Интерес к группам новостей в зависимости от возраста аудитории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерес к группам новостей в зависимости от возраста аудитории



 

ТИП НОВОСТЕЙ 18-29 30-49 50+
Катаклизмы, вызванные человеком, или с его участием      
Войны / Терроризм в США      
Природная стихия      
Судебные процессы      
Бизнес и финансы      
Криминал      
Социальная политика      
Наука      
Спорт      
Внутренняя политика      
Предвыборные кампании      
Национальная политика      
Международная политика      
Знаменитости и скандалы      
Политические скандалы      
Войны / Терроризм за пределами США      
Развлечения, интересные личности      

Есть еще одно исследование, оно дает обобщенное представление о тематических пристрастиях аудитории: «Индекс интереса к новостям Центра Пью за десять лет» («Ten Years of the Pew News Interest Index») Оно проводилось в 1998 году.

ВСЕ КАТЕГОРИИ

ЭЛИТА

 

АУДИТОРИЯ ОТ 25 ДО 55 ЛЕТ

 

Все это подтверждает: новости о чрезвычайных происшествиях очень сильно привлекают аудиторию, и поэтому их можно рассматри­вать как именно «интересные».

Около года назад мы провели на «Эхе» небольшое импровизирован­ное исследование аудитории на предмет именно тематических предпоч­тений (см. график «Все категории»). Отдельно мы исследовали интересы так называемой «элиты» - людей, которые приходили в эфир «Эха» в ка­честве гостей - политиков, экономистов, актеров и т.д. (см. график «Элита»). Кроме того, мы изучили предпочтения аудитории по возрас­тному признаку (см. график «Аудитория от 25 до 55 лет»).

Напомню информационную триаду - интерес, польза, развлечение.

Полезные новости

Есть в американском вещании такой термин, появившийся в пос­ледние годы: «news-you-can-use», или «новости, которые вы можете использовать». Характер такой информации может быть самым разным -цены на потребительские товары и изменение, скажем, налогового зако­нодательства.

Развлекательные новости

Постепенно все тенденции развития медиарынка с Запада доходят и до нас. Естественно, в России социальных проблем пока больше, и они более глубокие, поэтому условно «серьезная» информация пока пользу­ется очень высоким спросом. Ну, а в США и странах Европы в информа­ционном радио- и телевещании, а также в издательском бизнесе в пос­леднее десятилетие наметилась устойчивая и весьма серьезная тенден­ция к постепенному изменению функции новостей: от информирования к развлечению потребителя. Одно из исследований проводилось с ис­пользованием газет и вечерних обзоров теленовостей, в том числе ново­стей кабельного ТВ, за последние 20 лет. Основные выводы таковы: наблюдается серьезный сдвиг в пользу новостей о знаменитостях, развле­чениях, скандалах и преступлениях, касающихся известных людей, но­востей о стиле жизни. Такие «новости-развлечение» - infotaintment -помогают несколько «подсластить» информационную пилюлю.

Прежде, лет 20 назад, соотношение новостей «традиционных» (по­литика, войны, исторические перспективы и пр.) и «новостей развлече­ния» (известные личности, скандалы, качество жизни, причуды людей, интересы) - составляло 32:15. Сейчас соотношение иное - 25:43, в поль­зу развлекательных новостей.

Число публикаций на внутриполитические и внешнеполитические темы неуклонно сокращается. Изменения происходят даже в таком серь­езном и респектабельном издании, как журнал «Тайм». В 1997 году его обложка была посвящена международному событию всего один раз, в то время как в 1987 году - 11 раз. Главный редактор «Тайм» Норман Перл­стайн, вспоминает, что в 1995 году, когда он пришел в журнал, в числе пяти самых плохо распродававшихся номеров были выпуски с «главны­ми темами» («cover story») о Боснии, Роберте Доуле и о социальном обес­печении. Наибольшим же успехом в том году пользовались номера «Тайм» с «главными темами» о происхождении Вселенной, о том, явля­ется ли Библия историческим произведением или беллетристикой, о тайнах познания и пр.

Разумеется, нам, когда мы готовим новости, важно знать, что хотят слушатели не только в тематическом плане. Стоит заглянуть чуть более глубоко и попытаться понять, нужны ли им оперативные сообщения, как они должны быть изложены и многое другое. Здесь вновь приходится об­ращаться к западному опыту: Исследовательский центр Пью и Прин­стонский университет, США, с 1989 по 1998 годы проводил масштабное изучение характеристики, настроений и предпочтений аудитории. Ос­новное, чего ждет слушатель от новостей, - это точность, оперативность и своевременность, эксклюзивность и практическая польза в жизни.

РАЗВИТИЕ НОВОСТЕЙ

Одна из главных задач, которая должна быть реализована при подго­товке любого информационного выпуска, - создать и показать «живую» картинку дня в динамическом развитии. Существуют специальные при­емы, которые условно повышают событийный тон информации; среди таких приемов - упоминание в выпусках новостей времени, когда про­изошло событие. Чем быстрее новость передается в эфир, тем острее и с большим вниманием ее воспринимают слушатели. Рекомендуются час­тые употребления таких выражений: «только что», «час назад», «через два часа», «в эти минуты» и т.д.

Естественно, иногда обилие информации, приходящей в редакцию, может «увести» выпускающего редактора от основной темы, поэтому не­обходимо следить за тем, чтобы информация свежая, но о незначитель­ном событии, не вытеснила из информационных выпусков сообщение чуть более старое, но более важное. С другой стороны, информация об очень серьезном событии не должна переходить из часа в час, изо дня в день в неизменном виде! На «Эхе» в последний год есть правило, приказ, формальный запрет повторять одну и ту же новость два и более раз.

«РАСКРУТКА» НОВОСТИ

Ценность какой-либо информации можно повысить (в глазах слу­шателей, прежде всего), а, значит, получить основания поместить ее в начало выпуска, за счет так называемой «раскрутки» новости. Наш опыт показывает, что очень важно не только найти саму новость, но нужно уметь, если хотите, сделать ей промоушн, поднять ажиотаж, обществен­ное волнение. Тогда будет повышенный от нее эффект, новость достиг­нет своей цели, и о нашей станции все будут много говорить!

Свежий пример - новость об отправке российских войск в Афгани­стан. Не так давно некая пакистанская газета сообщила о том, что Рос­сия планирует отправить на войну огромное число солдат. Первой на эту новость обратила внимание телекомпания ТВ-6. Она в выпуске проци­тировала, причем довольно подробно, эту статью. И все... Журналисты ХВ-6, как и большинство наших коллег, не стали искать никакого про­должения этой истории.

«Эхо» наткнулось на пакистанскую статью много позже, часов через двенадцать. Но этот прокол был щедро компенсирован. Новость не толь­ко стала звучать в эфире каждые 15 минут, но наша информационная служба подняла на ноги весь парламент: были запрошены и получены срочные интервью у председателей международных и оборонных коми­тетов Думы и Совета Федерации, сделаны звонки в Министерство обо­роны и Генеральный Штаб. Буквально через час один из депутатов, кото­рого мы потревожили, поднял вопрос об отправке войск на пленарном заседании. Дума официально обратилась за разъяснениями в Миноборо­ны. На мероприятиях, проводившихся совсем по другим поводам, мини­стру и начальнику Генштаба пришлось давать объяснения. Новость была «раскручена», и в тот день она стала главной, по крайней мере, у нас на «Эхе Москвы».

Получается, новость - это не только то, что происходит сию минуту, но и то, о чем нам стало известно в данный момент. Главное - уметь с по­лученной информацией работать, находить ей развитие. Это помогает заполнять эфир удачно и успешно.


Нил МАККАФФЕРТИ

Всемирная служба Би-Би-Си

СЛУЖБА ИНФОРМАЦИИ

 

Эффективная работа новостной службы радиостанции начинается с эффективной организации ее структуры, распределения обязанностей и управления ее работой. Структура службы новостей зависит от того, на­сколько велика команда информационщиков, сколько человек в штате -один? Трое? Пятеро? Или больше десяти? Я работал на радиостанциях, где информационная служба состояла минимум из трех человек и макси­мум - из десяти. Основной момент здесь вот в чем: каков наш продукт, сколько мы делаем выпусков новостей и какова их длительность, и есть ли у работников службы какие-нибудь другие обязанности.

В Великобритании, например, провинциальные радиостанции начи­нают выпуски новостей в 6 утра и заканчивают в 6 вечера. В их подготов­ке, как правило, задействовано не больше четырех корреспондентов. Пер­вый работает с 5 утра до часа дня. Он просто читает новости. У другого ра­бочий день - с 10 утра до 6 вечера. Он выполняет функции репортера. Еще один работает с 11 утра до 7 вечера, он читает новости с часа до шести. Ну, а четвертый - где-нибудь в отпуске или, может быть, болеет... Для небога­той провинциальной радиостанции такого штата достаточно. И чаще все­го на такой радиостанции обязанности не распределяются. То есть, сегод­ня ты делаешь одно, завтра - другое. Хотя, если даже на вашей радиостан­ции в службе новостей работают десять человек и больше, то лучше все-таки придерживаться универсального подхода, когда каждый журналист может делать все: и читать новости, и работать в качестве репортера. И это делают все, включая редактора. Редактор тоже должен быть задействован.

Я, например, был редактором, но я и новости читал, выполнял обыч­ную работу. Преимущество в том, что я не теряю никаких навыков. А глав­ная моя работа - все это организовать, чтобы служба работала эффектив­но и слаженно. Я доверяю своим журналистам, но и они могут на меня рассчитывать. Даже если меня нет на месте, даже если я не в офисе, они всегда могут позвонить и проконсультироваться. Хоть в два часа ночи.

Когда у вас в штате уже 15 журналистов, тогда, может быть, стоит ввести специализацию. Одна функция - это непосредственно выпуск новостей и чтение их в эфире. Вторая - подбор информации. Это, в основном, работа корреспондентов. Неплохо бы иметь политического кор­респондента, журналиста, специализирующегося в области образова­ния здравоохранения, в социальных вопросах, конечно, спортивного респондента. Эксперт по спорту должен быть на любой радиостан­ции. Кстати, я бы хотел, чтобы в моей службе новостей это была женщи­на Не забывайте, что примерно половина населения нашей планеты -женщины. Если вы берете мужчину, он будет только о футболе рассказы­вать. А женщина, глядишь, - и другие виды спорта будет освещать.

Существуют разные жанры программ. Есть интервью, новости, ком­ментарии. Но в любом случае - выпуск новостей на вашей радиостанции должен быть авторитетным. Ваши новости должны слушать, потому что вы даете информацию, даете факты. И все! И под этим вы должны под­вести черту: мы даем только новости. Как только мы выходим за преде­лы этого ограничения, это уже не новости. Необходимо, чтобы человек четко знал, что он будет сейчас слушать - новости, то есть изложение фактов, или комментарий, то есть мнение. И нельзя, чтобы и в тех, и в других передачах звучал один и тот же голос журналиста.

На нашей радиостанции возможен комментарий. Но когда дается комментарий, я лично - как работник службы новостей - этим не зани­маюсь. Так же, как я, например, не мог бы заниматься рекламой. Мой го­лос никогда не прозвучит в рекламном ролике, не прозвучит в коммен­тарии, потому что я читаю новости, я «продаю» вам новости. Я знаю, что для небольших российских станций это проблема. Но чтобы вам завое­вать авторитет как радиостанции, передающей качественные новости, вам нужно все-таки разграничить, отделить новости, например, от рек­ламных роликов. Чтобы человек, читающий новости, не был задейство­ван в производстве рекламы. Вы просто кого-нибудь просите это сде­лать. Скажем, человека с другой радиостанции. Можно записать актера. Да это может быть дорого, но это надо закладывать в стоимость рекламы, в таком случае платит клиент.

Если вы работаете на радиостанции во Владивостоке, скажем, или в Новосибирске, здесь из-за разницы во времени с Москвой все очень сложно. Вы все живете раньше Москвы. Когда в Москве что-нибудь про­исходит - у вас уже полночь или поздний вечер.

У нас в Великобритании только одна временная зона, у нас страна меньше, может быть, чем Московская область. Чаще всего материал, ко­торый мы подаем, скажем, с 6 утра, переходит со вчерашнего дня. Зада­ча журналиста - выбрать то, что еще актуально, и чаще всего как раз ве­черние новости и посвящены прогнозу - что произойдет завтра? И это тоже новость.

Часто материал просто переписывается с предыдущего дня. То есть, не дается полная копия материала, а новость просто переписыва­ется. Если мы можем написать к ней какое-то продолжение, то это еще лучше.

Лучше писать новости на радио в настоящем времени. В чем здесь трюк? В том, что слушатели постоянно меняются. Мы не слушаем радио постоянно, поэтому на какой-то момент вам надо задуматься: «Так, все! Я больше не журналист. Я - обычный слушатель!» Скажем, слушатель, включивший ваше радио, настроившийся на вашу волну в 7 часов, отли­чается от того, кто включит ваше радио в 2 часа. Это совершенно разные люди. В крупном городе, например, в Новосибирске, где, больше десят­ка радиостанций, ваш слушатель будет меняться каждые 20 минут. В не­большом городе, если аудитория, в основном, молодежная - тоже цикл 20 минут. То есть, скорее всего, люди не будут слушать новости дважды. Поэтому мы и используем материал на одну тему, но собираем к нему но­вые подробности и пытаемся выжать из него все.

Итак. Утренняя смена начинается в 5 утра. Вот я прихожу на работу, половина за меня уже сделана вчера. Значит, я к этому добавляю, что, может быть, произошло за ночь. То есть, где-нибудь в Новосибирске я смотрю, что произошло в Москве. Потом просто нужно будет обновлять эту новость.

Местные новости утром - это тоже часто информация о том, что произошло за ночь, и кроме того - сводки о состоянии дорог, может быть, пробки... Мне всегда нравилось работать на маленьких радиостан­циях в маленьких городах. Маленькие новостные истории могут быть очень даже интересными. Когда что-то происходит - мы хотим донести это до населения. А если ничего не происходит, то мы просто расскажем что-то интересное об обществе, в котором мы живем.

Из всех средств массовой информации (я недавно прочитал обзор) радио - самое быстроразвивающееся СМИ. Именно радио, а не интер­нет. Последние исследования показывают, что 95% всего населения слу­шают радио и только 85% смотрит телевидение. Радио! Мы же не поку­паем его каждый день! Даже на магнитофоне у нас есть антенна, встави­ли батарейки и бесплатно слушаем.

Отличие национального радио, скажем, «Радио России», от местно­го в том, что местное радио передает местные новости. Первое требова­ние к новостям - локальность. Если музыкальная радиостанция не пере­дает никаких новостей, тогда почему бы мне ее не выключить и не поста­вить свою кассету? Вот почему мы занимаемся новостями. Потому что радио говорит с нами, радио говорит со своими слушателями.


Всеволод НЕРОЗНАК

редактор Русской службы новостей

 

Новости: репутация и деньги

Каким должно быть место службы новостей в структуре радиостан­ции? И как должны складываться взаимоотношения «новостников» с ре­кламной службой? Это вопросы колоссальной важности.

На многих региональных станциях мы можем наблюдать пренебре­жительное отношение программного департамента к собственной служ­бе новостей. Зачастую отделы продаж пытаются влиять на информаци­онную политику своих радиостанций. Все это оказывает негативное вли­яние на структуру новостей.

Я имею в виду первое и главное: у новостей, именно у информацион­ных блоков, ни в коем случае не должно быть спонсоров. Здесь есть очевид­ные моменты, о которых всегда забывает рекламная служба и часто даже не интересуется ими - по той простой причине, что у нас, новостников, и у рекламщиков, как добытчиков денег, безусловно, разные интересы и разная область работы.

Приведу простой пример. Допустим, спонсор вашего выпуска ново­стей - региональное отделение нефтяного холдинга «А». А вам надо ос­вещать столичный скандал с ликвидацией телеканала «В», где «А» явля­ется акционером. Как вы будете подавать информацию? Ситуация, когда интересы спонсора вступят в противоречие с задачами информационно­го вещания, появится обязательно, независимо от того, кто спонсирует ваши новости. И вы обязательно окажетесь перед выбором: дискредити­ровать себя или дискредитировать спонсора. Зачем это допускать?

Когда создавалась Русская служба новостей, мы изначально догово­рились с учредителями, что новости у нас не продаются. При этом наш отдел не станет жить полностью за счет холдинга, он тоже должен зара­батывать деньги. Пусть будут спонсоры у любых других программ. Пусть будут спонсоры у исторической программы, у программы о научных от­крытиях. Пусть будут у «уголка юмора» спонсоры. Почему нет? Но глав­ное - не допустить дискредитации основного продукта!

Что касается предвыборного вещания,здесь тоже есть важные момен­ты. Любое проявление ангажированности СМИ приводит к потере дове­рия. Причем, под удар ставится не только та информация, которую вы излагаете в контексте предвыборных баталий, но и весь информационный продукт, который вы производили до этого момента и будете произ­водить в дальнейшем.

В этой связи следует очень четко дать понять рекламной службе, что новостные блоки не продаются ни оптом, ни в розницу, и об этом разго­воров быть не может, как не может быть разговоров о том, чтобы вклю­чать туда какие бы то ни было оплаченные материалы. И мне очень боль­но сознавать, что очень много наших с вами коллег покупаются ни за по­нюх табаку.

Тут уже забота менеджеров радиостанций, чтобы у журналистов бы­ла достойная зарплата. Это во многом будет гарантией того, что журна­лист не пойдет наскребать по сусекам на хлеб насущный, журналист не побежит продаваться за три копейки кому-то, кто хочет получить опо­средованную рекламу в новостях.

Итак, взаимодействие с рекламной службой, таким образом, мы оп­ределили. Теперь о том, какое место должна занимать служба новостей в структуре радиостанции.

Если радиостанция хочет завоевать уважение своих слушателей, именно служба новостей должна иметь основополагающее значение, и эфир, в сущности, должен вертеться вокруг программного продукта, производимого информационной бригадой.

Характерный тому пример - не сочтите за рекламу - «Русское ра­дио».

Я работаю в службе информации «Русского радио» с момента осно­вания радиостанции. Сейчас у нас в отделе 10 человек. И, как смею на­деяться, мы производим достойный продукт.

Изначально я принял предложение пойти на «Русское радио» и соз­давать там службу информации, когда мне было изложено то условие, которое я сам собирался выдвинуть: служба информации будет иметь приоритет над всеми другими департаментами в деле насыщения эфира. Это во-первых. И во-вторых, нашему отделу дается карт-бланш на пре­рывание любой программы и просто линейного эфира при трансляции экстренных сообщений. Обусловив, таким образом, начало своей деятель­ности, мы получили возможность работать на опережение. Есть достаточ­ное количество случаев, когда мы сообщали какую-то новость первыми - задолго до того, как кто-то еще мог поспеть выйти в эфир с этой ин­формацией. Я имею в виду, конечно, радиостанции, а не телеканалы, по­тому что там более сложная структура подготовки новостей.


Кевин БЁРДЕН

редактор отдела новостей Би-Би-Си, Бристоль,

тренер курса тележурналистики

в Школе Би-Би-Си в Екатеринбурге

Дэвид ВУД

журналист Би-Би-Си,

тренер курса радиожурналистики

в Школе Би-Би-Си в Екатеринбурге

Новости из Думы

Сама по себе политика не скучна, скучно ее освещение в большинстве случаев

 

Гарри Редклиф из Си-Би-Эс сказал: «Слишком многое из того, что я вижу, это вещание, основан­ное на пресс-релизах. Вы автоматически идете и находите кого-то из министерства, а затем кого-то из оппозиции. Все эти люди только тем и зани­маются, что делают политические заявления от имени своих партий. Мне кажется это скучным, и я не верю, что публика узнает из них что-нибудь существенное. Вам уже известно заранее, что ска­жут политические партии, и я совершенно не по­нимаю, чем каждое их новое заявление может нам помочь понять все это лучше».

До сих пор многие репортажи рассказывают о самых рутинных аспе­ктах политики: заседаниях (сколько раз на этой неделе вы видели по те­левизору, как губернатор (мэр) пожимает кому-нибудь руку?), пресс-кон­ференциях и политических скачках в духе: «кто на этой неделе в фаворе, а кто нет».Мы считаем, что лучшие репортажи о политике делаются вне зданий парламента или мэрии и включают реальных людей и реальные примеры, направленные на то, чтобы проверить заявления политиков.

Носите шляпу!

В американских фильмах 40-х годов репортеров показывают в шля­пах-котелках со значком «ПРЕССА», прикрепленным к полям. Это вре­мя совпадает с периодом, когда журналисты становились заметнее, игра-

ли все более активную и решающую роль, делая репортажи о заявлениях политиков (бизнесменов и других групп, преследующих собственные интересы). Возможно, шляпы помогали им самим и другим признать их роль. Если это помогает, носите шляпу!

Наш долг - рассказать о политике интересно. Если вы не можете этого сделать, вы неправильно выбрали профессию! Но как сделать по­литику интересной? Сосредоточьтесь на проблемах и вопросах. Прове­ряйте сказанное политиками в разговорах с реальными людьми - врача­ми, медсестрами, учителями и даже милиционерами. Помните об изби­рателях. Нас интересуют именно они, а не политики.

Сколько я плачу налогов? Как мы боремся с преступностью? Как нам улучшить больницы, школы? Почему мои друзья должны участво­вать в войне? Все это - действительно важные вопросы и проблемы. Все это действительно беспокоит нашу аудиторию. Если мы не будем под­вергать сомнению сказанное и не будем задавать вопросы нашим канди­датам, кто это будет делать? Носите шляпу!

Долг каждого журналиста - призвать политиков отвечать за свои слова и поступки. Мы действуем от имени публики, и вопросы полити­кам мы тоже должны задавать от ее имени. Какая хорошая возможность! Многие ли имеют возможность задать вопрос местному политику или даже будущему президенту? Носите шляпу!

Политика касается людей, поэтому разговаривайте с ними!

• Раскройте проблему, используя реальные примеры из жизни людей.

• Поясните контекст.

• Расспрашивайте политиков об их решениях и предложениях.

Я недостаточно знаю о политике...

Пользуйтесь услугами местных экспертов и профессионалов в той или иной области, чтобы проверить заявления кандидатов. Эксперты -это один из лучших ресурсов, которым вы располагаете. Как улучшится здравоохранение, по мнению медсестер? Часто они знают о предмете разговора больше политиков. Пользуйтесь их помощью, чтобы при не­обходимости застать политиков врасплох.

Не бойтесь. Носите шляпу!

Политики любят окружать себя большим количеством людей. Не об­ращайте на них внимание. Сконцентрируйтесь на кандидате. Хорошо подготовьтесь и отнеситесь к встрече с ним, как к любому другому интер­вью. Будьте вежливы, но жестки, и политики, возможно, даже начнут уважать вас. Но при этом помните о том, что никто не любит, когда ему зада­ют дурацкие вопросы, говорящие о незнании предмета разговора. Поэто­му еще раз убедитесь, насколько хорошо вы подготовились к интервью.

Помните: вы контролируете ход интервью. Носите шляпу!

Политики понимают, что электронные СМИ - лучший способ полу­чить доступ к избирателям. Они становятся настоящими мастерами ин­тервью. Не позволяйте им превращать ваше интервью в трибуну полити­ческой партии. Заставьте разъяснить и аргументировать их зачастую эк­стравагантные заявления.

Какие вы зададите вопросы?

Все чаще политики, особенно важные, хотят заранее знать вопросы, которые вы планируете задать им во время интервью. Не говорите им. Можно сказать о том, на какие темы вы хотите поговорить с ними, но никогда не раскрывайте конкретные вопросы. Будьте честны, основы­вайте свои вопросы на их программах, выступлениях, стараясь найти в них противоречия.

Станьте детективом по вопросам выборов!

Выборы - это для нас фантастическая возможность показать поли­тикам, что мы обладаем таким же уровнем знаний, как и они. Откуда они возьмут деньги на строительство новых больниц? Откуда на улицах возь­мется больше милиции? Как они привлекут инвестиции в регион? Вни­мательно изучите то, что они говорят, их манифесты. Выполните «до­машнюю работу». Носите шляпу!

Говорите с людьми!

Опросы обычно имеют субъективный и ненаучный характер, но ча­сто они представляют собой единственную возможность отразить обще­ственное мнение. Распределите их равномерно по сюжету и помните, что лучше использовать мнение конкретных профессионалов, чем слу­чайную выборку людей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.06 с.)