Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комментирующие детали и реплики в интервью↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В текст часто попадают «оправдания и реверансы» (корректировка высказываний, данная самим собеседником). Возможны в тексте пояснения, как именно задавался вопрос, как шла беседа (например: «После третьего настойчивого вопроса...»). Расшифровка смысла высказывания или поведения, помимо резонерства реплик, с удовольствием подается и способом: «уточняющая ремарка». Так, резкое неприятие журналистом речи героя интервью, его рассуждений привело к использованию приема резонерства: Материал обрамлен двумя фразами-ремарками. Первая: Позвольте журналисту умолкнуть предваряет «откровения» героя, намеренно поданные монологом. А завершается материал репликой-подписью; Автора изумленно выслушала Мария Варденга» (АИФ) Иногда журналист, расшифровывая интервью с человеком, достаточно авторитетным, но страдающим косноязычием, отшлифовывает речь. Собеседник так и не сумел логично изложить свою мысль, журналист «додумывает» за него. Такие ситуации нередки и весьма проблематичны с этической точки зрения. Есть ли в интервью уже публиковавшаяся или посторонняя информация? Следует ли сверить полученные данные с другими источниками? Есть ли опасность судебного иска по обвинению в клевете? Следует ли предоставить затронутой в интервью стороне возможность возразить? При литературной подготовке интервью важна щепетильность по отношению к просьбе – не публиковать определенную информацию и точность в выделении ключевых моментов беседы. Существуют и множатся профессиональные тонкости подготовки, проведения и обработки интервью в зависимости от вариантов этой литературной формы. Однако. в целом, в процессе литературной обработки беседы: · Убираются свои огрехи (в формулировках вопросов), опускаются некоторые «блоки» беседы, не особенно существенные. · Усиливается новостной элемент (все, что было найдено в плане мысли, самовыражения, интонационных оговорок, ощущения ответственности за сказанное). · Вводятся информационные куски (вводки, врезы, послесловия). · Если надо, вводятся куски «картинок» («зарисовки в интервью», поясняющие эмоциональное состояние собеседника, степень готовности отвечать, моменты сомнений в правильности выбранной интонации пр.). Интервью на полосе выглядит по-разному. Может увлекать состязательностью спора, забавной сценкой, игровой ситуацией или парадоксами размышления. Оно кажется «наджанровым», напоминая то портрет, то проблемную статью, то репортаж, то рецензию... И все же интервью – это интервью: беседа как самоочевидный факт. В интервью, данном российской журналистке, американский писатель-фантаст Роберт Шекли, которого попросили пофантазировать, придумать рассказ, в основе которого будет ситуация с интервью, заметил, что «ситуация с интервью сама по себе довольно фантастична. С помощью ваших вопросов я постигаю себя, ведь для себя я загадка. И вот вы мне задаете вопросы, я отвечаю что-то неожиданное для себя... и в процессе разговора обнаруживаю, что я – это вовсе не я» (Собеседник, 1998). То есть, оформление интервью-беседы – вещь очень ответственная, требующая осторожности. Знакомство читателя с «фактом общения с человеком-источником» (как и со всяким другим, представленным журналистом на суд аудитории) может дать разные результаты. Наглядно видно, удалось ли профессионально помочь собеседнику, помочь ему проявиться (как эксперту, как очевидцу, как «дутой величине» или по-настоящему яркой личности, острослову и умнице). Итак, рассмотрев вопросы профессионализма поведения интервьюера в общении «глаза в глаза», предварительно организованном и нацеленном на результат – качественную информацию (подлинную, новую, интересную, полезную), можно сказать следующее: · Журналист не «берет» информацию, а организует процесс ее свободного «перетекания», создавая предельно комфортную обстановку общения, убирая или смягчая возможные помехи общения. · На его совести ответственная коррекция этого процесса, он воспринимает информацию, оценивает ее качество и предпринимает профессиональные усилия по ее доработке. Лучший путь к этому – модель «свободное плавание». · Профессионализм современного интервьюера связан с умением «сидеть на теме» столько, сколько нужно для полной доработки важной информации, с вопросами «из ответов», помогающими и корректирующими. · Успех или неуспех работы связаны с качеством подготовки (тематической и психологической), с умением продумывать вопросы, профессионально точно вести интервью. · Наилучшее творческое состояние интервьюера как профессионала общения – это состояние взаимодействия с другим человеком, который становится источником сведений или идей. Интервью удается лишь в том случае, когда собеседники разговаривают на одном уровне и одинаково заинтересованы в успешном решении основного вопроса интервью. Журналист приходит на интервью не для того, чтобы ему «вручили» информацию как листок с пресс-релизом. Интервьюер получает, точнее, берет информацию, причем делает это искусно. Необходимой условием успеха в получении подлинной информации – базой является сумма знаний человека, в том числе знаний в области психологии, этики; его личные качества, а также желание общаться.
В заключение рассуждений об интервью-методе и интервью-жанре позволим себе повторить ряд общепринятых рекомендаций. Работа в процессе интервью сводится к ряду задач: Понять, что именно знает собеседник (круг его знаний, уровень компетентности, границы возможного при передачи знаний – служебные и коммерческие тайны, личные неудобства, связанные с иными темами). Все это мы пытаемся понять в процессе подготовки, во время интервью это – первое. Что надо привести в порядок, в чем удостовериться. (Стадия «пристрелки») Выделить, «сузить» зону поиска (профессиональное «чутье на новость») Помочь собеседнику · осознать важность для аудитории этого искомого знания (разомкнуть круг его интересов – личных, профессиональных, предложить взглянуть на них с позиций всестороннего информирования широкой аудитории). · осознать важность того, что нужны именно его слова, его суждения, его ответственный голос; поднять в глазах собеседника его ценность как ньюсмейкера. · точнее «озвучить» свое знание (помогающими вопросами и сменой «масок»). · «озвучить» так, чтобы он выглядел прилично, и поставить его об этом в известность. (Что именно, и как он сказал). Уловить неповторимую интонацию суждений собеседника и изложения «личностную окраску»). Искать «новости» именно в этой окраске. (Ставка на «двойную новость»: известные ему сведения, плюс он сам). Искать новость для аудитории в особой атмосфере общения. Обозначать «этапы пути» в процессе общения (по ходу беседы, почти перед каждым переходом к следующему «проблемному кусту» вопросов, иногда – в концовке интервью («как мы работали, к чему пришли»). Работать на «примиряющую концовку».
В процессе литературной обработки беседы: · Убираются явные огрехи в формулировках вопросов;
· Опускаются некоторые «блоки» беседы, не особенно существенные;
· Осторожно подправляется стилистика фраз в ответах собеседника;
· Подчеркиваются интонационно выразительные фрагменты его речи;
· Усиливается новостной элемент (подчеркивается все, что было найдено интересного, нового, знаменательного в плане мысли и самовыражения собеседника; а также те моменты беседы, в которых есть ощущение ответственности за сказанное);
· Вводятся информационные куски (вводки, врезы, послесловия)
Итак, повторим: интервью – это способ добыть новую информацию, перепроверить ее в процессе беседы и адекватно передать новое (полезное для аудитории), облеченное в интересную форму диалога, обмена репликами, наглядного взаимодействия. Тут разговор о технологических приемах предстает рекомендациями, как преодолеть все, что «затемняет» новость и «искажает» ее, мешает отделить случайное от подлинно ценного. Интервью предстает нерасторжимым единством, в котором итог – полноценный жанр опосредован качеством интервью – метода, психологически тонко построенной беседы, в которой раскрываются оба собеседника. Главным в процессе общении такого рода является журналист, который по максимуму своих возможностей контролирует, осторожно направляет собеседника и попутно корректирует общение. Ход интервью и успех публикации в жанре интервью всецело зависят от журналиста, его человеческих качеств и профессиональных способностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1055; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.129 (0.01 с.) |