Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Григорян (группа «Крематорий»)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Я хотел бы сказать спасибо тем, кто участвует в этом аукционе. Я уверен, что собранные средства дойдут до адресатов, действительно, уверен в этом, и, кроме благодарности, ничего больше говорить не хочу. (Представляет музыкантов) Наш барабанщик - Андрей Сараев (звук хайхэта), гитара - Андрей Мурашов (гитарная рулада), скрипка и клавиши — Вячеслав Бухаров (глиссандо на скрипке), по прозвищу Штраус Иоганн. И мы напоследок сыграем вам песню «Мусорный ветер» и посвятим, действительно, всем, кто пострадал. (Играют «Мусорный ветер») Шахрин (группа «ЧайФ») Добрый вечер, Москва! Мы, действительно, только что прилетели из Самары на самолете и вечером уже летим обратно в Екатеринбург. С удовольствием принимаем участие в этом просто, действительно, замечательном деле. С удовольствием будем играть вам все это отпущенное нам время наши песни. В студии сегодня не вся группа. Бегунов: Нас не так много! Шахрин: Да, мы сидим вдвоем с Володей Бегуновым, мы не брали даже какие-то акустические гитары с собой. Вот то, что было, прямо, гастрольные инструменты. И я немного хочу сказать о той вещи, которую мы выставляем на аукцион. Это губная гармошка, которая у меня была очень давно, очень мне дорога, реально действующая. И весь концерт сегодняшний вы будете слушать именно эту губную гармошку. Это вещь достаточно интимная для музыканта. Как зубная щетка. Потому что. сами понимаете, мы ее практически в рот засовываем! Бегунов: А зубную щетку тоже ставим? Шахрин: Зубную щетку я себе оставлю. Вот... Мы хотели бы начать очень неожиданно, не со своей песни, во-первых. И чтобы... Бегунов: Она почти наша, это часть нашей культуры! Шахрин: Начал ее петь даже не я, а Володя Бегунов. Мне кажется, очень подходит к нынешней ситуации в нашей стране. (Играют песню Майка Науменко «Пригородный блюз»
Добавим, что по следам марафона «Мир в наших руках» вышел компакт-диск с живыми выступлениями артистов. Таким образом, правильно организованный марафон - на наш взгляд, самая эффективная форма общественно ориентированного вещания на музыкальном FM-радио. В заключение отмечу, что возникновение такого вещателя, как «Наше радио», само по себе стало социальным проектом. Нам удалось доказать, что можно создать русскоязычную FM-станцию на музыкальном материале только самой высокой пробы, без попсы, без пропаганды дурного вкуса. Да, русский рок может быть товаром. Но он же - носитель заложенных еще во времена подполья 80-х идеалов: высокий уровень поэзии, честная, бескомпромиссная позиция авторов, исполнительский профессионализм, пропаганда демократических ценностей. Вера НОВОХАТСКАЯ продюсер ФНР
АУДИОДНЕВНИКИ Микрофон в руках дилетанта Аудиодневники - это передачи нового формата. Их основное отличие от всего того, что обыкновенно звучит по радио, заключается в двух ключевых моментах. Первый. Аудиодневник - это программа, в записи которой журналист не принимает никакого участия. Второй. Журналист не определяет содержание этой программы. Более того, для него это всегда неожиданность. Итак, кто автор и герой аудиодневников, какая роль в подготовке этих передач отводится профессионалам, что в итоге появляется в радиоэфире? ИСТОРИЯ Концепция аудио- и видеодневников рядовых людей - так называемого «народного вещания» - зародилась в Британии, на Би-Би-Си, около семи лет тому назад. Профессиональные журналисты подыскивали людей, которые готовы были рассказать свою историю соотечественникам. В круг потенциальных авторов входили и так называемые «маргиналы». Начинались дневники на одном из телеканалов Би-Би-Си с миниатюр длиной в 2-5 минут, программа называлась «Видеонация», и шла она в промежутках между другими передачами или музыкой. Сегодня видео-, а также аудиодневники выходят в прайм-тайм и все больше используются как элемент радио- и тележурналов. Они служат поводом для дискуссий и обсуждений серьезных тем серьезными людьми. Российский проект стартовал в эфире 1 января 2000 года. Именно с этого времени на «Радио России» и на региональных станциях выходит программа «Обыкновенные истории». Герои, они же авторы передачи, - это самые обыкновенные люди, наши сограждане либо бывшие сограждане, живущие сегодня в зарубежье, ближнем или дальнем - не важно, важно, чтобы они говорили по-русски. Почему? Любой дневник (конечно, речь идет не о дневнике, в котором ставят оценки школьные учителя) - это, как правило, разговор с самим собой, разговор откровенный, со своими индивидуальными, неповторимыми интонациями. И в этом смысле, аудиодневник - не исключение, а перевод не оставил бы и следа от таких личностных интонаций. Поэтому герои должны говорить на языке, понятном большинству наших слушателей. Вопрос следующий: о чем говорить на этом самом, понятном большинству языке, кому это будет интересно? Вообще-то, это первое, что спрашивают люди, которым предлагается рассказать свою личную историю с тем, чтобы затем она стала публичной, услышанной многомиллионной аудиторией. А журналисту нужно найти авторов, готовых к такой публичности, и иногда подсказать им нужный ракурс, может быть, навести на тему. Ведь, повторюсь, главные действующие лица этой программы не из тех, к кому обычно журналисты выстраиваются в очередь, это «рядовые граждане», не привыкшие быть в центре внимания СМИ. Оказалось, что эта ситуация - устранения себя, журналиста, как полноправного автора, разрабатывающего концепцию программы, выбирающего направление беседы, в конце концов, просто задающего вопросы, - оказалась трудновыполнимой (на первых порах уж точно). Расскажу о своем опыте. В ноябре 2000 года я была в командировке в Армении, в Ереване. Тогда проект аудиодневников в эфире на «Радио России» еще не стартовал, мы только собирали начальные материалы. Прихожу в дом-музей Сергея Параджанова, зная от коллег, что директор этого музея - личный друг Параджанова и просто очень интересный человек, что в музее бывают не менее интересные люди, что там удивительная неповторимая атомосфера. Прихожу с тем, чтобы предложить директору записать такой аудиодневник. Представляюсь: я журналист из Москвы, из ФНР и так далее. Про то, для чего пришла, пока ничего не говорю. Они - люди, к журналистам привычные, говорят: «Ну, вы пока походите, посмотрите, подумайте, а потом побеседуем!» Приставили ко мне экскурсовода, он тоже был знаком с Параджановым, действительно, было интересно. Проходила я по музею часа два. Потом чай попили, поговорили, казалось бы, обо всем. Чувствую, они ждут от меня, когда вопросы начну задавать по существу - про Параджанова, судьбу музея, сегодняшние проблемы и пр. Мне становится как-то не по себе, никак не соображу, а как же мне объяснить, что я не для этого здесь, что это я им самим предлагаю и вопросы задавать, и отвечать на них. Набравшись мужества (вот честное слово), говорю, так и так, есть такая программа, когда обыкновенные люди, становятся ее авторами. Я вам сейчас объясню, как устроена эта записывающая техника, оставлю ее у вас на несколько дней, потом заберу. А вы уж сами расскажите, только в микрофон, о том, как вы живете, как работаете в этом замечательном музее и, вообще, пишите то, что хотите, что лично вам кажется интересным и важным. Директор мне возражает: да что обо мне, вот о Параджанове говорить надо, вы лучше вопросы задавайте, мы вам все расскажем. В общем, еще около часа я его убеждала, уговаривала, наконец, он с выражением большого скепсиса в глазах все-таки согласился. Чувствовала я себя, честно говоря, не очень уютно, почти как авантюристка. Через день я пришла забирать магнитофон и пленку с записями. А еще через некоторое время на «Радио России» появилась ежедневная (кроме выходных) передача под названием «Обыкновенные истории». И одной из первых прозвучала история директора музея Сергея Параджанова. Надо сказать, что в работе над этим проектом нас ждали чудесные открытия, одно за другим. Ну, например, мы опасались, что люди не смогут записать звук радийного качества. Так вот, к примеру, тот самый «пара-джановский» аудиодневник состоял из двух частей: первая, такое кавказское застолье - это репортаж, записанный очень профессионально. Т.е. без «зашкалов», объемный звук. Вторая часть записи была сделана в тишине, когда все гости разошлись: жена убирает посуду, о чем-то тихо по-армянски переговаривается с мужем, и его спокойный, усталый голос. Сама передача звучала в эфире около четырех минут, но было ощущение, что ты слушаешь полноценный документальный радиофильм. Стоит, наверное, сказать отдельно о тех страхах, которые нас преследовали в самом начале работы над проектом аудиодневников. Страх №1: «Ури!.. Ури!.. Где у него кнопка?!» Отдать в непрофессиональные руки профессиональную звукозаписывающую технику - это почти, как собственного ребенка сдать в пионерский лагерь: наверняка, вернется испорченным. На вопрос, по какому принципу вы выбирали первых участников для проекта «Видеонация», британские продюсеры Би-Би-Си ответили: «По возвратному -пытались оценить, вернется к нам видеокамера, или наши авторы «толкнут» ее в первый же день». У нас тоже были опасения, но несколько иные: найдет ли какая-нибудь подслеповатая бабушка нужные кнопки на минидискере, не перепутает ли «play» с «record», а вдруг будет использовать хрупкую аппаратуру не по назначению - как подставку под хромоногий табурет или как игрушку для внуков. Опасения оказались напрасными. Более того, наш народ проявил необыкновенную смекалку и такую техническую грамотность, что, прослушивая аудиодневники, профессиональные журналисты не верили, что такое качество записи - дело рук «непрофи», а такие звуки - не постановка или не готовые спецэффекты. Надо отметить, что журналист, перед тем, как оставить технику для записи дневника, доступно и терпеливо (!) объясняет человеку, как ею пользоваться. Кроме этого, всем авторам раздавались заранее подготовленные нами памятки-рекомендации «для начинающих репортеров»1[18]. Это позволяло людям чувствовать себя более уверенно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.249.63 (0.011 с.) |