Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности репортерства. Факт и новость↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Репортерское направление литературной работы журналиста во многих странах известно как news journalism. «Новости» (news) – это творчески преобразованные факты с расчетом на их восприятие аудиторией «целиком и сразу», как бы фиксация внешней по отношению к автору действительности. Журналист, собирающий и пишущий новости, отчитывается о том, что произошло в действительности. (report – «отчет»). Но творческая обработка фрагментарных знаний о реальном событии (что на профессиональном языке называется «материалом»), дает уже иной факт, – произведение, названное «новостью». Литературные формы репортерской (новостной) группы: краткое сообщение повышенной оперативности – «жесткая» новость (в хроникальном варианте и в варианте заметки), и менее оперативные сообщения: «мягкая» новость, зарисовка, репортаж, интервью. В одних случаях важно умение передавать суть происшедшего, его итог, в других – показывать особенности ситуации, наглядность самого процесса «жизни факта»: детали обстановки, интонацию и ритм реплик, создавать и поддерживать «эффект присутствия» читателя при событии и «эффект соучастия» в нем. В целом, все это – ж урналистика новостей; в отличие от комментирующей и интерпретирующей журналистики, тут выделяются и творчески подаются факты как бы «самоочевидные», ясные сами по себе и в комментариях не нуждающиеся. Событие и новость Задача репортеров – представить событие как «новость». Создается литературная версия факта, подчеркивающая «реальность» изображенного. Для репортерского сообщения необходимы: · информационный повод («что-то случилось»); · оперативный повод («случилось только что…»); · элементы «новости» (какие-то черты происшествия, которые служат зацепкой за читательский интерес и гарантируют внимание к сообщению) Основные качества репортерского сообщения, помимо оперативности: · Опора на факт, удостоверенная в тексте (документальность); · Краткость и компактность изложения (емкость); · «Прозрачность» смысла, его быстрое усвоение (ясность). Эффект точности репортерских текстов, помимо указания на место, время и обстоятельства свершения изображаемых событий предполагает особые профессиональные усилия, подкрепление сообщения цифрами, цитатами, ссылками, «атрибуцией» (указанием принадлежности сведений или высказываний). Краткость в сочетании с требованием компактности предполагает борьбу с длиннотами,– тематическими и текстовыми. Используются приемы, сжимающие текст (например, цифра как «аккумулятор смысла»). Важнейшее условие – точность и простота подобранных слов, прямая, а не «закрученная» структура фраз. Причем речь идет об исчерпывающей краткости; лаконизм не самоцель, хороший репортерский материал предполагает сообщение всего необходимого и самого необходимого в виде предельно ясного сообщения. Прояснение смысла происшествия предполагает в ряде случаев расширение текста из-за необходимости дополнительных деталей, сведений очевидцев, включения собственных наблюдений журналиста. Для репортажей и интервью важна и «прозрачность» позиции автора, не декларированной, но проявляющейся в его поведении в качестве участника событий, в выборе фрагментов событий, тех или иных деталей, в способе их изображения. В сфере новостной журналистики в связи с требованиями к качеству публикаций возникают проблемы: · проблема отбора фактов в связи с предполагаемым читательским интересом; · проблема точности и объективности Критерии отбора фактов Интерес к факту определяется не тем, что важно для журналиста лично, но что небезразлично читателю и входит в русло интересов издания (журналисты профилированных изданий и программ тут в более выгодном положении). Пассивный отбор дает такие факты, которые могут оказаться незамеченными, либо пройти мимо читателя, оставив его равнодушным. Вкусовой отбор, по усмотрению пишущего, его редактора и т.д., естественно, тоже неприемлем. Возможен так называемый «партийный» отбор (как воплощение группового интереса: политической ориентации группы людей, либо какого-то иного их единства – по возрасту, полу, социальной принадлежности и т.п.); при таком отборе выделяются факты «нужные» для данной социальной группы; к тому же разделенные по принципу: факты «против» и факты «за». Современный взгляд на эту проблему: выбор факта для обработки и публикации должен зависеть от его естественных возможностей явиться подходящим «сырьем». В англоязычной прессе есть понятие news–worthy story (происшествие, ценное в плане новости, подходящее для нее). Отбор фактов для журналистской обработки лучше всего ставить в прямую зависимость от читательского интереса к будущему произведению, это будет шагом к действенности новостей, к тому, чтобы сделать их по-настоящему полезными. Для профессионала есть ряд примет «новости» в событиях, которые он подмечает, чтобы затем развить и подчеркнуть их в своем произведении, - так наз. «классические новостные элементы»: Приметы основные: «СВОЕВРЕМЕННОСТЬ». Событие как бы произошло «вовремя», оно очень характерно для сегодняшнего дня, состояния нравов, соответствует ожиданиям («Ничего другого и не следовало ожидать…», «Я так и знал, что произойдет нечто подобное…»); некий эффект предугадывания делает происшествие привлекательным для читателя; «НЕОЖИДАННОСТЬ» («Новость это то, что заставляет читателя воскликнуть: «Боже мой!»). В шутливом афоризме Р. Херста, американского газетного магната ХХ века, большая доля правды. Непредсказуемость, повышенная сенсационность происшествия очень привлекательна. В сопоставлении с первой названной приметой журналистской новости это качество факта – оборотная сторона одной медали (ожидаемое – неожиданное). Нередко то, что казалось «из ряду вон!», на самом деле вполне предсказуемо, ожидаемо (например, каждый террористический акт потрясает: «Боже мой! Этого не может быть!»; однако, представляется – увы! «своевременным», ожидавшимся в сегодняшней ситуации). ПОВЫШЕННАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Есть происшествия, события, заявления, которые касаются всех, и репортеры просто не имеют права их упустить. Это могут быть факты политической и экономической сферы («дефолт», например), внезапный уход из жизни «знаковых личностей» лидеров, природные катаклизмы, экологические катастрофы, прорывы на некоторых научных направлениях, события, связанные с массовым интересом (от международных спортивных состязаний до положения дел в очагах военных конфликтов); «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИНТЕРЕС» («Human Interest») – намек на связь события с темами, цепляющими внимание «на биологическом уровне» (Все мы – люди, независимо от социального статуса, пола, расы…) Классическая цепочка тем «человеческого интереса»: жизнь-– смерть – любовь – дети – здоровье. Шире – все темы, так или иначе связанные с ситуацией: «опасно – безопасно», «стабильно - нестабильно» в плане физического существования, социальной и материальной стабильности человека (и его семьи, его страны). «НОВОСТЬ ДЛЯ МОЕЙ АУДИТОРИИ». Эта примета новости с учетом избирательности интересов. Необходимо чувствовать и не упускать факт, особенно привлекательный для женской, или молодежной аудитории, либо особо значимый для людей, объединенных в политическую партию. Фактор отбора: «новость для моей аудитории» ориентирует поиск материала для городского издания, спортивной передачи, делового профилированного журнала и т.д. Приметы дополнительные: Помимо основных примет, указывающих на то, что происшествие годится для репортерской обработки, есть и две другие приметы, которые явно дают шанс привлечь внимание аудитории к событию: ПОВЫШЕННАЯ КОНФЛИКТНОСТЬ ситуации, «ИМЯ, ИЛИ СТАТУС». Новость усиливается, если происшествие связано с известным человеком, или должностным лицом, «персоной». В разных изданиях новости, конечно, варьируются. Однако, репортеры и политических, и экономических новостей, и судебной, и светской хроник, оглядываясь на опыт предшественников, делают акценты то на «новость для всех», то на «новость для моего читателя», то на «неожиданное», то на «имя», в общем, сходятся в том, что достойно быть новостью, а что нет. Задача профессионала состоит в том, чтобы передать сообщение так, чтобы факт представал как примечательный по той или иной причине. Повторим эти причины. Факт, подходящий для формы «новость» может выделяться среди прочих событий: · своей значительностью, важностью (в перспективе почти неминуем его «отзвук» в жизни данного социума); · своей связью с фактором читательского «предвиденья» (был предсказуем, «угадывался», или напротив, застал всех врасплох); · своей близостью к каждому человеку в виду темы: «жизнь-смерть» (шире социальная «опасность безопасность»), · своей занимательностью (неординарностью), возможно. повышенной конфликтностью, связью с известным лицом, · несколькими этими чертами одновременно
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.29 (0.009 с.) |