Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Советы по успешному кризисному управлениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Помните знаменитую фразу, сказанную Дороти своему псу Тото в фильме "Волшебник Изумрудного города" — "Мне почему-то кажется, что мы уже не в Канзасе"? В следующий раз, когда у вас возникнет неприятное ощущение вроде "Кажется, у нас проблемы" и вы будете всерьез озабочены возможным негативным освещением происходящего в СМИ, почувствуете, что репутации компании может быть нанесен ущерб, сделайте глубокий вдох, успокойтесь и воспользуйтесь следующими приемами.
ü Приложите усилия для сбора всех доступных фактов, быстро оцените ситуацию, честно и открыто расскажите обо всем причастным группам общественности.
ü Оперативно примите меры, направленные на исправление сложившейся ситуации, не подвергая при этом опасности репутацию и безопасность вашей компании, ваших коллег и ваших клиентов.
ü Составьте список членов кризисной команды и наделите их полномочиями принимать решения во время кризиса и определять политику компании. В такую команду должны войти президент компании, исполнительный директор, финансовый директор, менеджер по связям с общественностью, менеджер по маркетингу и менеджер по работе с клиентами — как минимум. Один из членов команды — обычно менеджер по связям с общественностью — должен быть наделен полномочиями делать заявления для прессы. Также назначьте заместителя руководителя кризисной команды, на случай если последний будет недоступен.
ü Разъясните сотрудникам, особенно управленцам высшего и среднего звена, правила поведения в кризисных ситуациях и ознакомьте их с существующими процедурами.
ü Разработайте стратегии по выходу из кризисных ситуаций. Назначьте лиц, имеющих право делать официальные заявления. Подготовьте материалы для прессы. Будьте готовы донести информацию до представителей всех групп вашей общественности: сотрудников, государственных органов, поставщиков, потребителей и прессы.
ü Проводите постоянный мониторинг прессы, чтобы не упустить момент начала эскалации конфликта. Если она таки начнется, возможно, понадобится вносить изменения в стратегию. Сохраняйте объективность и будьте готовы вносить необходимые изменения. Помните, что нет ничего дурного в изменении первоначального плана, если он не приносит желаемых результатов.
ü В любой ситуации прилагайте все возможные усилия, чтобы ни у кого не возникло впечатления, что вам все равно или что вы пытаетесь кого-то ввести в заблуждение.
ü Как можно более объективно подходите к оценке данных, анализу взаимодействия с потребителями и журналистами, а также оценке эффективности предпринимаемых мер по выходу из кризиса. Позитивно или негативно освещение в прессе? Как в сюжетах и статьях о происходящем расставлены акценты? Если они расходятся с вашими заявлениями, возможно, нужно излагать свою позицию четче, яснее, убедительнее.
ü Когда кризис миновал, составьте подробный отчет. В нем должны быть зафиксированы причины возникновения кризиса, широта и тональность его освещения в прессе, рекомендации касательно улучшения кризисного планирования, пути внесения таких улучшений, а также возможные изменения в существующую политику компании.
ü После того как вы справились с краткосрочной кризисной ситуацией, начинайте работу по восстановлению доверия к вам представителей ключевых групп вашей общественности в долгосрочной перспективе.
Глава 19
Оценка результатов ПР-деятельности
В этой главе...
► Измерение (в общем-то, некорректными) формулами
► Подсчет "ключевых моментов сообщения"
► Использование инструментов маркетинговых исследований
► Отслеживание запросов и продаж
► С точки зрения долгосрочной перспективы — оборот и прибыль
Хотите увидеть, как в одно мгновение специалист-пиарщик меняется в лице? Посмотрите на него во время блестящей презентации перед потенциальным клиентом: клиенту все нравится, он внимает каждому слову, соглашается с каждым из предложенных элементов креативной стратегии, а затем задает вопрос: "Как мы будем измерять успешность вашей деятельности?" Подобно солнечному затмению, улыбка сияющего пиарщика превращается в мрачную гримасу. Мгновение назад слова слетали с его уст, будто перед вами был сам Генри Хиггинс, объясняющий, что "дожди в Испании выпадают в основном на полях". Теперь же он запинается подобно Ральфу Кремдену, знаменитому персонажу Джеки Глисона, сбивчиво пытающемуся объяснить, почему он попал в очередную переделку, и все, что вылетает из его рта, походит на невнятное мычание. Индустрия связей с общественностью давно пытается разобраться с вопросом оценки эффективности ПР-деятельности и разработать некую систему, которая смогла бы придать ее результатам практическую ценность. Сегодня все усилия привели к тому, что у нас есть для вас одна хорошая и одна плохая новость.
Измерение "рекламного эквивалента"
Хорошая новость заключается в том, что разработан ряд формул для измерения результатов ПР-деятельности. Самый известный из них — рекламный эквивалент (Advertising Equivalency, AE) и количество контактов (Media Impressions, MI). Плохая новость заключается в том, что обе формулы нельзя назвать полностью корректными, сфера их применения ограничена, они дают лишь сравнительную оценку и не имеют практической ценности. Сейчас я покажу, что имеется в виду. Рекламный эквивалент вычисляется следующим образом: вы просто берете в руки, например, журнал, на страницы которого попал ваш ПР-материал, измеряете, объем материала и смотрите его расположение в издании (например, на первой или последней странице). Затем вы подсчитываете стоимость размещения в том же месте того же объема рекламы. Например, если вам посвящена статья на третьей странице рубрики "Город" в газете New York Times длиной в четверть страницы, во сколько бы вам обошлось размещение рекламы в том же месте? В случае с телевидением, если представителя вашей компании пригласили в качестве гостя на программу Good Morning America в 7:55, во сколько бы вам обошлось размещение рекламного ролика на этом канале в этом временном промежутке? Затем вы собираете информацию по всем материалам, вышедшим о вас в СМИ, подсчитываете их стоимость, складываете полученные цифры вместе и получаете рекламный эквивалент вашей ПР-кампании. Я уже говорил, что с помощью связей с общественностью можно добиться достижения маркетинговых целей, потратив на это лишь малую толику средств, которые пришлось бы потратить на их достижение исключительно с помощью рекламы. Рекламный эквивалент показывает, почему это на самом деле так. Если вы все привыкли делать самостоятельно, ваши расходы на рассылку пресс-релиза в сотню изданий составят пару сотен долларов. Рассчитав рекламный эквивалент по попавшим в печать публикациям, часто можно увидеть, что пришлось бы заплатить тысячи и даже десятки тысяч долларов, чтобы разместить в этих изданиях свою рекламу. Главный изъян формулы рекламного эквивалента: используя ее, вы, в некотором смысле, не отдаете должного своей ПР-программе, ведь размещенный редакцией материал всегда вызывает к себе больше доверия, чем оплаченная заказчиком реклама. Люди скептически относятся к рекламе как раз потому, что им известно, что за нее кто-то заплатил. А вот к результатам ПР-деятельности относятся с большим доверием, потому что информация представлена нейтральной стороной — журналистом или редактором, а не рекламодателем. На самом деле, большинство людей просто не знают, что-то, что они читают, смотрят и слушают в СМИ, является результатом деятельности специалистов по связям с общественностью, а не результатом поиска информации самими журналистами. Так что ключевое предположение, заложенное в формулу рекламного эквивалента — что ценность рекламы равна ценности ПР-материала равного объема, — ложно. Например, однажды мне довелось работать на популярного писателя Мэттью Леско. У него весьма успешный бизнес — он пишет и издает книги о том, как получить правительственный грант или льготный кредит на все что угодно — от покупки дома до обучения игры на фортепьяно. Я не только занимался его связями с общественностью, но и продвижением горячей телефонной линии, куда звонили люди, увидевшие его рекламу по телевизору. Я устраивал для Леско интервью, он на них приходил, рассказывал о своей деятельности, упоминал номер телефона и люди звонили по этому номеру и заказывали книги как сумасшедшие. После появления Леско на Larry King Live, мы продали по телефону около 30 тысяч экземпляров его книг за первые полчаса после шоу. Однажды нам удалось сделать Мэттью одним из гостей шоу Oprah. Хотя это случилось до того, как Опра Уинфри обзавелась книжным клубом, ее шоу все же считалось лучшим местом на телевидении для продвижения книги. (Чтобы вы имели представление о том, насколько могут быть эффективны связи с общественностью на телевидении — если вам удалось попасть на рейтинговое шоу: однажды я устроил одному шеф-повару появление на Phil Donahue Show, аудитория которого была куда меньшей, за неделю до Дня Благодарения. Одно лишь это появление на телевидении обеспечило его книге пер вое место в списке бестселлеров Times) Появление Мэттью на шоу Oprah к подобному результату не привело, но количество заказов все равно взлетело вверх. Я подумал: если интервью на шоу дало такой результат, почему бы не разместить там же рекламный ролик? Если формула рекламного эквивалента работает, тогда, по определению, это должно дать схожие результаты. На самом деле ничего подобного не случилось. Даже близко. По сути, реклама практически не принесла новых заказов.
Как обеспечить нужное "количества контактов"
Количеством контактов (Media Impressions, MI) измеряется численность людей, увидевших ваше сообщение. Например, информация из вашего пресс-релиза попала на страницы женского журнала с читательской аудиторией в 200 тысяч человек. Вы обеспечили себе 200 тысяч контактов. Чтобы посчитать количество контактов для печатного средства массовой информации, нужно взять его тираж и умножить эту цифру на 2,5. Таким образом, тираж в 200 тысяч экземпляров дает вам 500 тысяч контактов. Причина, по которой вы умножаете тираж на 2,5, заключается в следующем: принято считать, что газету или журнал, купленный одним человеком, читают и другие. В издательском бизнесе это называют "вторичной циркуляцией". Для телевидения и радио количество контактов равно числу зрителей или слушателей. Эти данные можно взять в одной из компаний, занимающихся общенациональным мониторингом телевидения и радио, таких как Neilson или Arbitron. Если вы — гость ток-шоу на радио с аудиторией в миллион слушателей, вы обеспечили себе один миллион контактов. С количеством контактов проблема заключается в том, что они рассчитываются исходя из неправильных предположений. Возьмем, к примеру, коэффициент 2,5, на который умножается тираж издания. Начнем с того, что в издательском бизнесе используют разные его значения. Я привожу здесь число 2,5, которое считается консервативным. Но какой бы цифре вы ни отдали предпочтение, откуда вам знать, сколько еще человек прочитали ту или иную газету или журнал? Коэффициент 2,5 используется уже давно. Если он отвечал существующим реалиям в прошлом, его нужно корректировать в сторону уменьшения. Почему? Сегодня люди относятся к прессе совсем не так, как раньше. Во времена Великой депрессии считалось признаком хорошего тона оставлять прочитанную газету на сиденье в поезде, чтобы ее мог прочесть кто-то еще. Сегодня мы готовы делиться с другими куда реже. К тому же статистика показывает, что молодые люди читают меньше, чем раньше, так что теория о том, что в кругу семьи газета переходит из рук в руки, нуждается в ревизии. Агитация за вторичную переработку отходов также могла оказать влияние на привычку оставлять газеты в общественных местах: теперь многие из нас испытывают чувство вины, если, прочитав, не опускают газету в голубой мусорный бак. Как только она туда попадает, уже никто ее не прочтет.
Ужасная, правда об оценке результатов рекламных и ПР-кампаний
Не думайте, что ПР чем-то отличаются от других форм маркетинга. Раскрою большой секрет: реально оценить эффективность рекламы также нельзя. Проводимые исследования часто завышают эффективность рекламы, помогая продавать рекламодателям все больше и больше рекламных площадей, а вот прямую связь между расходами на рекламу и ростом продаж установить на самом деле чрезвычайно сложно. Исключением является реклама, призывающая к конкретному действию (прямые почтовые рассылки, телемаркетинг, информационно-коммерческие ролики).
Широкое распространение "вертикального" издательства (выпуск узкоспециализированных изданий, ориентированных на четко очерченные рыночные ниши) также может оказывать влияние на вторичную циркуляцию. Когда издавался только журнал People, все, кому он нравился, его читали. Теперь же издается Teen People, ориентированный на подростков, Latino People, ориентированный на выходцев из стран Латинской Америки, и On-line People. Родитель, читающий обычный People, не будет читать Teen People, который принесет в дом его дочь. Издания все чаще узко ориентированы на конкретного читателя, что говорит о том, что коэффициент нужно корректировать в сторону уменьшения. Существуют и другие проблемы, связанные с использованием показателя количества контактов. Если аудитория вечерних новостей в среднем составляет 350 тысяч человек, это вовсе не означает, что именно столько зрителей увидят ваш сюжет. Если читательская аудитория газеты составляет 200 тысяч человек, это вовсе не означает, что все они прочитают раздел, колонку или статью, в которых размещена информация о вас. Имеет место та же самая проблема, что и в случае с рекламным эквивалентом. Подсчет количества контактов ставит знак равенства между редакционной статьей и рекламой, а это — заблуждение, умаляющее преимущества связей с общественностью. Хотя ни рекламный эквивалент, ни количество контактов не имеют реальной практической ценности, они все-таки полезны. Их можно использовать для сравнительной оценки эффективности различных ПР-кампаний. Они помогут увидеть, дают ли ваши усилия больший или меньший эффект, какой же из приемов работает лучше. Но не больше того.
Подсчет "ключевых моментов сообщения"
Немногое более точной, но при этом и более сложной, будет методика оценки эффективности деятельности по связям с общественностью с помощью подсчета ключевых моментов сообщения. Начинают с определения, на этапе планирования кампании, ключевых моментов, которые нужно донести до ведома представителей целевой аудитории. Например, производитель картофельных чипсов, возможно, хочет, чтобы все знали, что у его картофельных чипсов "более легкий вкус". Или что его чипсы не такие жирные. Ключевые моменты сообщения внедряются во все ПР-материалы. Когда вас удостаивают освещением в прессе, вы его анализируете и подсчитываете количество ключевых моментов, переданных СМИ. Затем складываете полученные данные и получаете общее количество. Если ключевой момент вашего сообщения заключался в "меньшем количестве калорий" и в трех статьях говорится, по два раза в каждой, именно об этом, тогда вы засчитываете себе шесть нужных вам упоминаний. Распространенной ошибкой, допускаемой дилетантами, является стремление разместить в СМИ информацию о своей компании, не содержащую никаких ключевых сообщений. Людям нравится видеть свое имя в прессе и рассказывать своим друзьям и знакомым: "Посмотрите телевизор — меня сегодня покажут в вечерних новостях". Но если вы не доносите до сознания представителей целевой аудитории своих ключевых сообщений, то какой толк от такого освещения? Как это помогает вашему бизнесу? Распространение информации, не содержащей ключевых сообщений, — пустая трата времени и денег.
Использование инструментов Маркетинговых исследований
Рекламисты используют фокус-группы для оценки эффективности рекламы. Они делали это на протяжение десятилетий, но фокус-группы не всегда дают точные результаты. Если бы фокус-группы всегда работали, вы никогда не увидели бы плохой рекламы. Что тут можно сказать? Плохой рекламы много! Проблема фокус-групп, даже не говоря о нерепрезентативности их выборки, весьма проста. Скажем, вы и я являемся членами фокус-группы. Интервьюер показывает нам фотографию шикарного лимузина, объясняет, что его цена составляет 85 тысяч долларов, а затем подходит к каждому из участников группы и спрашивает, думаем ли мы о его покупке. Первые два участника группы отвечают положительно. Также положительно отвечает и третий участник, хотя столь дорогая машина ему не по карману. "Да" говорит и четвертый член группы, располагающий достаточными средствами, но который, вместе с тем, никогда бы не стал их тратить на ненужные, с его точки зрения, излишества. Третий и четвертый участники группы сказали "Да", по тому что не хотели, чтобы первые два участника подумали, что они им не ровня. Потому их ответ был обусловлен желанием произвести хорошее впечатление на других участников группы, что случается достаточно часто. Предположим, что ведущий группы показывает участникам образец рекламы и спрашивает, повлияла ли бы она на их решение о покупке рекламируемого товара. Как критики, люди смотрят на рекламу совсем по-другому, чем как потребители. На фокус-группах им нравится демонстрировать свои знания и рассказывать о том, как рекламу можно улучшить. Но это вовсе не свидетельствует о том, что они купили бы товар, если бы увидели такую рекламу по телевидению. Люди стремятся выделиться друг перед другом, а это слишком часто влияет на результаты обсуждения того или иного вопроса на фокус-группах — и ставит под сомнение достоверность результатов. Рекламисты также используют анализ влияния (Impact Studies) осведомленности о товаре, оценки имиджа, вероятности совершения покупки. Исследование проводится до и после выхода рекламы в определенном географическом районе. Затем рекламисты говорят своим клиентам: "Люди запомнили наш рекламный ролик" или 'После того как мы начали кампанию, уровень продаж вырос". Каждый, нанимающий специалистов по ПР или рекламе, жаждет одного — подотчетности. "Мы хотим, чтобы каждый потраченный нами доллар содействовал увеличению продаж!" — говорят все клиенты. Бизнесмены и менеджеры мечтают о том дне, когда каждая рекламная или ПР-кампания будет немедленно вести к росту продаж. Безусловно, развитие электронной коммерции — возможности приобретать товары по Интернету — способствует формированию более тесной связи между маркетинговой коммуникацией и покупкой. Идея хороша, но в случае многих категорий и услуг она не работает. Люди совершают большую часть своих покупок или становятся лояльными покупателями не за доли секунды. На это уходит время. Компании борются за лояльность покупателей потому, что убедить лояльного покупателя купить снова куда дешевле, чем завоевать расположение человека, столкнувшегося с товарами компании впервые. Стремясь к тому, чтобы каждый компонент программы маркетинга прямо способствовал продажам, вы рискуете уделить недостаточно внимания созданию и поддержанию имиджа своего бренда, а ведь именно с ним отождествляет себя покупатель и именно по отношению к нему он может быть лояльным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.015 с.) |