Памятка автору аудиодневника 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка автору аудиодневника



Цель радиопроекта «Наедине с микрофоном» - дать людям, чьи го­лоса редко слышны в эфире, возможность рассказать о себе своими сло­вами, в естественной для них обстановке, при минимальном участии про­фессиональных журналистов. Мы предлагаем вам сделать это в форме аудиодневника - регулярных записей на магнитофонную пленку, кото­рые вы будете делать самостоятельно в течение определенного периода времени. Мы хотим услышать рассказ о повседневных событиях вашей жизни, об отношениях с окружающими вас людьми и с государством, ва­ши мысли по поводу этих событий и взаимоотношений. Ваша роль в про­екте исключительно важна: вы автор и звукорежиссер передачи, а жур­налист - ваш соавтор и помощник. В этой памятке вы найдете:

Несколько полезных технических советов по использованию мини диск-рекордеров.

Как вести аудиодневник.

Несколько полезных технических советов

1. Пусть вас не пугает обилие кнопок на аппаратуре; опыт - де­ло наживное.На самом деле освоить минидиск-рекордер не сложнее, чем, скажем, стиральную машину или телевизор. Наш журналист пока­жет вам, как пользоваться магнитофоном, и вы сможете попрактиковаться в его присутствии. Когда вы останетесь наедине с микрофоном, попрактикуйтесь еще немного, прежде чем начать записывать аудио-
дневник. Если что-то не получается, сверьтесь еще раз с памяткой «Ми­нидиск-рекордер для «чайников»и с инструкциями, как готовиться к записи. Если и после этого будут проблемы, свяжитесь с журналистом - он/она всегда вам помогут.

2.Старайтесь записывать в наушниках.Так высможете контролировать качество записи. Если вам неудобно писать в наушниках, вас смущает собственный голос (хотя, это дело привычки), пишите без них.

Но!Обязательно сделайте пробную запись - первые 1-2 минуты в на­ушниках, вы убедитесь в том, что запись действительно происходит, ус­лышите, какой звуковой фон ее сопровождает. Когда убедитесь, что все в порядке, что внешний фон не заглушает ваш голос, можно писать без
наушников.

3.Старайтесь записывать в относительно тихом помещении,без музыкального фона, радио, телевизора. Если это помогает вам расска­зать вашу историю, можно делать записи в комнате, где находятся дру­гие люди и не очень громко друг с другом разговаривают, а также вне помещения - на улице, в парке и.т.д. Главное, чтобы не было очень шум­но. Но, если вы хотите что-то продемонстрировать шумом, например, как жутко громыхает стройка за вашим окном, то запишите шум отдель­но, а потом, в более тихом помещении, прокомментируйте его.

4.Если вы все же считаете нужным сделать запись в шумном по­мещенииили на оживленной улице с большим количеством машин, по­ставьте регулятор уровня записи на 2-3 и держите микрофон очень близко ко рту.Но такой записи не должно быть слишком много, иначе
ее будет трудно слушать впоследствии.

Как вести аудиодневник

1.В начале работы над своим дневником обязательно представь­тесьнесколькими фразами: имя, фамилия, возраст, где живете, чем за­нимаетесь; жизненные обстоятельства, которые отличают вас от других (если таковые имеются), и, если это необходимо, - короткая «предысто­рия» вашей истории.

2. Представьте себе, что вы ведете ваш дневник для друга, а не для абстрактных радиослушателей. Будьте как можно более честными, не старайтесь ничего приукрасить. Не переживайте, если вам не сразу уда­стся раскрепоститься перед микрофоном, - это совершенно естественно.

3. Ни в коем случае не записывайте заранее на бумаге то, что вы хотите сказать,- это будет звучать крайне вымученно и неестественно. Аудиодневник - это не обычный дневник, прочитанный вслух перед микрофоном.

4. Не ждите, пока у вас будет «нужное» настроение, чтобы сделать запись в дневнике. Весь смысл в том, что разные записи в дневнике бу­дут фиксировать разные настроения и эмоции - они моментально отра­
зятся на вашем голосе.

5. Перед тем, как начать свежую запись в дневнике, особенно в но­вом месте, включите минидиск-рекордер и пишите в течение 20 секунд звуковую атмосферу того места, где вы находитесь.Когда выначнете писать в наушниках, вы сразу почувствуете, насколько одна зву­ковая среда отличается от другой (к примеру, квартира от улицы, школь­ный коридор от вагона движущегося поезда). Запись чистой «атмосферы» поможет журналистам редактировать ваш дневник.

6. В начале каждой новой звукозаписи обязательно укажите дату, время, где вы делаете очередную запись (особенно если вы делаете ее в новом месте), и постарайтесь описать, где вы находитесь и что вы де­лаете. Например:Сегодня четверг, 25 июля, 3 часа дня. Я сижу у откры­того окна в своей комнате, только что закончила уборку - на письменном столе просто неестественная чистота. Погода ужасная, льет дождь, но настроение у меня не такое уж плохое - сегодня утром, наконец, пришло письмо... и.т.д. И не забудьте до этого записать атмосферу!Дождь будет очень хорошо слышен на пленке и поможет «нарисовать картину» звуком.

7.Еще о «рисовании картины звуком»: пусть у вас войдет в при­вычку записывать различные звуки,которые имеют отношение к ва­шей истории или помогают создать звуковой образ места, где вы запи­сываете дневник (лай собаки, звякание чашек, шелест газетных стра­ниц, ваши шаги, детские голоса и пение птиц в парке).


8. Дневник не обязательно записывать, сидя на стуле и держа перед собой микрофон. Вы можете записывать свои мысли в динамике (по до­ роге куда-то, убирая в квартире), положив магнитофон, скажем, в кар­ман и держа микрофон в одной руке, либо прикрепив «петличку» за эле­мент одежды, скажем, на воротник или лацкан пиджака. Еще один вариант: и магнитофон, и микрофон лежат на столе, обе руки свободны, что­ бы, к примеру, открывать конверт и одновременно делать запись в днев­
нике. Только не забудьте о том, что:

• микрофонный шнур не должен болтаться - на пленке будет треск;

• вы должны комментировать свои действия. Пример:(Звук шагов.) Я сейчас поднимаюсь по лестнице к почтовому ящику - уже неделю жду письма, интересно, придет оно сегодня или нет? Я уже просто извелась. Сейчас я открою ящик... (Пауза, звякание ключей.) В данном случае магнитофон у вас может быть в кармане, микрофон - в левой руке.

9. То, что вы ведете дневник, не означает, что в нем должны быть ис­ключительно ваши монологи. Не бойтесь вводить новые голоса. Если, скажем, вы записываете дневник на кухне, где мама моет посуду, мож­но представить маму и - если вы считаете нужным - задать ей вопрос или попросить высказать свое мнение по какому-то поводу. «Я сейчас на кухне, тарелки грохочут - это мама моет посуду. Мама, как ты думаешь, это письмо что-нибудь изменит?» Или: если вы собрались в компании,
можете попросить ваших друзей высказаться по определенному поводу. Только не забудьте их коротко представить: «Это мой друг Миша...»

10.Еще одна возможность разнообразить ваш дневник - это запи­сать себя в общении с другими людьми:родственниками, друзьями, коллегами, социальными работниками и т.д. Технически это можно сде­лать, включив магнитофон на запись и положив микрофон на стол. Но ни в коем случае не надо делать это тайно!Честно предупредите всех «участников», что будете записывать. Пример:если вам приходится по­стоянно ухаживать за больным родственником, положите магнитофон с микрофоном на стол в комнате и запишите ваш обычный разговор: ска­жем, вы спрашиваете, хочет ли он чай, что приготовить на завтра, при­нял ли он лекарство и т.д.

11. Не записывайте поверх предыдущих записей,даже если вам не все в них нравится - вы можете стереть настоящие «изюминки». Вся прелесть аудиодневников в том, что они будут звучать немного шерохо­вато, но непосредственно - не так, как передачи, записанные в студии по готовому сценарию. Тем не менее, если вы закашлялись, или вам что-то помешало и пришлось повторить на пленке фразу - не беспокойтесь, при редактировании это будет вырезано.

И ЕЩЕ РАЗ ПО ПОРЯДКУ

1.Настройте минидиск-рекордер, с уже вставленным в него мини­ диском, на запись.

2.Если это ваша первая запись в дневник - представьтесь.

3.В начале каждой последующей записи записывайте приблизи­тельно 20 секунд звуковой атмосферы.

4.После этого не забудьте назвать дату, день недели, место, где вы записываете; описать его.

5.Старайтесь записывать интересные звуки, которые помогут рас­сказать вашу историю.

6.Пишите других людей, обязательно предупредив их об этом.

7.Если вы вовлекаете в разговор других людей, обязательно пред­ставьте или обрисуйте их, или пусть они это сделают сами.

Спасибо за участие в проекте. Желаем удачи!


Геннадий СЫРКОВ

продюсер ФНР

 

ИЩИ, КОМУ НЕВЫГОДНО!

Метод актуализации информационного сообщения в социальной журналистике

 

Случай из практики

Однажды мне понадобилось срочно дополнить выпуск передачи «Сделано - сказано» какой-нибудь новостью. Разумеется, прежде всего интересной, но было у меня еще одно требование: до записи в студии времени оставалось немного, и поэтому хотелось, чтобы новость была уже «почти готовой», то есть не требующей серьезной переделки. Открыв электронную почту и просмотрев свежий выпуск Агентства социальной информации (АСИ), я быстро нашел подходящее сообщение:

 

КонфОП разработала законопроект о всеобщей обязательной йодификации соли

Москва, 6 ноября. В России, как и во многих других странах, наблю­дается сильный природный дефицит йода. Однако непрерывное прове­дение программ профилактики привело к полной ликвидации йододефи-цитных заболеваний (ЙДЗ) в таких странах, как Швейцария, Австрия, Норвегия, Швеция, Чехия и других. Ситуация в России близка к катаст­рофической, что связано с разрушением тщательно отлаженной в совет­ское время системы контроля за проведением йодной профилактики, со­кращением производства йодированной соли, отсутствием в аптеках до­ступных препаратов, содержащих йод. Потребность россиян в йодиро­ванной соли сейчас покрывается не более чем на 20 %. Самые распро­страненные последствия йододефицита: эндемический зоб, узловые но­вообразования и рак, гипотиреоз (замедление обмена обществ), нару­шение развития центральной нервной системы и формирование умст­венной отсталости вплоть до явного кретинизма, снижение умственной и физической работоспособности у взрослых и детей, снижение рожда­емости и жизнеспособности потомства, повышения поглощения радио­активного йода при ядерных катастрофах. В качестве универсального и высокоэкономичного метода ликвидации ЙДЗ КонфОП при поддержке ЮНИСЕФ и ВОЗ предлагают всеобщее йодирование соли. Соль потреб­ляется практически всеми людьми примерно в одинаковом количестве примерно в течение всего года. Добавление йодата калия не придает со­ли необычного вкуса и запаха, технология йодирования проста и доступ­на практически всем производителям, йодирование увеличивает цену не более чем на 5% (от 10 копеек до рубля за килограмм). Контроль каче­ства йодированной соли легко осуществлять на уровне производства, поставок, торговли и потребления. Кроме того, передозировка йода при употреблении такой соли невозможна.

Отметим, в тексте никак не подтверждается информация, заявлен­ная в заголовке: а именно то, что КонфОП оформила свои предложения в виде законопроекта. И, конечно, для радио это слишком длинное и многословное сообщение.

В остальном же новость была просто замечательной: во-первых, ак­туальной, поскольку затрагивает проблему здоровья всех россиян. Во-вторых, составленной достаточно подробно - не был забыт даже пресло­вутый «опыт других стран», в данном случае, впрочем, совершенно уме­стный. Так что работа с текстом предстояла нетрудная: кое-что уточнить, сократить и подправить, убрав все второстепенное.

И вдруг... когда я показал эту новость корреспонденту Алене Кисли-циной, с которой мы вместе работали над передачей, она, быстро про­бежав глазами текст, идею всеобщей йодификации бесшабашно «зару­била»:

- Да, но ведь у некоторых людей аллергия на йод. Я знаю это совер­шенно точно.

Оп!!! Хорошая новость, но лишенная даже намека на конфликт, вдруг обнаружила в себе скрытую проблему! Дальнейшее было делом техники, точнее, журналисткой технологии: несмотря на цейтнот, я по­звонил разработчикам законопроекта, и они подтвердили, что такая про­блема существует, хотя и касается ничтожного процента людей. На мой закономерный вопрос - как же им все-таки быть, если эра всеобщей йо­дификации в России наступит? - я получил совершенно неожиданный ответ: возможно, для аллергиков «чистая» соль будет отпускаться без ре­цепта в аптеке! По крайней мере, специалисты КонфОП видят в этом од­но из возможных решений проблемы.

Повесив трубку, я испытывал самое настоящее наслаждение. Какой интересный нюанс, и какой неожиданный поворот темы!

И я был уверен, что не все журналисты, обратившие внимание на эту новость, сумели докопаться до того, что нашли мы.





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 768; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.175.165.101 (0.012 с.)