Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка автору аудиодневника

Поиск

Цель радиопроекта «Наедине с микрофоном» - дать людям, чьи го­лоса редко слышны в эфире, возможность рассказать о себе своими сло­вами, в естественной для них обстановке, при минимальном участии про­фессиональных журналистов. Мы предлагаем вам сделать это в форме аудиодневника - регулярных записей на магнитофонную пленку, кото­рые вы будете делать самостоятельно в течение определенного периода времени. Мы хотим услышать рассказ о повседневных событиях вашей жизни, об отношениях с окружающими вас людьми и с государством, ва­ши мысли по поводу этих событий и взаимоотношений. Ваша роль в про­екте исключительно важна: вы автор и звукорежиссер передачи, а жур­налист - ваш соавтор и помощник. В этой памятке вы найдете:

Несколько полезных технических советов по использованию мини диск-рекордеров.

Как вести аудиодневник.

Несколько полезных технических советов

1. Пусть вас не пугает обилие кнопок на аппаратуре; опыт - де­ло наживное. На самом деле освоить минидиск-рекордер не сложнее, чем, скажем, стиральную машину или телевизор. Наш журналист пока­жет вам, как пользоваться магнитофоном, и вы сможете попрактиковаться в его присутствии. Когда вы останетесь наедине с микрофоном, попрактикуйтесь еще немного, прежде чем начать записывать аудио-
дневник. Если что-то не получается, сверьтесь еще раз с памяткой «Ми­нидиск-рекордер для «чайников» и с инструкциями, как готовиться к записи. Если и после этого будут проблемы, свяжитесь с журналистом - он/она всегда вам помогут.

2.Старайтесь записывать в наушниках. Так высможете контролировать качество записи. Если вам неудобно писать в наушниках, вас смущает собственный голос (хотя, это дело привычки), пишите без них.

Но! Обязательно сделайте пробную запись - первые 1-2 минуты в на­ушниках, вы убедитесь в том, что запись действительно происходит, ус­лышите, какой звуковой фон ее сопровождает. Когда убедитесь, что все в порядке, что внешний фон не заглушает ваш голос, можно писать без
наушников.

3.Старайтесь записывать в относительно тихом помещении, без музыкального фона, радио, телевизора. Если это помогает вам расска­зать вашу историю, можно делать записи в комнате, где находятся дру­гие люди и не очень громко друг с другом разговаривают, а также вне помещения - на улице, в парке и.т.д. Главное, чтобы не было очень шум­но. Но, если вы хотите что-то продемонстрировать шумом, например, как жутко громыхает стройка за вашим окном, то запишите шум отдель­но, а потом, в более тихом помещении, прокомментируйте его.

4.Если вы все же считаете нужным сделать запись в шумном по­мещении или на оживленной улице с большим количеством машин, по­ставьте регулятор уровня записи на 2-3 и держите микрофон очень близко ко рту. Но такой записи не должно быть слишком много, иначе
ее будет трудно слушать впоследствии.

Как вести аудиодневник

1.В начале работы над своим дневником обязательно представь­тесь несколькими фразами: имя, фамилия, возраст, где живете, чем за­нимаетесь; жизненные обстоятельства, которые отличают вас от других (если таковые имеются), и, если это необходимо, - короткая «предысто­рия» вашей истории.

2. Представьте себе, что вы ведете ваш дневник для друга, а не для абстрактных радиослушателей. Будьте как можно более честными, не старайтесь ничего приукрасить. Не переживайте, если вам не сразу уда­стся раскрепоститься перед микрофоном, - это совершенно естественно.

3. Ни в коем случае не записывайте заранее на бумаге то, что вы хотите сказать, - это будет звучать крайне вымученно и неестественно. Аудиодневник - это не обычный дневник, прочитанный вслух перед микрофоном.

4. Не ждите, пока у вас будет «нужное» настроение, чтобы сделать запись в дневнике. Весь смысл в том, что разные записи в дневнике бу­дут фиксировать разные настроения и эмоции - они моментально отра­
зятся на вашем голосе.

5. Перед тем, как начать свежую запись в дневнике, особенно в но­вом месте, включите минидиск-рекордер и пишите в течение 20 секунд звуковую атмосферу того места, где вы находитесь. Когда выначнете писать в наушниках, вы сразу почувствуете, насколько одна зву­ковая среда отличается от другой (к примеру, квартира от улицы, школь­ный коридор от вагона движущегося поезда). Запись чистой «атмосферы» поможет журналистам редактировать ваш дневник.

6. В начале каждой новой звукозаписи обязательно укажите дату, время, где вы делаете очередную запись (особенно если вы делаете ее в новом месте), и постарайтесь описать, где вы находитесь и что вы де­лаете. Например: Сегодня четверг, 25 июля, 3 часа дня. Я сижу у откры­того окна в своей комнате, только что закончила уборку - на письменном столе просто неестественная чистота. Погода ужасная, льет дождь, но настроение у меня не такое уж плохое - сегодня утром, наконец, пришло письмо... и.т.д. И не забудьте до этого записать атмосферу! Дождь будет очень хорошо слышен на пленке и поможет «нарисовать картину» звуком.

7.Еще о «рисовании картины звуком»: пусть у вас войдет в при­вычку записывать различные звуки, которые имеют отношение к ва­шей истории или помогают создать звуковой образ места, где вы запи­сываете дневник (лай собаки, звякание чашек, шелест газетных стра­ниц, ваши шаги, детские голоса и пение птиц в парке).


8. Дневник не обязательно записывать, сидя на стуле и держа перед собой микрофон. Вы можете записывать свои мысли в динамике (по до­ роге куда-то, убирая в квартире), положив магнитофон, скажем, в кар­ман и держа микрофон в одной руке, либо прикрепив «петличку» за эле­мент одежды, скажем, на воротник или лацкан пиджака. Еще один вариант: и магнитофон, и микрофон лежат на столе, обе руки свободны, что­ бы, к примеру, открывать конверт и одновременно делать запись в днев­
нике. Только не забудьте о том, что:

• микрофонный шнур не должен болтаться - на пленке будет треск;

• вы должны комментировать свои действия. Пример: (Звук шагов.) Я сейчас поднимаюсь по лестнице к почтовому ящику - уже неделю жду письма, интересно, придет оно сегодня или нет? Я уже просто извелась. Сейчас я открою ящик... (Пауза, звякание ключей.) В данном случае магнитофон у вас может быть в кармане, микрофон - в левой руке.

9. То, что вы ведете дневник, не означает, что в нем должны быть ис­ключительно ваши монологи. Не бойтесь вводить новые голоса. Если, скажем, вы записываете дневник на кухне, где мама моет посуду, мож­но представить маму и - если вы считаете нужным - задать ей вопрос или попросить высказать свое мнение по какому-то поводу. «Я сейчас на кухне, тарелки грохочут - это мама моет посуду. Мама, как ты думаешь, это письмо что-нибудь изменит?» Или: если вы собрались в компании,
можете попросить ваших друзей высказаться по определенному поводу. Только не забудьте их коротко представить: «Это мой друг Миша...»

10.Еще одна возможность разнообразить ваш дневник - это запи­сать себя в общении с другими людьми: родственниками, друзьями, коллегами, социальными работниками и т.д. Технически это можно сде­лать, включив магнитофон на запись и положив микрофон на стол. Но ни в коем случае не надо делать это тайно! Честно предупредите всех «участников», что будете записывать. Пример:если вам приходится по­стоянно ухаживать за больным родственником, положите магнитофон с микрофоном на стол в комнате и запишите ваш обычный разговор: ска­жем, вы спрашиваете, хочет ли он чай, что приготовить на завтра, при­нял ли он лекарство и т.д.

11. Не записывайте поверх предыдущих записей, даже если вам не все в них нравится - вы можете стереть настоящие «изюминки». Вся прелесть аудиодневников в том, что они будут звучать немного шерохо­вато, но непосредственно - не так, как передачи, записанные в студии по готовому сценарию. Тем не менее, если вы закашлялись, или вам что-то помешало и пришлось повторить на пленке фразу - не беспокойтесь, при редактировании это будет вырезано.

И ЕЩЕ РАЗ ПО ПОРЯДКУ

1.Настройте минидиск-рекордер, с уже вставленным в него мини­ диском, на запись.

2.Если это ваша первая запись в дневник - представьтесь.

3.В начале каждой последующей записи записывайте приблизи­тельно 20 секунд звуковой атмосферы.

4.После этого не забудьте назвать дату, день недели, место, где вы записываете; описать его.

5.Старайтесь записывать интересные звуки, которые помогут рас­сказать вашу историю.

6.Пишите других людей, обязательно предупредив их об этом.

7.Если вы вовлекаете в разговор других людей, обязательно пред­ставьте или обрисуйте их, или пусть они это сделают сами.

Спасибо за участие в проекте. Желаем удачи!


Геннадий СЫРКОВ

продюсер ФНР

 

ИЩИ, КОМУ НЕВЫГОДНО!

Метод актуализации информационного сообщения в социальной журналистике

 

Случай из практики

Однажды мне понадобилось срочно дополнить выпуск передачи «Сделано - сказано» какой-нибудь новостью. Разумеется, прежде всего интересной, но было у меня еще одно требование: до записи в студии времени оставалось немного, и поэтому хотелось, чтобы новость была уже «почти готовой», то есть не требующей серьезной переделки. Открыв электронную почту и просмотрев свежий выпуск Агентства социальной информации (АСИ), я быстро нашел подходящее сообщение:

 

КонфОП разработала законопроект о всеобщей обязательной йодификации соли

Москва, 6 ноября. В России, как и во многих других странах, наблю­дается сильный природный дефицит йода. Однако непрерывное прове­дение программ профилактики привело к полной ликвидации йододефи-цитных заболеваний (ЙДЗ) в таких странах, как Швейцария, Австрия, Норвегия, Швеция, Чехия и других. Ситуация в России близка к катаст­рофической, что связано с разрушением тщательно отлаженной в совет­ское время системы контроля за проведением йодной профилактики, со­кращением производства йодированной соли, отсутствием в аптеках до­ступных препаратов, содержащих йод. Потребность россиян в йодиро­ванной соли сейчас покрывается не более чем на 20 %. Самые распро­страненные последствия йододефицита: эндемический зоб, узловые но­вообразования и рак, гипотиреоз (замедление обмена обществ), нару­шение развития центральной нервной системы и формирование умст­венной отсталости вплоть до явного кретинизма, снижение умственной и физической работоспособности у взрослых и детей, снижение рожда­емости и жизнеспособности потомства, повышения поглощения радио­активного йода при ядерных катастрофах. В качестве универсального и высокоэкономичного метода ликвидации ЙДЗ КонфОП при поддержке ЮНИСЕФ и ВОЗ предлагают всеобщее йодирование соли. Соль потреб­ляется практически всеми людьми примерно в одинаковом количестве примерно в течение всего года. Добавление йодата калия не придает со­ли необычного вкуса и запаха, технология йодирования проста и доступ­на практически всем производителям, йодирование увеличивает цену не более чем на 5% (от 10 копеек до рубля за килограмм). Контроль каче­ства йодированной соли легко осуществлять на уровне производства, поставок, торговли и потребления. Кроме того, передозировка йода при употреблении такой соли невозможна.

Отметим, в тексте никак не подтверждается информация, заявлен­ная в заголовке: а именно то, что КонфОП оформила свои предложения в виде законопроекта. И, конечно, для радио это слишком длинное и многословное сообщение.

В остальном же новость была просто замечательной: во-первых, ак­туальной, поскольку затрагивает проблему здоровья всех россиян. Во-вторых, составленной достаточно подробно - не был забыт даже пресло­вутый «опыт других стран», в данном случае, впрочем, совершенно уме­стный. Так что работа с текстом предстояла нетрудная: кое-что уточнить, сократить и подправить, убрав все второстепенное.

И вдруг... когда я показал эту новость корреспонденту Алене Кисли-циной, с которой мы вместе работали над передачей, она, быстро про­бежав глазами текст, идею всеобщей йодификации бесшабашно «зару­била»:

- Да, но ведь у некоторых людей аллергия на йод. Я знаю это совер­шенно точно.

Оп!!! Хорошая новость, но лишенная даже намека на конфликт, вдруг обнаружила в себе скрытую проблему! Дальнейшее было делом техники, точнее, журналисткой технологии: несмотря на цейтнот, я по­звонил разработчикам законопроекта, и они подтвердили, что такая про­блема существует, хотя и касается ничтожного процента людей. На мой закономерный вопрос - как же им все-таки быть, если эра всеобщей йо­дификации в России наступит? - я получил совершенно неожиданный ответ: возможно, для аллергиков «чистая» соль будет отпускаться без ре­цепта в аптеке! По крайней мере, специалисты КонфОП видят в этом од­но из возможных решений проблемы.

Повесив трубку, я испытывал самое настоящее наслаждение. Какой интересный нюанс, и какой неожиданный поворот темы!

И я был уверен, что не все журналисты, обратившие внимание на эту новость, сумели докопаться до того, что нашли мы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1852; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.247 (0.011 с.)