Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интерес к группам новостей в зависимости от возраста аудиторииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Есть еще одно исследование, оно дает обобщенное представление о тематических пристрастиях аудитории: «Индекс интереса к новостям Центра Пью за десять лет» («Ten Years of the Pew News Interest Index») Оно проводилось в 1998 году. ВСЕ КАТЕГОРИИ ЭЛИТА
АУДИТОРИЯ ОТ 25 ДО 55 ЛЕТ
Все это подтверждает: новости о чрезвычайных происшествиях очень сильно привлекают аудиторию, и поэтому их можно рассматривать как именно «интересные». Около года назад мы провели на «Эхе» небольшое импровизированное исследование аудитории на предмет именно тематических предпочтений (см. график «Все категории»). Отдельно мы исследовали интересы так называемой «элиты» - людей, которые приходили в эфир «Эха» в качестве гостей - политиков, экономистов, актеров и т.д. (см. график «Элита»). Кроме того, мы изучили предпочтения аудитории по возрастному признаку (см. график «Аудитория от 25 до 55 лет»). Напомню информационную триаду - интерес, польза, развлечение. Полезные новости Есть в американском вещании такой термин, появившийся в последние годы: «news-you-can-use», или «новости, которые вы можете использовать». Характер такой информации может быть самым разным -цены на потребительские товары и изменение, скажем, налогового законодательства. Развлекательные новости Постепенно все тенденции развития медиарынка с Запада доходят и до нас. Естественно, в России социальных проблем пока больше, и они более глубокие, поэтому условно «серьезная» информация пока пользуется очень высоким спросом. Ну, а в США и странах Европы в информационном радио- и телевещании, а также в издательском бизнесе в последнее десятилетие наметилась устойчивая и весьма серьезная тенденция к постепенному изменению функции новостей: от информирования к развлечению потребителя. Одно из исследований проводилось с использованием газет и вечерних обзоров теленовостей, в том числе новостей кабельного ТВ, за последние 20 лет. Основные выводы таковы: наблюдается серьезный сдвиг в пользу новостей о знаменитостях, развлечениях, скандалах и преступлениях, касающихся известных людей, новостей о стиле жизни. Такие «новости-развлечение» - infotaintment -помогают несколько «подсластить» информационную пилюлю. Прежде, лет 20 назад, соотношение новостей «традиционных» (политика, войны, исторические перспективы и пр.) и «новостей развлечения» (известные личности, скандалы, качество жизни, причуды людей, интересы) - составляло 32:15. Сейчас соотношение иное - 25:43, в пользу развлекательных новостей. Число публикаций на внутриполитические и внешнеполитические темы неуклонно сокращается. Изменения происходят даже в таком серьезном и респектабельном издании, как журнал «Тайм». В 1997 году его обложка была посвящена международному событию всего один раз, в то время как в 1987 году - 11 раз. Главный редактор «Тайм» Норман Перлстайн, вспоминает, что в 1995 году, когда он пришел в журнал, в числе пяти самых плохо распродававшихся номеров были выпуски с «главными темами» («cover story») о Боснии, Роберте Доуле и о социальном обеспечении. Наибольшим же успехом в том году пользовались номера «Тайм» с «главными темами» о происхождении Вселенной, о том, является ли Библия историческим произведением или беллетристикой, о тайнах познания и пр. Разумеется, нам, когда мы готовим новости, важно знать, что хотят слушатели не только в тематическом плане. Стоит заглянуть чуть более глубоко и попытаться понять, нужны ли им оперативные сообщения, как они должны быть изложены и многое другое. Здесь вновь приходится обращаться к западному опыту: Исследовательский центр Пью и Принстонский университет, США, с 1989 по 1998 годы проводил масштабное изучение характеристики, настроений и предпочтений аудитории. Основное, чего ждет слушатель от новостей, - это точность, оперативность и своевременность, эксклюзивность и практическая польза в жизни. РАЗВИТИЕ НОВОСТЕЙ Одна из главных задач, которая должна быть реализована при подготовке любого информационного выпуска, - создать и показать «живую» картинку дня в динамическом развитии. Существуют специальные приемы, которые условно повышают событийный тон информации; среди таких приемов - упоминание в выпусках новостей времени, когда произошло событие. Чем быстрее новость передается в эфир, тем острее и с большим вниманием ее воспринимают слушатели. Рекомендуются частые употребления таких выражений: «только что», «час назад», «через два часа», «в эти минуты» и т.д. Естественно, иногда обилие информации, приходящей в редакцию, может «увести» выпускающего редактора от основной темы, поэтому необходимо следить за тем, чтобы информация свежая, но о незначительном событии, не вытеснила из информационных выпусков сообщение чуть более старое, но более важное. С другой стороны, информация об очень серьезном событии не должна переходить из часа в час, изо дня в день в неизменном виде! На «Эхе» в последний год есть правило, приказ, формальный запрет повторять одну и ту же новость два и более раз. «РАСКРУТКА» НОВОСТИ Ценность какой-либо информации можно повысить (в глазах слушателей, прежде всего), а, значит, получить основания поместить ее в начало выпуска, за счет так называемой «раскрутки» новости. Наш опыт показывает, что очень важно не только найти саму новость, но нужно уметь, если хотите, сделать ей промоушн, поднять ажиотаж, общественное волнение. Тогда будет повышенный от нее эффект, новость достигнет своей цели, и о нашей станции все будут много говорить! Свежий пример - новость об отправке российских войск в Афганистан. Не так давно некая пакистанская газета сообщила о том, что Россия планирует отправить на войну огромное число солдат. Первой на эту новость обратила внимание телекомпания ТВ-6. Она в выпуске процитировала, причем довольно подробно, эту статью. И все... Журналисты ХВ-6, как и большинство наших коллег, не стали искать никакого продолжения этой истории. «Эхо» наткнулось на пакистанскую статью много позже, часов через двенадцать. Но этот прокол был щедро компенсирован. Новость не только стала звучать в эфире каждые 15 минут, но наша информационная служба подняла на ноги весь парламент: были запрошены и получены срочные интервью у председателей международных и оборонных комитетов Думы и Совета Федерации, сделаны звонки в Министерство обороны и Генеральный Штаб. Буквально через час один из депутатов, которого мы потревожили, поднял вопрос об отправке войск на пленарном заседании. Дума официально обратилась за разъяснениями в Минобороны. На мероприятиях, проводившихся совсем по другим поводам, министру и начальнику Генштаба пришлось давать объяснения. Новость была «раскручена», и в тот день она стала главной, по крайней мере, у нас на «Эхе Москвы». Получается, новость - это не только то, что происходит сию минуту, но и то, о чем нам стало известно в данный момент. Главное - уметь с полученной информацией работать, находить ей развитие. Это помогает заполнять эфир удачно и успешно. Нил МАККАФФЕРТИ Всемирная служба Би-Би-Си СЛУЖБА ИНФОРМАЦИИ
Эффективная работа новостной службы радиостанции начинается с эффективной организации ее структуры, распределения обязанностей и управления ее работой. Структура службы новостей зависит от того, насколько велика команда информационщиков, сколько человек в штате -один? Трое? Пятеро? Или больше десяти? Я работал на радиостанциях, где информационная служба состояла минимум из трех человек и максимум - из десяти. Основной момент здесь вот в чем: каков наш продукт, сколько мы делаем выпусков новостей и какова их длительность, и есть ли у работников службы какие-нибудь другие обязанности. В Великобритании, например, провинциальные радиостанции начинают выпуски новостей в 6 утра и заканчивают в 6 вечера. В их подготовке, как правило, задействовано не больше четырех корреспондентов. Первый работает с 5 утра до часа дня. Он просто читает новости. У другого рабочий день - с 10 утра до 6 вечера. Он выполняет функции репортера. Еще один работает с 11 утра до 7 вечера, он читает новости с часа до шести. Ну, а четвертый - где-нибудь в отпуске или, может быть, болеет... Для небогатой провинциальной радиостанции такого штата достаточно. И чаще всего на такой радиостанции обязанности не распределяются. То есть, сегодня ты делаешь одно, завтра - другое. Хотя, если даже на вашей радиостанции в службе новостей работают десять человек и больше, то лучше все-таки придерживаться универсального подхода, когда каждый журналист может делать все: и читать новости, и работать в качестве репортера. И это делают все, включая редактора. Редактор тоже должен быть задействован. Я, например, был редактором, но я и новости читал, выполнял обычную работу. Преимущество в том, что я не теряю никаких навыков. А главная моя работа - все это организовать, чтобы служба работала эффективно и слаженно. Я доверяю своим журналистам, но и они могут на меня рассчитывать. Даже если меня нет на месте, даже если я не в офисе, они всегда могут позвонить и проконсультироваться. Хоть в два часа ночи. Когда у вас в штате уже 15 журналистов, тогда, может быть, стоит ввести специализацию. Одна функция - это непосредственно выпуск новостей и чтение их в эфире. Вторая - подбор информации. Это, в основном, работа корреспондентов. Неплохо бы иметь политического корреспондента, журналиста, специализирующегося в области образования здравоохранения, в социальных вопросах, конечно, спортивного респондента. Эксперт по спорту должен быть на любой радиостанции. Кстати, я бы хотел, чтобы в моей службе новостей это была женщина Не забывайте, что примерно половина населения нашей планеты -женщины. Если вы берете мужчину, он будет только о футболе рассказывать. А женщина, глядишь, - и другие виды спорта будет освещать. Существуют разные жанры программ. Есть интервью, новости, комментарии. Но в любом случае - выпуск новостей на вашей радиостанции должен быть авторитетным. Ваши новости должны слушать, потому что вы даете информацию, даете факты. И все! И под этим вы должны подвести черту: мы даем только новости. Как только мы выходим за пределы этого ограничения, это уже не новости. Необходимо, чтобы человек четко знал, что он будет сейчас слушать - новости, то есть изложение фактов, или комментарий, то есть мнение. И нельзя, чтобы и в тех, и в других передачах звучал один и тот же голос журналиста. На нашей радиостанции возможен комментарий. Но когда дается комментарий, я лично - как работник службы новостей - этим не занимаюсь. Так же, как я, например, не мог бы заниматься рекламой. Мой голос никогда не прозвучит в рекламном ролике, не прозвучит в комментарии, потому что я читаю новости, я «продаю» вам новости. Я знаю, что для небольших российских станций это проблема. Но чтобы вам завоевать авторитет как радиостанции, передающей качественные новости, вам нужно все-таки разграничить, отделить новости, например, от рекламных роликов. Чтобы человек, читающий новости, не был задействован в производстве рекламы. Вы просто кого-нибудь просите это сделать. Скажем, человека с другой радиостанции. Можно записать актера. Да это может быть дорого, но это надо закладывать в стоимость рекламы, в таком случае платит клиент. Если вы работаете на радиостанции во Владивостоке, скажем, или в Новосибирске, здесь из-за разницы во времени с Москвой все очень сложно. Вы все живете раньше Москвы. Когда в Москве что-нибудь происходит - у вас уже полночь или поздний вечер. У нас в Великобритании только одна временная зона, у нас страна меньше, может быть, чем Московская область. Чаще всего материал, который мы подаем, скажем, с 6 утра, переходит со вчерашнего дня. Задача журналиста - выбрать то, что еще актуально, и чаще всего как раз вечерние новости и посвящены прогнозу - что произойдет завтра? И это тоже новость. Часто материал просто переписывается с предыдущего дня. То есть, не дается полная копия материала, а новость просто переписывается. Если мы можем написать к ней какое-то продолжение, то это еще лучше. Лучше писать новости на радио в настоящем времени. В чем здесь трюк? В том, что слушатели постоянно меняются. Мы не слушаем радио постоянно, поэтому на какой-то момент вам надо задуматься: «Так, все! Я больше не журналист. Я - обычный слушатель!» Скажем, слушатель, включивший ваше радио, настроившийся на вашу волну в 7 часов, отличается от того, кто включит ваше радио в 2 часа. Это совершенно разные люди. В крупном городе, например, в Новосибирске, где, больше десятка радиостанций, ваш слушатель будет меняться каждые 20 минут. В небольшом городе, если аудитория, в основном, молодежная - тоже цикл 20 минут. То есть, скорее всего, люди не будут слушать новости дважды. Поэтому мы и используем материал на одну тему, но собираем к нему новые подробности и пытаемся выжать из него все. Итак. Утренняя смена начинается в 5 утра. Вот я прихожу на работу, половина за меня уже сделана вчера. Значит, я к этому добавляю, что, может быть, произошло за ночь. То есть, где-нибудь в Новосибирске я смотрю, что произошло в Москве. Потом просто нужно будет обновлять эту новость. Местные новости утром - это тоже часто информация о том, что произошло за ночь, и кроме того - сводки о состоянии дорог, может быть, пробки... Мне всегда нравилось работать на маленьких радиостанциях в маленьких городах. Маленькие новостные истории могут быть очень даже интересными. Когда что-то происходит - мы хотим донести это до населения. А если ничего не происходит, то мы просто расскажем что-то интересное об обществе, в котором мы живем. Из всех средств массовой информации (я недавно прочитал обзор) радио - самое быстроразвивающееся СМИ. Именно радио, а не интернет. Последние исследования показывают, что 95% всего населения слушают радио и только 85% смотрит телевидение. Радио! Мы же не покупаем его каждый день! Даже на магнитофоне у нас есть антенна, вставили батарейки и бесплатно слушаем. Отличие национального радио, скажем, «Радио России», от местного в том, что местное радио передает местные новости. Первое требование к новостям - локальность. Если музыкальная радиостанция не передает никаких новостей, тогда почему бы мне ее не выключить и не поставить свою кассету? Вот почему мы занимаемся новостями. Потому что радио говорит с нами, радио говорит со своими слушателями. Всеволод НЕРОЗНАК редактор Русской службы новостей
Новости: репутация и деньги Каким должно быть место службы новостей в структуре радиостанции? И как должны складываться взаимоотношения «новостников» с рекламной службой? Это вопросы колоссальной важности. На многих региональных станциях мы можем наблюдать пренебрежительное отношение программного департамента к собственной службе новостей. Зачастую отделы продаж пытаются влиять на информационную политику своих радиостанций. Все это оказывает негативное влияние на структуру новостей. Я имею в виду первое и главное: у новостей, именно у информационных блоков, ни в коем случае не должно быть спонсоров. Здесь есть очевидные моменты, о которых всегда забывает рекламная служба и часто даже не интересуется ими - по той простой причине, что у нас, новостников, и у рекламщиков, как добытчиков денег, безусловно, разные интересы и разная область работы. Приведу простой пример. Допустим, спонсор вашего выпуска новостей - региональное отделение нефтяного холдинга «А». А вам надо освещать столичный скандал с ликвидацией телеканала «В», где «А» является акционером. Как вы будете подавать информацию? Ситуация, когда интересы спонсора вступят в противоречие с задачами информационного вещания, появится обязательно, независимо от того, кто спонсирует ваши новости. И вы обязательно окажетесь перед выбором: дискредитировать себя или дискредитировать спонсора. Зачем это допускать? Когда создавалась Русская служба новостей, мы изначально договорились с учредителями, что новости у нас не продаются. При этом наш отдел не станет жить полностью за счет холдинга, он тоже должен зарабатывать деньги. Пусть будут спонсоры у любых других программ. Пусть будут спонсоры у исторической программы, у программы о научных открытиях. Пусть будут у «уголка юмора» спонсоры. Почему нет? Но главное - не допустить дискредитации основного продукта! Что касается предвыборного вещания,здесь тоже есть важные моменты. Любое проявление ангажированности СМИ приводит к потере доверия. Причем, под удар ставится не только та информация, которую вы излагаете в контексте предвыборных баталий, но и весь информационный продукт, который вы производили до этого момента и будете производить в дальнейшем. В этой связи следует очень четко дать понять рекламной службе, что новостные блоки не продаются ни оптом, ни в розницу, и об этом разговоров быть не может, как не может быть разговоров о том, чтобы включать туда какие бы то ни было оплаченные материалы. И мне очень больно сознавать, что очень много наших с вами коллег покупаются ни за понюх табаку. Тут уже забота менеджеров радиостанций, чтобы у журналистов была достойная зарплата. Это во многом будет гарантией того, что журналист не пойдет наскребать по сусекам на хлеб насущный, журналист не побежит продаваться за три копейки кому-то, кто хочет получить опосредованную рекламу в новостях. Итак, взаимодействие с рекламной службой, таким образом, мы определили. Теперь о том, какое место должна занимать служба новостей в структуре радиостанции. Если радиостанция хочет завоевать уважение своих слушателей, именно служба новостей должна иметь основополагающее значение, и эфир, в сущности, должен вертеться вокруг программного продукта, производимого информационной бригадой. Характерный тому пример - не сочтите за рекламу - «Русское радио». Я работаю в службе информации «Русского радио» с момента основания радиостанции. Сейчас у нас в отделе 10 человек. И, как смею надеяться, мы производим достойный продукт. Изначально я принял предложение пойти на «Русское радио» и создавать там службу информации, когда мне было изложено то условие, которое я сам собирался выдвинуть: служба информации будет иметь приоритет над всеми другими департаментами в деле насыщения эфира. Это во-первых. И во-вторых, нашему отделу дается карт-бланш на прерывание любой программы и просто линейного эфира при трансляции экстренных сообщений. Обусловив, таким образом, начало своей деятельности, мы получили возможность работать на опережение. Есть достаточное количество случаев, когда мы сообщали какую-то новость первыми - задолго до того, как кто-то еще мог поспеть выйти в эфир с этой информацией. Я имею в виду, конечно, радиостанции, а не телеканалы, потому что там более сложная структура подготовки новостей. Кевин БЁРДЕН редактор отдела новостей Би-Би-Си, Бристоль, тренер курса тележурналистики в Школе Би-Би-Си в Екатеринбурге Дэвид ВУД журналист Би-Би-Си, тренер курса радиожурналистики в Школе Би-Би-Си в Екатеринбурге Новости из Думы Сама по себе политика не скучна, скучно ее освещение в большинстве случаев
Гарри Редклиф из Си-Би-Эс сказал: «Слишком многое из того, что я вижу, это вещание, основанное на пресс-релизах. Вы автоматически идете и находите кого-то из министерства, а затем кого-то из оппозиции. Все эти люди только тем и занимаются, что делают политические заявления от имени своих партий. Мне кажется это скучным, и я не верю, что публика узнает из них что-нибудь существенное. Вам уже известно заранее, что скажут политические партии, и я совершенно не понимаю, чем каждое их новое заявление может нам помочь понять все это лучше». До сих пор многие репортажи рассказывают о самых рутинных аспектах политики: заседаниях (сколько раз на этой неделе вы видели по телевизору, как губернатор (мэр) пожимает кому-нибудь руку?), пресс-конференциях и политических скачках в духе: «кто на этой неделе в фаворе, а кто нет».Мы считаем, что лучшие репортажи о политике делаются вне зданий парламента или мэрии и включают реальных людей и реальные примеры, направленные на то, чтобы проверить заявления политиков. Носите шляпу! В американских фильмах 40-х годов репортеров показывают в шляпах-котелках со значком «ПРЕССА», прикрепленным к полям. Это время совпадает с периодом, когда журналисты становились заметнее, игра- ли все более активную и решающую роль, делая репортажи о заявлениях политиков (бизнесменов и других групп, преследующих собственные интересы). Возможно, шляпы помогали им самим и другим признать их роль. Если это помогает, носите шляпу! Наш долг - рассказать о политике интересно. Если вы не можете этого сделать, вы неправильно выбрали профессию! Но как сделать политику интересной? Сосредоточьтесь на проблемах и вопросах. Проверяйте сказанное политиками в разговорах с реальными людьми - врачами, медсестрами, учителями и даже милиционерами. Помните об избирателях. Нас интересуют именно они, а не политики. Сколько я плачу налогов? Как мы боремся с преступностью? Как нам улучшить больницы, школы? Почему мои друзья должны участвовать в войне? Все это - действительно важные вопросы и проблемы. Все это действительно беспокоит нашу аудиторию. Если мы не будем подвергать сомнению сказанное и не будем задавать вопросы нашим кандидатам, кто это будет делать? Носите шляпу! Долг каждого журналиста - призвать политиков отвечать за свои слова и поступки. Мы действуем от имени публики, и вопросы политикам мы тоже должны задавать от ее имени. Какая хорошая возможность! Многие ли имеют возможность задать вопрос местному политику или даже будущему президенту? Носите шляпу! Политика касается людей, поэтому разговаривайте с ними! • Раскройте проблему, используя реальные примеры из жизни людей. • Поясните контекст. • Расспрашивайте политиков об их решениях и предложениях. Я недостаточно знаю о политике... Пользуйтесь услугами местных экспертов и профессионалов в той или иной области, чтобы проверить заявления кандидатов. Эксперты -это один из лучших ресурсов, которым вы располагаете. Как улучшится здравоохранение, по мнению медсестер? Часто они знают о предмете разговора больше политиков. Пользуйтесь их помощью, чтобы при необходимости застать политиков врасплох. Не бойтесь. Носите шляпу! Политики любят окружать себя большим количеством людей. Не обращайте на них внимание. Сконцентрируйтесь на кандидате. Хорошо подготовьтесь и отнеситесь к встрече с ним, как к любому другому интервью. Будьте вежливы, но жестки, и политики, возможно, даже начнут уважать вас. Но при этом помните о том, что никто не любит, когда ему задают дурацкие вопросы, говорящие о незнании предмета разговора. Поэтому еще раз убедитесь, насколько хорошо вы подготовились к интервью. Помните: вы контролируете ход интервью. Носите шляпу! Политики понимают, что электронные СМИ - лучший способ получить доступ к избирателям. Они становятся настоящими мастерами интервью. Не позволяйте им превращать ваше интервью в трибуну политической партии. Заставьте разъяснить и аргументировать их зачастую экстравагантные заявления. Какие вы зададите вопросы? Все чаще политики, особенно важные, хотят заранее знать вопросы, которые вы планируете задать им во время интервью. Не говорите им. Можно сказать о том, на какие темы вы хотите поговорить с ними, но никогда не раскрывайте конкретные вопросы. Будьте честны, основывайте свои вопросы на их программах, выступлениях, стараясь найти в них противоречия. Станьте детективом по вопросам выборов! Выборы - это для нас фантастическая возможность показать политикам, что мы обладаем таким же уровнем знаний, как и они. Откуда они возьмут деньги на строительство новых больниц? Откуда на улицах возьмется больше милиции? Как они привлекут инвестиции в регион? Внимательно изучите то, что они говорят, их манифесты. Выполните «домашнюю работу». Носите шляпу! Говорите с людьми! Опросы обычно имеют субъективный и ненаучный характер, но часто они представляют собой единственную возможность отразить общественное мнение. Распределите их равномерно по сюжету и помните, что лучше использовать мнение конкретных профессионалов, чем случайную выборку людей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.207 (0.017 с.) |