприятия раздайте всем сотрудникам и участникам набор информационных материалов. Он должен включать все пресс-релизы (см. главу 8), касающиеся мероприятия, его общую характеристику, порядок дня или расписание, информацию о том, кто за что отвечает, схему или карту мероприятия, график перерывов для сотрудников, местонахождение уборных, места, где можно попить и перекусить. Раздайте на такой встрече униформу, если это предусмотрено сценарием мероприятия.
Несколько слов о выборе момента. Можно спросить: "Как можно быть уверенным в том, что мероприятие не будет сорвано ураганом, обрушившимся на город, или скандалом, который станет объектом внимания всех газет?" Ответ таков: уверенным нельзя быть ни в чем. Непредвиденные события происходят постоянно, и с этим ничего не поделаешь. Именно это обстоятельство вносит в проведение мероприятий элемент риска.
Например, мы потратили много времени и усилий на планирование мероприятия для Earth Grains, клиента, выводившего на калифорнийский рынок новый вид хлеба. Съемочные группы всех трех крупных местных телеканалов уже были в пути к нам, когда сумасшедший снайпер начал стрелять по людям с крыши дома за десять кварталов от места проведения нашего мероприятия. Съемочные группы развернулись и поехали все это снимать, из-за чего в тот вечер мы не попали на экраны телевизоров. Я люблю просить клиентов, желающих провести то или иное мероприятие, назвать на свой выбор крупное событие — вооруженный конфликт, авиакатастрофу, политический скандал — и всегда могу рассказать об одном из наших мероприятий, которое было поставлено этими событиями под угрозу. Всегда есть элемент риска и на него нужно идти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.68 (0.014 с.) |