Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как подать информацию в нужном ракурсеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В рамках одной из кампаний в мои задачи входило распространение информации об инструменте под названием RotoZip, с помощью которого можно избавиться от мелких царапин на кузове вашего автомобиля. Средства массовой информации к нему особого внимания не проявляли. Но когда мы попросили жену президента компании производителя продемонстрировать инструмент в действии, мы начали попадать на телевидение. Оказывается, продюсерам понравилась идея о том, что женщина может самостоятельно починить свою машину, вместо того чтобы полагаться в этом на мужчину.
Как засветиться на телевидении, располагая ограниченным бюджетом
У вас нет 10 тысяч или 30 тысяч долларов на подборку видеоматериалов или видео-релиз? Не волнуйтесь. Существует множество других, куда менее дорогих, но не менее эффективных путей засветить себя или свой товар на телевидении. Офис моего соавтора Боба Блая расположен в нескольких километрах от рынка свежих фруктов и овощей Napolitano's в Бергенфильде. В округе хватает таких рынков, но Napolitano's успешнее и известнее всех. Почему? Потому что там снимается шоу "Пита Огородника". Представитель рынка, Пит, появляется в утренних программах нью-йоркского телевидения в качестве эксперта по свежим овощам и фруктам. За все это Пит не платит ни копейки — его шоу выпускает телеканал, и именно телевизионщики сделали его знаменитым. Ничего не мешает вам использовать подобную стратегию и обеспечить себе постоянное присутствие на местном телевидении. Как вы можете добиться освещения свое деятельности на местном телевидении, как это удалось Питу со своим шоу? Вот несколько приемов, которые я с успехом применяю в своей деятельности.
ü Придумайте, как учесть местную специфику. Не нужно готовить подборку видеоматериалов или видео релиз. Если вы учтете местную специфику, продюсер позовет вас в студию и возьмет у вас интервью — или, что еще лучше, попросит вас продемонстрировать ваш товар в эфире. Джеффу Стару, одному из основателей Camp Beverly Hills Clothing, мы обеспечили выход в эфир крупного телеканала, представив Джеффа, как "психолога одежды". В эфире он смотрел на зрителей и давал им советы о том, какую одежду лучше носить каждому из них.
ü Следите за тем, что показывают средства массовой информации. Некоторые темы повторяются на телевидении из года в год; в нашей профессии мы называем их "вечнозелеными". Например, можно поспорить, что на следующий День Благодарения сотни местных телеканалов по всей стране пригласят в свои студии шеф-поваров, которые покажут, как приготовить праздничный обед. Компания — производитель продуктов питания может разослать письма с предложением предоставить своего шеф-повара, готового поделиться парой уникальных рецептов (в которых будут использованы продукты компании). Если продюсер в это время озабочен поисками нового шеф-повара для съемок — а оно, скорее всего, так и есть, — вы, вполне возможно, станете новым шеф-поваром канала.
Глава 14
Борьба за печатное слово (пресса еще жива)
В этой главе...
► Пресс-релизы, которых ждет мусорная корзина
► В чем заключается "фокус" хорошего пресс-релиза
► Бесплатная брошюра как "зацепка"
► Привязка новостей к мероприятиям, модным тенденциям, последним событиям
► Телефонные горячие линии и программы обмена
► Товар, исследование или призыв к действию как средства привлечения внимания
Интернет изменил ведение бизнеса в США, теперь он изменяет наш образ жизни. О нем все время говорят, это горячая тема. На печатные средства массовой информации, такие как газеты и журналы, многие начинают смотреть по-другому. Говорят, что пресса находится на грани полного исчезновения. Некоторые из этих скептиков предрекают, что печатное слово станет такой же редкостью, как письмена на каменных плитах. Я с ними не согласен. Пресса еще жива и чувствует себя неплохо. В США издается более 8000 журналов и 6900 ежедневных и еженедельных газет. Ежедневно продается почти 60 миллионов газет! Поэтому ради продвижения своего бизнеса по-прежнему нужно работать с журналистами печатных изданий и стремиться к освещению своей деятельности в прессе. В этой главе рассказывается о том, как делать это с большим успехом.
Большой журналистский секрет
Журналисты, как все мы, постоянно завалены работой, на которую у них вечно не хватает времени. Если вы подбросите им хорошую идею для статьи, этим вы автоматически повысите свои шансы по пасть в печать. Если вы дадите им хорошо написанную, проработанную статью, фактически готовую к печати, ваши шансы попасть в страницы их изданий возрастут десятикратно. Лучший способ подбросить им хорошую идею — сделать это с помощью стандартного документа связей с общественностью, называемого пресс-релизом.
Структуре и стилю пресс-релиза посвящена глава 8. В этой главе пойдет речь о том, как наполнить пресс-релиз содержанием, которое побудит редактора его использовать, — и, таким образом, распространить информацию о вашем товаре, услуге или организации.
Знать, чего делать не нужно
Многие специалисты по связям с общественностью тратят немыслимое количество времени впустую, выдавая на гора стандартные, скучные пресс-релизы, которые, практически неизбежно, оказываются в мусорной корзине редактора. На рис. 14.1 — типичный пример такого пресс-релиза. Большая часть изданий, получивших пресс-релиз из рис. 14.1, проигнорирует его. Конечно, можете не сомневаться, новость о повышении Джо попадет на страницы одного-двух отраслевых изданий, а также на страницы вестника университета, который он закончил. И если он проживает в небольшом городке, местный еженедельник поместит короткую заметку с его фотографией и текстом пресс-релиза. Джо и его родным будет приятно, но компания, на которую он работает, не получит почти ничего — ни новых клиентов, ни просьб о предоставлении дополнительной информации. Иными словами, время и деньги, инвестированные в подготовку и распространение пресс-релиза, будут потрачены практически впустую.
Рис. 14.1. Пресс-релиз, который постигнет печальная участь — он сразу отправится в мусорную корзину редактора Есть все основания утверждать, что 90% всех пресс-релизов похожи на приведенный пример; подобно ему, они не вызывают никакого интереса, не помогают добиться освещения компании в прессе, бесполезны. Пресс-релизы такого рода, несмотря на свою популярность, неэффективны по ряду причин.
ü Тема — не событие. Ежедневно сотни людей приходят на новую работу и занимают более высокие посты. Поэтому в сообщении нет ничего, что выделяло бы его на фоне сотни подобных сообщений, пришедших в редакцию на той же неделе.
ü Тема неинтересна. Повышение важно для Джо Джонса и его близких — и все. Релиз не содержит ничего интересного для редакции или читателей.
ü Объявление не помогает в продвижении фирмы Джо, не помогает продавать ее товары. Все, что содержит пресс-релиз, — это упоминание названия компании, в которой работает Джо. (Журналисты, естественно, не собираются заниматься продвижением ваших товаров, но вам, специалисту по ПР, этим заниматься приходится).
ü Нет ничего, что побудило бы или простимулировало читателя обратить на подобную информацию внимание — информация не несет в себе никакой пользы.
ü Нет призыва к действию, читателям не сообщается, что нужно делать, если у них возникнет желание вести бизнес с Джо и его фирмой.
Несмотря на свою неэффективность, пресс-релиз типа "служебное продвижение Джо" стал самым распространенным и популярным; приблизительно восемь из десяти пресс-релизов построены подобным образом. (Также распространены пресс-релизы, посвященные расширению производственных площадей, новым назначениям, полученным наградам, всяческим вознаграждениям, реорганизациям компаний, открытию новых офисов и заводов, годовщинам.) Подобные пресс-релизы остаются популярными среди тех, кто занимается связями с общественностью по двум причинам. Во-первых, они легко пишутся, так что их можно подготовить, не прилагая особых усилий, — не нужно ни собирать информацию, ни особо напрягать воображение. Вторая причина связана с тем, как фирмы и специалисты по ПР традиционно зарабатывали себе на пропитание. Многие ПР-фирмы работают за предварительный гонорар: в обмен на фиксированную ежемесячную плату они выдают на гора некое количество пресс-релизов и статей. Или же выделяют определенное количество часов в месяц на разработку и распространение ПР-материалов от имени своих клиентов. Чтобы выполнить взятые на себя обязательства, сторонние ПР-фирмы (а часто и штатные ПР-менеджеры) ходят по компании и спрашивают, "Что новенького?", а затем пишут и распространяют пресс-релизы на основе добытой информации. Если в текущем месяце происходит много событий, релизы будут содержательными и обеспечат желаемый результат. Если ничего стоящего не происходит, специалист по ПР все равно должен выдать на гора заданное количество пресс-релизов. Так и появляются на свет откровенно слабые релизы ни о чем: о продвижении Джо Джонса по службе и об избрании Сэма Смита на должность казначея клуба.
Хорошенько подумайте, прежде чем рассылать пресс-релизы о новых назначениях и продвижениях по службе. Подобные релизы приносят вашей компании немного пользы, однако их публикация в прессе может привлечь к вашим сотрудникам ненужное внимание рекрутинговых компаний, которые попытаются переманить их в другую фирму.
По моему мнению, распространение пресс-релизов о новых назначение может принести пользу только в двух случаях. Во-первых, когда на высокий пост назначается местная в ваших кругах личность. Крупный специалист на руководящем посту — это всегда хорошо, особенно для инвесторов. Вторая ситуация, когда я признаю целесообразность пресс-релизов о новых назначениях, — это когда речь идет о секторе высокие технологий и Интернете. Венчурные капиталисты ведутся на звучные имена, и если вы объявите что только что назначили бывшего основателя крупной л1тернет-компан1и на должность президента вашей маркой (пока еще) Интернет-компании, это поможет извлечь необходимый вам венчурный капитал.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.013 с.) |