Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Памятка автору аудиодневникаСодержание книги
Поиск на нашем сайте Цель радиопроекта «Наедине с микрофоном» - дать людям, чьи голоса редко слышны в эфире, возможность рассказать о себе своими словами, в естественной для них обстановке, при минимальном участии профессиональных журналистов. Мы предлагаем вам сделать это в форме аудиодневника - регулярных записей на магнитофонную пленку, которые вы будете делать самостоятельно в течение определенного периода времени. Мы хотим услышать рассказ о повседневных событиях вашей жизни, об отношениях с окружающими вас людьми и с государством, ваши мысли по поводу этих событий и взаимоотношений. Ваша роль в проекте исключительно важна: вы автор и звукорежиссер передачи, а журналист - ваш соавтор и помощник. В этой памятке вы найдете: Несколько полезных технических советов по использованию мини диск-рекордеров. Как вести аудиодневник. Несколько полезных технических советов 1. Пусть вас не пугает обилие кнопок на аппаратуре; опыт - дело наживное. На самом деле освоить минидиск-рекордер не сложнее, чем, скажем, стиральную машину или телевизор. Наш журналист покажет вам, как пользоваться магнитофоном, и вы сможете попрактиковаться в его присутствии. Когда вы останетесь наедине с микрофоном, попрактикуйтесь еще немного, прежде чем начать записывать аудио- 2.Старайтесь записывать в наушниках. Так высможете контролировать качество записи. Если вам неудобно писать в наушниках, вас смущает собственный голос (хотя, это дело привычки), пишите без них. Но! Обязательно сделайте пробную запись - первые 1-2 минуты в наушниках, вы убедитесь в том, что запись действительно происходит, услышите, какой звуковой фон ее сопровождает. Когда убедитесь, что все в порядке, что внешний фон не заглушает ваш голос, можно писать без 3.Старайтесь записывать в относительно тихом помещении, без музыкального фона, радио, телевизора. Если это помогает вам рассказать вашу историю, можно делать записи в комнате, где находятся другие люди и не очень громко друг с другом разговаривают, а также вне помещения - на улице, в парке и.т.д. Главное, чтобы не было очень шумно. Но, если вы хотите что-то продемонстрировать шумом, например, как жутко громыхает стройка за вашим окном, то запишите шум отдельно, а потом, в более тихом помещении, прокомментируйте его. 4.Если вы все же считаете нужным сделать запись в шумном помещении или на оживленной улице с большим количеством машин, поставьте регулятор уровня записи на 2-3 и держите микрофон очень близко ко рту. Но такой записи не должно быть слишком много, иначе Как вести аудиодневник 1.В начале работы над своим дневником обязательно представьтесь несколькими фразами: имя, фамилия, возраст, где живете, чем занимаетесь; жизненные обстоятельства, которые отличают вас от других (если таковые имеются), и, если это необходимо, - короткая «предыстория» вашей истории. 2. Представьте себе, что вы ведете ваш дневник для друга, а не для абстрактных радиослушателей. Будьте как можно более честными, не старайтесь ничего приукрасить. Не переживайте, если вам не сразу удастся раскрепоститься перед микрофоном, - это совершенно естественно. 3. Ни в коем случае не записывайте заранее на бумаге то, что вы хотите сказать, - это будет звучать крайне вымученно и неестественно. Аудиодневник - это не обычный дневник, прочитанный вслух перед микрофоном. 4. Не ждите, пока у вас будет «нужное» настроение, чтобы сделать запись в дневнике. Весь смысл в том, что разные записи в дневнике будут фиксировать разные настроения и эмоции - они моментально отра 5. Перед тем, как начать свежую запись в дневнике, особенно в новом месте, включите минидиск-рекордер и пишите в течение 20 секунд звуковую атмосферу того места, где вы находитесь. Когда выначнете писать в наушниках, вы сразу почувствуете, насколько одна звуковая среда отличается от другой (к примеру, квартира от улицы, школьный коридор от вагона движущегося поезда). Запись чистой «атмосферы» поможет журналистам редактировать ваш дневник. 6. В начале каждой новой звукозаписи обязательно укажите дату, время, где вы делаете очередную запись (особенно если вы делаете ее в новом месте), и постарайтесь описать, где вы находитесь и что вы делаете. Например: Сегодня четверг, 25 июля, 3 часа дня. Я сижу у открытого окна в своей комнате, только что закончила уборку - на письменном столе просто неестественная чистота. Погода ужасная, льет дождь, но настроение у меня не такое уж плохое - сегодня утром, наконец, пришло письмо... и.т.д. И не забудьте до этого записать атмосферу! Дождь будет очень хорошо слышен на пленке и поможет «нарисовать картину» звуком. 7.Еще о «рисовании картины звуком»: пусть у вас войдет в привычку записывать различные звуки, которые имеют отношение к вашей истории или помогают создать звуковой образ места, где вы записываете дневник (лай собаки, звякание чашек, шелест газетных страниц, ваши шаги, детские голоса и пение птиц в парке). 8. Дневник не обязательно записывать, сидя на стуле и держа перед собой микрофон. Вы можете записывать свои мысли в динамике (по до роге куда-то, убирая в квартире), положив магнитофон, скажем, в карман и держа микрофон в одной руке, либо прикрепив «петличку» за элемент одежды, скажем, на воротник или лацкан пиджака. Еще один вариант: и магнитофон, и микрофон лежат на столе, обе руки свободны, что бы, к примеру, открывать конверт и одновременно делать запись в днев • микрофонный шнур не должен болтаться - на пленке будет треск; • вы должны комментировать свои действия. Пример: (Звук шагов.) Я сейчас поднимаюсь по лестнице к почтовому ящику - уже неделю жду письма, интересно, придет оно сегодня или нет? Я уже просто извелась. Сейчас я открою ящик... (Пауза, звякание ключей.) В данном случае магнитофон у вас может быть в кармане, микрофон - в левой руке. 9. То, что вы ведете дневник, не означает, что в нем должны быть исключительно ваши монологи. Не бойтесь вводить новые голоса. Если, скажем, вы записываете дневник на кухне, где мама моет посуду, можно представить маму и - если вы считаете нужным - задать ей вопрос или попросить высказать свое мнение по какому-то поводу. «Я сейчас на кухне, тарелки грохочут - это мама моет посуду. Мама, как ты думаешь, это письмо что-нибудь изменит?» Или: если вы собрались в компании, 10.Еще одна возможность разнообразить ваш дневник - это записать себя в общении с другими людьми: родственниками, друзьями, коллегами, социальными работниками и т.д. Технически это можно сделать, включив магнитофон на запись и положив микрофон на стол. Но ни в коем случае не надо делать это тайно! Честно предупредите всех «участников», что будете записывать. Пример:если вам приходится постоянно ухаживать за больным родственником, положите магнитофон с микрофоном на стол в комнате и запишите ваш обычный разговор: скажем, вы спрашиваете, хочет ли он чай, что приготовить на завтра, принял ли он лекарство и т.д. 11. Не записывайте поверх предыдущих записей, даже если вам не все в них нравится - вы можете стереть настоящие «изюминки». Вся прелесть аудиодневников в том, что они будут звучать немного шероховато, но непосредственно - не так, как передачи, записанные в студии по готовому сценарию. Тем не менее, если вы закашлялись, или вам что-то помешало и пришлось повторить на пленке фразу - не беспокойтесь, при редактировании это будет вырезано. И ЕЩЕ РАЗ ПО ПОРЯДКУ 1.Настройте минидиск-рекордер, с уже вставленным в него мини диском, на запись. 2.Если это ваша первая запись в дневник - представьтесь. 3.В начале каждой последующей записи записывайте приблизительно 20 секунд звуковой атмосферы. 4.После этого не забудьте назвать дату, день недели, место, где вы записываете; описать его. 5.Старайтесь записывать интересные звуки, которые помогут рассказать вашу историю. 6.Пишите других людей, обязательно предупредив их об этом. 7.Если вы вовлекаете в разговор других людей, обязательно представьте или обрисуйте их, или пусть они это сделают сами. Спасибо за участие в проекте. Желаем удачи! Геннадий СЫРКОВ продюсер ФНР
ИЩИ, КОМУ НЕВЫГОДНО! Метод актуализации информационного сообщения в социальной журналистике
Случай из практики Однажды мне понадобилось срочно дополнить выпуск передачи «Сделано - сказано» какой-нибудь новостью. Разумеется, прежде всего интересной, но было у меня еще одно требование: до записи в студии времени оставалось немного, и поэтому хотелось, чтобы новость была уже «почти готовой», то есть не требующей серьезной переделки. Открыв электронную почту и просмотрев свежий выпуск Агентства социальной информации (АСИ), я быстро нашел подходящее сообщение:
КонфОП разработала законопроект о всеобщей обязательной йодификации соли Москва, 6 ноября. В России, как и во многих других странах, наблюдается сильный природный дефицит йода. Однако непрерывное проведение программ профилактики привело к полной ликвидации йододефи-цитных заболеваний (ЙДЗ) в таких странах, как Швейцария, Австрия, Норвегия, Швеция, Чехия и других. Ситуация в России близка к катастрофической, что связано с разрушением тщательно отлаженной в советское время системы контроля за проведением йодной профилактики, сокращением производства йодированной соли, отсутствием в аптеках доступных препаратов, содержащих йод. Потребность россиян в йодированной соли сейчас покрывается не более чем на 20 %. Самые распространенные последствия йододефицита: эндемический зоб, узловые новообразования и рак, гипотиреоз (замедление обмена обществ), нарушение развития центральной нервной системы и формирование умственной отсталости вплоть до явного кретинизма, снижение умственной и физической работоспособности у взрослых и детей, снижение рождаемости и жизнеспособности потомства, повышения поглощения радиоактивного йода при ядерных катастрофах. В качестве универсального и высокоэкономичного метода ликвидации ЙДЗ КонфОП при поддержке ЮНИСЕФ и ВОЗ предлагают всеобщее йодирование соли. Соль потребляется практически всеми людьми примерно в одинаковом количестве примерно в течение всего года. Добавление йодата калия не придает соли необычного вкуса и запаха, технология йодирования проста и доступна практически всем производителям, йодирование увеличивает цену не более чем на 5% (от 10 копеек до рубля за килограмм). Контроль качества йодированной соли легко осуществлять на уровне производства, поставок, торговли и потребления. Кроме того, передозировка йода при употреблении такой соли невозможна. Отметим, в тексте никак не подтверждается информация, заявленная в заголовке: а именно то, что КонфОП оформила свои предложения в виде законопроекта. И, конечно, для радио это слишком длинное и многословное сообщение. В остальном же новость была просто замечательной: во-первых, актуальной, поскольку затрагивает проблему здоровья всех россиян. Во-вторых, составленной достаточно подробно - не был забыт даже пресловутый «опыт других стран», в данном случае, впрочем, совершенно уместный. Так что работа с текстом предстояла нетрудная: кое-что уточнить, сократить и подправить, убрав все второстепенное. И вдруг... когда я показал эту новость корреспонденту Алене Кисли-циной, с которой мы вместе работали над передачей, она, быстро пробежав глазами текст, идею всеобщей йодификации бесшабашно «зарубила»: - Да, но ведь у некоторых людей аллергия на йод. Я знаю это совершенно точно. Оп!!! Хорошая новость, но лишенная даже намека на конфликт, вдруг обнаружила в себе скрытую проблему! Дальнейшее было делом техники, точнее, журналисткой технологии: несмотря на цейтнот, я позвонил разработчикам законопроекта, и они подтвердили, что такая проблема существует, хотя и касается ничтожного процента людей. На мой закономерный вопрос - как же им все-таки быть, если эра всеобщей йодификации в России наступит? - я получил совершенно неожиданный ответ: возможно, для аллергиков «чистая» соль будет отпускаться без рецепта в аптеке! По крайней мере, специалисты КонфОП видят в этом одно из возможных решений проблемы. Повесив трубку, я испытывал самое настоящее наслаждение. Какой интересный нюанс, и какой неожиданный поворот темы! И я был уверен, что не все журналисты, обратившие внимание на эту новость, сумели докопаться до того, что нашли мы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.247 (0.011 с.) |