Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание командно-контрольного ПР-центраСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для того чтобы заниматься связями с общественностью эффективно, необходимо создать "командно-Контрольный ПР-центр" — место, из которого вы будете разрабатывать и осуществлять свои ПР-кампании. К счастью, это место вовсе не должно быть наполнено сложным и дорогостоящим оборудованием; все, что вам на самом деле понадобится, это стол, телефон, компьютер с доступом в Интернет, факс, хорошее копировальное устройство, франкировальная машинка и несколько справочников. Ниже приведены несколько рекомендаций, которые помогут вам быстро превратить ваш рабочий стол в командно-контрольный ПР-центр.
ü Составьте рабочий список средств массовой информации — список контактов в СМИ, с которыми можно будет связаться, когда возникнет необходимость поместить информацию в печатных или эфирных СМИ. В идеале ваш рабочий список будет постоянно обновляться информацией из справочников и вашими личными контактами. Грамотно составленный список СМИ содержит не только контактную информацию, но также время сдачи в печать или выхода в эфир, лучший способ выхода на связь и прочую полезную информацию. Рабочий список СМИ представляет собой незаменимое средство, когда возникает необходимость сделать объявление или ответить на запросы.
Регулярно обновляйте свой рабочий список СМИ. Журналисты часто меняют специализацию или даже редакции, так что поддерживать контакты важно для того, чтобы знать, кому звонить и куда отправлять пресс-релизы. С течением времени, когда ваши контакты в СМИ будут менять места работы, обновляйте список ваших контактов, отслеживайте перемещения журналистов из редакции в редакцию. Если этого не делать, вы будете терять ценные контакты, доставшиеся вам в прошлом нелегким трудом. Люди меняют места работы, и часто занимают более высокие посты. Поэтому молодым журналистам, которых вы знали, когда вам всем было по двадцать с чем-то лет, теперь уже по сорок с лишним. Многие из них стали большими шишками и, поддерживая с ними контакты, теперь я могу напрямую общаться с ведущими продюсерами и редакторами средств массовой информации, о чем раньше и мечтать не мог. Помните, самый надежный путь взобраться на вершину дуба — это посадить желудь и сесть на него. Более детальная информация о том, как работать со средствами массовой информации, и о том, как получать от этого пользу, можно найти в главе 11.
ü Задействуйте службу мониторинга. Мониторинговые службы, также известные как службы сбора публикаций, помогут отследить информацию, размещенную о вас в СМИ. Использование мониторинговой службы дает вам дополнительное преимущество — она отслеживает как материалы, размещенные вами, так и ту информацию о вас, что появилась в СМИ без вашего участия. Кроме того, у журналистов нет времени на то, чтобы вырезать и отсылать вам по почте свои статьи после их выхода в печать. Так что без помощи мониторинговой службы существует вероятность того, что вы вообще не узнаете о том, что ваш материал был опубликован.
Службы мониторинга — это прекрасная подстраховка в тех случаях, когда журналисты не в состоянии сообщить вам дату публикации материала, который они пишут о вашей компании, или когда телевизионный канал включает вашу информацию в свою программу новостей сразу после того, как вы делаете ее достоянием общественности.
ü Узнайте о средствах массовой информации как можно больше. Лучшим способом разобраться, о чем пишут в газетах или говорят на радио или телевидении, понять, на каких материалах специализируется тот или иной журналист, — это просто каждое утро читать газеты, слушать радио по дороге домой и смотреть вечерние новости по телевизору. Это помогает вам лучше позиционировать свои материалы и избегать ПР-ошибок, таких как, например, попытки "продать" журналисту материал о том, что он уже освещал два дня назад. Построение отношений с журналистами — это залог вашего успеха.
ü Собирайте информацию о редакторских планах ведущих СМИ. В журналах и отдельных рубриках некоторых ежедневных национальных газет есть годовые редакторские планы, в которых указаны будущие темы или вопросы, которые будут в них освещаться. Для того чтобы знать такие планы, свяжитесь с их отделами рекламы.
ü Составьте полный список организаций, с которыми вы работаете. Вам придется иметь дело с самыми разными организациями во время работы над вашими проектами. Начиная с типографий, в которых вы будете печатать свои наборы для прессы, и, заканчивая службами распространения пресс-релизов, многие Организации помогут повысить эффективность вашей Деятельности. Некоторые фирмы изготовляют отличные полноцветные материалы для прессы, в то время как другие способны рассылать пресс-релизы в режиме реального времени. Полезным ресурсом для нахождения таких компаний служат справочники "Желтые страницы". Не стоит также забывать и о контактах с представителями деловых кругов вашего города.
ü Тщательно подготовьтесь. Изучите своих конкурентов, историю своей компании и текущие тенденции, не забывая о последних новостях и отслеживании развития событий. Как лучше всего это сделать? Соберите как можно больше информации о своей компании. Сходите в библиотеку и изучите новости вашей отрасли за прошедшие годы по доступной базе; данных (некоторые мониторинговые службы предоставляют и такие услуги) и читайте каждый день как можно больше для того, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и тенденций.
ü Разработайте стандартный набор базовых материалов для прессы. Как будет сказано в главе 9, правильно составленный набор для прессы включает в себя следующие материалы.
ü Набор фактов о компании. Этот одно- или двухстраничный документ, кратко описывающий компанию, основные виды ее деятельности, товары и услуги и многие другие сопутствующие факты, такие как уровень продаж и доходов, численность сотрудников, имена ключевых представителей ее руководства.
ü Биографии. Подготовьте краткие биографии ключевых представителей руководства вашей компании, обычно это президент, глава совета директоров и другие руководящие сотрудники высшего звена, также как вице-президент по финансам или старший вице-президент. В биографиях должна быть представлена информация о ныне занимаемой ими должности и круге их полномочий, а также краткая история их карьеры.
ü Ключевые материалы. В зависимости от ваших целей и аудитории, ключевыми материалами будет все — от квартальных отчетов до объявлений о выводе на рынок новых товаров.
ü Оттачивайте свое умение писать. Специалистам по связям с общественностью доводится писать все — начиная с пресс-релизов, сообщений для прессы и предложений о публикации материалов на ту или иную тему до выступлений, планов стратегического развития и писем для клиентов. Подумайте о том, не нужно ли вам пройти курс практических навыков письма или журналистского мастерства в местном колледже для того, чтобы научиться писать, принимая во внимание нужды различных аудиторий. У вас всегда должны быть под рукой три справочных пособия — толковый словарь, словарь синонимов и руководство по стилю письма, которые помогут вам в вопросах грамматики и манеры письма. При этом всегда помните о том, что профессионализм критически важен для ваших отношений, как с клиентами, так и со средствами массовой информации, всегда тщательно редактируйте свои материалы. Или, что еще лучше, попросите, чтобы кто-то проверил ваш материал на предмет возможных ошибок. Иногда в документах, которые вы написали, ошибки легко не заметить. Дополнительные советы о том, как научиться писать лучше, можно найти в главе 22.
ü Поддерживайте контакты. Старайтесь регулярно встречаться с другими специалистами по связям с общественностью и журналистами — это поможет вам завязать и поддерживать контакты. Вот как это можно делать.
Станьте членом отраслевых объединений, таких как Американская ассоциация связей с общественностью (PRSA) или Национальный институт отношений с инвесторами (NIRI). Они проводят семинары, где можно встретиться с наиболее авторитетными специалистами по ПР и представителями ключевых средств массовой информации. Также они проводят чрезвычайно полезные тренинги по широкому кругу вопросов, например, по вопросам управления кризисными ситуациями. Пригласите журналистов на ленч — не для того чтобы "продать" им свой материал, а просто для того, чтобы рассказать им в самых общих чертах о вашей компании и узнать о том, какие темы их больше всего интересуют.
В качестве альтернативы формальному налаживанию контактов владелец или менеджер бизнеса, на которого также возложены и обязанности по поддержанию связей с общественностью, могут наработать список контактов со средствами массовой информации медленно, со временем. Это можно сделать, создав и поддерживая список или базу данных всех контактов в СМИ, которые поместили у себя ваши материалы, или, по крайней мере, воспользовались в своих мате риалах предоставленной вами информацией. Список ваших контактов в СМИ будет содержать имена, названия должностей, изданий или радиостанций, адреса, телефонные номера, адреса электронной почты, номера факсов редакторов, журналистов, программных директоров, ведущих и других сотрудников средств массовой информации, которые в прошлом уделяли свое внимание вашим ПР-материалам. О том, как правильно составить список личных контактов в СМИ, можно узнать в главе 11.
Каждый раз, как средства массовой информации удостаивают деятельность вашей компании своим вниманием, отправляйте записку с вашей благодарностью журналисту или редактору, которые использовали ваш материал. В своей записке нужно поблагодарить журналиста, за, что он счел нужным написать о вас, а также предложить одну или две идеи публикаций, которые подойдут его изданию и для которых вы можете предоставить дополнительную информацию. Письмо должно быть кратким и, прежде всего, выражать вашу благодарность; о новых идеях по поводу возможных будущих материалов нужно говорить вскользь, одной или двумя строками.
Не накликайте на себя неудовольствие средств массовой информации! Представители СМИ очень чувствительно относятся к символическим отношениям между прессой и теми, кто занимается ПР. Проявляйте особую осторожность, чтобы не намекнуть в своем благодарственном письме на то, что журналист оказал вам услугу или помог укрепить позиции вашего товара на рынке.
Обязательно занесите имя журналиста, название издания и другую контактную информацию (адрес, номер телефона и т.д.) в бумажную картотеку или компьютерную базу данных. Если информация о вашей деятельности появляется в средстве массовой информации, которое раньше о вас не писало, вы должны тут же включить его в такую базу данных. Очень скоро у вас появится база данных контактов в средствах массовой информации, освещавших вашу деятельность или использовавших ваши ПР-материалы и, таким образом, имеющих определенное представление о вас и вашей компании. Как и при прямой почтовой рассылке, отправка писем и., собственноручно наработанному списку клиентов почти всегда дает, куда лучшие результаты, чем рассылка таких же писем по адресному списку, приобретенному у сторонней компании. Рассылка ПР-материалов по вашему собственному списку контактов в СМИ приведет к более широкому использованию ваших материалов, чем рассылка тех же материалов по списку редакторов и программных директоров, составленному на основе информации взятой из того или иного медийного справочника. Означает ли это, что вам следует рассылать свои ПР- материалы только по своим налаженным контактам м СМИ и оставлять всех остальных без внимания? Вовсе нет. Любая распространяемая вами информация должна рассылаться как по списку ваших личных контактов, так и по всем остальным адресам подходящих изданий, которые вы смогли найти в медийном справочнике. База данных контактов в СМИ — гарантия того, что все занесенные в нее люди получат ваши материалы, и вы никого случайно не пропустите. Позаботьтесь о том, чтобы все ваши контакты в СМИ получили ваши мате риалы, потому что как раз эти люди воспользуются ими с наибольшей вероятностью. Подводя итоги. Для тех, кто занимается связями с общественностью лишь изредка и не на постоянной основе, заниматься "охмурением" представителей прессы, чтобы увеличить шансы на то, что они не обойдут вниманием вашу компанию при работе над своими материалами, экономически невыгодно. Лучше просто отслеживать и поддерживать связь со всеми средствами массовой информации, которые освещают вашу деятельность, исходя и) предположения о том, что любой редактор или программный директор, который уделил вам внимание в прошлом, вполне вероятно сделает это снова, если вы сумеете вы звать его интерес правильной подачей своего материала.
Выбор целевых аудиторий
Вы можете выбирать свою целевую аудиторию несколькими различными путями (или комбинацией этих путей). Вот девять основных из них: отрасль, размер компании, местонахождение, функциональные обязанности или название должности, применение товара, каналы распространения, группы поддержки, отдельные пользователи и привычный способ приобретения. Как только целевая аудитория выбрана, необходимо найти, распознать и собрать информацию о средствах, которые помогут вам донести информацию о себе до различных сегментов вашей аудитории.
Отрасль
Можно отобрать свою целевую аудиторию по отраслевому принципу, выбрав отраслевые сегменты по их названиям или по кодам отраслевой стандартизации (SIC). Вот пример выхода на целевую аудиторию по отраслям для компании, занимающейся продажей насосов с пластиковой диафрагмой, ПР-менеджер пишет два разных пресс-релиза, описывающих один и тот же товар. Почему два разных? Потому что пользователей, представляющих различные рынки, интересуют разные технические характеристики. Покупателей, работающих в химической промышленности, интересует, прежде всего, устойчивость к коррозии; покупателей, работающих в фармацевтической промышленности, интересует скорее отсутствие примесей и чистота. В пресс-релизах, разосланных редакторам ведущих отраслевых изданий, освещающих эти рынки, делается ударение на различных аспектах. В чем заключаются преимущества такого подхода? На такие материалы редакторы реагируют лучше, потому что в них говорится о чем-то, предоставляющем интерес для их читателей.
Размер компании
Аудиторию можно сегментировать в соответствии с размерами компании. По моему мнению, американский бизнес можно разделить на три группы: малый бизнес, компании среднего размера и крупные корпорации. Как определить понятия "малый", "средний" и "крупный" в маркетинговых целях и целях связей с общественностью, зависит на самом деле от вас самих. Но вот что я думаю по этому поводу.
ü Компании малого бизнеса обычно находятся в частной собственности и являются семейным бизнесом, количество их сотрудников находится в пределах от одного-двух до 30, 40, возможно, 50. Для производителя речь идет об объемах продаж в пределах 10 миллионов долларов; для тех, кто предоставляет услуги, в пределах 2 миллионов долларов. ü Небольшой компанией, как правило, руководит ее собственник, тесно контролирующий все аспекты ведения бизнеса. Предприниматели настроены скептично, у них мало времени, их мало интересуют технические детали, их деятельность нацелена на конечный финансовый результат, цена имеет для них значение.
ü Те, кто занимаются бизнесом из дома, представляют собой отдельную аудиторию. Многие компании — поставщики компьютерного оборудования, факсов, копировальных устройств, мебели и офисных принадлежностей активно занимаются этим рынком, в силу возросшей популярности работы из дома. Недостатком этого рынка будет то, что люди, занимающиеся бизнесом из домашнего офиса, как правило, располагают ограниченными средствами, им редко можно продать одно и то же оборудование снова, им не продать оптовую партию товара. Они, как правило, покупают все в одном экземпляре и то только после тщательного анализа существующих предложений. Они обычно требуют высокого уровня сервиса и послепродажного обслуживания.
ü В компаниях средних размеров может работать от нескольких десятков до нескольких сотен сотрудников, а продажи могут превышать 10 миллионов долларов, если речь идет о производителе (или же 2-3 миллиона, если речь идет о предоставлении услуг), но не больше 100 миллионов долларов. Вашей целью, вероятно, будет не владелец, а тот, кто напрямую подотчетен ему. Некоторые будут располагать высокой автономностью в своих действиях и существенными полномочиями; другим нужно будет спрашивать у босса разрешения потратить 50 долларов на офисные принадлежности. Эту аудиторию сложно точно поместить в одну категорию, потому что она достаточна, велика: например, между фирмой с объемом продаж в 10 миллионов долларов и фирмой с объемом продаж в 150 миллионов будет много отличий. ü Крупные корпорации обычно представляют собой компании из списка Fortune 500 и подобные им по размерам: крупные компании, в которых работают тысячи сотрудников, а годовые объемы продаж исчисляются сотнями миллионов долларов.
Обычно менеджеры таких компаний являются частью некой иерархии и обязаны консультироваться с другими сотрудниками своей компании при принятии сколько-нибудь серьезных решений о покупке. Представители целевой аудитории в крупной корпорации часто в не меньшей мере заинтересованы в принятии "приемлемого" решения о покупке (такого, которое бы удовлетворяло непосредственное начальство или представителей комитета высшего руководства), чем в экономическом результате операции. Многие идут на риск с большой неохотой. С помощью, каких средств распространения информации можно выйти на представителей делового мира? Такие средства включают следующее.
ü Деловые журналы общего направления. ü Местные и региональные деловые журналы. ü Журналы и вестники торговых палат. ü Отраслевые журналы. ü Отраслевые вестники. ü Деловые рубрики ведущих ежедневных газет.
Читательские аудитории этих изданий пересекаются, так что руководствоваться размерами бизнеса при рассылке своих ПР-материалов нельзя. Например, Business Week ориентирован на представителей руководства крупных корпораций, но я уверен, что многие представители малого бизнеса также читают это издание. Все, что вы можете сделать, ориентируясь при разработке ваших ПР-материалов на размеры компании, это уделить немного больше внимания тем изданиям, которые известны тем, что ориентированы на вашу целевую аудиторию. Например, я, пожалуй, приложил бы дополнительные усилия, чтобы мой материал попал в Inc., если моей целью являются представители малого и среднего бизнеса; для того чтобы выйти на высшее руководство крупных корпораций, я сосредоточил бы свои усилия на Across the Board, Forbes и Fortune. Вы можете получить достаточно хорошее представление об аудитории того или иного издания, просто пролистав один из его последних номеров.
Местонахождение
Некоторые игроки рынка занимаются своими связями с общественностью по географическому принципу; другие — нет. Большинство моих клиентов, занимающихся, например, производством продуктов питания продают их покупателям по всей стране, и география не очень сильно влияет на их маркетинговую деятельность. Региональные и местные сети, с другой стороны, ориентируют свой маркетинг только на тех, кто находится в непосредственной близости, и соседние штаты, потому что они в состоянии обеспечить быструю и дешевую доставку только тем клиентам, которые находятся неподалеку. Многие компании, занимающиеся продажей профессиональных консультационных и технических услуг для бизнеса, часто вынуждены ограничиваться обслуживанием рынков в пределах географической близости от своих штаб-квартир или региональных представительств. Компании, продающие товары в своих розничных магазинах — например, продавцы компьютерных систем, — также обслуживают рынки, находящиеся в непосредственной близости от своих магазинов или складов, как и фирмы, предоставляющие услуги по ремонту оборудования на месте. Даже некоторые компании, занимающиеся продажей товаров, могут заниматься маркетингом по географическому принципу. В одной компании сети розничной продажи витаминов обнаружили, что маркетинговая деятельность в одних штатах дает лучшие результаты, чем в других, поэтому было принято решения не заниматься ПР-деятельностью в более бедных штатах. На сегодняшнем глобальном рынке многие американские фирмы находятся в поиске путей выхода на зарубежные рынки. Наиболее вероятно, что для этого будет разработана отдельная международная программа; крупные, более искушенные игроки рынка разрабатывают кампании отдельно для разных регионов (для Европы и Азии) или даже отдельно для разных стран.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.012 с.) |