Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарисовки в современной прессеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Фрагменты «картинок» иногда возникают в кратких мягких новостях: (Например: Зеленые лендроверы патрулируют улицы Белфаста. Сегодня в столице Северной Ирландии введен комендантский час); появляются и в развернутых новостях, чаще всего при подробном цитировании свидетельств происшествия. Подробности зарисовок и репортажей отличаются от подробностей обычных развернутых новостей; их особенности: · они подмечены самим автором, · их назначение: сделать картину происшествия наглядной, · они передают эмоции автора и действующих лиц, · они призваны внушить эмоции читателям «Черты лица» события и сенсорные детали Цепочка «живых подробностей» не только усиливает достоверность, но и создает впечатление зримости, слышимости происшествия. Черный лафет, запряженный шестеркой серых коней в масть, медленно движется – через зеленые лужайки, далее – по мосту, к воротам Арлингтонского кладбища... Когда оркестр заиграл “Бог наших отцов...”, горячие лучи солнца прорвались сквозь облака. Парусиновый тент укрыл в своей тени членов семьи Даллеса, президента с супругой. Легкий ветерок шевелил листву у самой могилы. Он развевал и вуаль г-жи Даллес, и флаг Соединенных штатов, и личную эмблему государственного секретаря. Вдали раздался салют девятнадцати орудий. Потом послышались три винтовочных залпа. Их чистый, печальный звук отдался эхом по склону холма, где спят герои... Флаг, покрывавший гроб, сложили и вручили вдове. Оставаясь новостями, картинки, так же как и другие новости, фактографичны, основаны на реальной информации, и должны быть подчеркнуто объективными. В данном случае, точность, фактографичность («все было именно так, а не иначе») внушена пунктиром характерных деталей. Такие материалы, передающие неповторимые черты неповторимого события (а каждое событие – неповторимо) в англоязычной журналистике называют «featurised story» (событие шрихами «черточек», передающих своеобразие лица факта). «Факты находят журналиста», – и он пишет краткую новость: жесткую, либо мягкую. Для «картинок» репортер подбирает факты сам. Передается не просто итог новостей, но их живое дыхание, как говорят, «атмосфера события». В репортерских зарисовках с натуры на первый план выступают «сенсорные детали» (цвет, свет, звук, запах). Если главный эффект краткой новости это «точный факт», то главный эффект расширенной новости в форме репортерской картинки, – «факт как живой». Кроме примет очевидности ситуации (было, случилось, произошло), которые укрепляет документальную основу повествования, необходимы звуки, краски, светотени. Цепочка подробностей, подкрепляя достоверность, создает и наглядность. Желательно использовать не приблизительные слова типа «красочный», а называть нечто конкретное, например, конкретные цвета и оттенки. Именно благодаря сенсорным деталям, в основном, и происходит в картинках репортера ориентация читателя с помощью «показа» события. Сенсорные штрихи превращают событие в волнующее действие, помогают нарисовать “картинку” в воображении читателя. Формы и варианты «картинок репортера» Многие из событий достойны отображения в виде картинок, поскольку, помимо того, что содержат новость, свидетельствуют о любопытных обстоятельствах, интересных местах, и социальных типах. Различают: · «картинки с натуры» – одномоментные впечатления; «взгляд»; · зарисовки «социальных типов»; · «модные причуды и увлечения»; · «приключения и путешествия»; · «сезонные зарисовки»; · «картинки погоды»; · «окно в природу»; · научно-популярные зарисовки В целом все эти формы передают выразительные особенности происшествий или характерных ситуаций, «среды обитания» человека в социуме; они ориентированы на «человеческий интерес», вносят элемент развлекательности; иные из них могут быть публицистически остры.. К примеру, «картинки нравов» это очень впечатляющее отображение современного состояния общества: «реликтовые» типы и новейшие типы, профессии, увлечения, характерные штрихи поведения современников, а в целом – общественные тенденции воочию. Вот как, к примеру, сообщает репортер о ночном грандиозном рок-концерте на поле подмосковного аэродрома в Тушино: ...В ночное вышло более полутора тысяч человек... Слушая музыку, жгли костры и подкреплялись..., потом – град пустых бутылок – на сцену, на близких к ней зрителей, потом – полная неразбериха побоища... И утренний “пейзаж после битвы”: Размокшее от ночного дождя поле являло собой жалкое зрелище. Весь аэродром покрыт бумажным мусором и битым стеклом. То и дело попадаются металлические баки для мусора – абсолютно пустые, чаще – перевернутые... По полю деловито бродят сборщики стеклотары, один – возбужденно-счастливый – с полным мешком трофеев... Репортеры всегда старались наглядно показать картинки быта, показательные для разных сфер общественных отношений, разных общественных срезов. Чаще всего в центре внимания – незнакомый быт, вызывающий любопытство национальной «экзотикой» (скажем, оседлые цыгане, или ассирийцы-сапожники Москвы), или картинки быта, изначально ориентированные на любопытство, смешанное с состраданием (заключенные, бездомные...). Вот, к примеру картинка в которой показаны «люди с помойки», которых подбирает время от времени «Скорая помощь», и, крупным планом, – «пес»: человек без дома, без работы, без семьи, давно уже утопивший все человеческое на дне лоханки с горючим пойлом. Он выглядит так: ...Куча грязных и вонючих лохмотьев, половина которой лежала на скамейке, а половина съехала на землю... время от времени шевелилась... ...Раздаются... нечленораздельные звуки, и прислушавшись к ним, можно понять, где искать голову. А еще по ним можно определить, что “пес” жив. Милиционер ткнул в кучу дубинкой... фельдшер, стараясь не замараться, одними кончиками пальцев повернул пса на бок. Вокруг разлилась новая волна зловония, ругани и убийственного перегара... Для массы читателей непривычная среда обитания всегда экзотична, вызывает любопытство, желание постичь другой мир. Если российские репортеры конца ХIХ века живописали “московские норы и трущобы”, быт и нравы бурсы, убогую «богему» актерской провинции, то и сегодня распространены эти, или похожие темы:, «бомжи», криминальная среда, богемные «тусовки», монашество... Впечатляюще – в красках, поступках и репликах предстают перед читателем старые и новые “массовые профессии”: например, современные нищие. Любопытствующий репортер может наглядно показать читателю и совсем другую “профессию приставалы”: Перед нами – пэндеры: нагловатые молодые люди в костюмах, которые ловят вас на улице или на работе, и уговаривают купить что-нибудь совершенно ненужное, но по их мнению, необходимое. В задачу репортера входит показать характерные приметы “будней” этих молодых людей, как их вербуют, как обучают. И вот он наглядно демонстрирует ежедневную обязательную тренировку, которой сам был свидетелем, – “производственную гимнастику”: ...Нечто вроде хоровой декламации, которая призвана расковывать и заряжать уверенностью в себе, после чего энергичные молодые люди выходят на охоту, твердо помня: главное – “веселить людей”, не повторяться, изобретать новое в разговоре с очередным потенциальным клиентом. В зарисовочно-репортажных материалах особенно ценится умение передавать специфическую интонацию, характерную для тех, чей “портрет” набрасывает беглыми штрихами репортер. Нечленораздельное пьяное бормотание опустившегося человека; бодрые выкрики, по сигналу руководителя, профессиональных «приставал», убеждающих себя в собственной эмоциональной раскованности; специфический сленг и интонация «блатных»; эпатажное поведение (в том числе и речевое) завсегдатаев какой-то «тусовки»; – все это, как сложные эквиваленты «сенсорных деталей», помогает воссоздать атмосферу сегодняшнего дня. Стараясь «оживить» факт, журналист создает «профили» (портретные зарисовки), передает исторические эпизоды. По целям работы и манере повествования различаются: · самоочевидные “картинки” (все объясняющие, ясные сами по себе “локальные ситуации”); · впечатляющее воссоздание «того, что скрыто, незаметно при беглом взгляде» (Behind-the-seens features); например, воссоздание подробностей, переданных жертвой происшествия; · зарисовки наблюдателя, отчасти, – участника событии, разделяющего происшествие с другими людьми (participatory features); · воссозданные «крупным планом» эпизоды лично пройденных испытаний, переживаний, приключений (personal experience features), как записки человека, убежденного опытом. Особую склонность к зарисовочным формам выступлений проявляет так называемое специализированное репортерство – работа по определенным темам, на определенных участках. Например, работа репортера светской хроники, криминальной темы, новостей культуры, спорта, пробуждающая желание окунуться в происшествие, как бы самому испытать ощущение участника матча, светского раута, криминальной истории. Ценят форму «картинок» и за то, что она позволяет в занимательной форме намекнуть читателю, подсказать ему путем передачи живых впечатлений вывод о масштабе и сути происшествия, о его корнях, его подоплеке. Скажем, какой-то жизненный эпизод, связанный с проблемой загрязнения окружающей среды, может воздействовать на читателя сильнее, точнее направить его размышление, нежели большая статья. Например, когда оживает под пером репортера такая вот картинка: Баклан с трудом ковыляет, выбираясь на берег. Он еле волочит слипшиеся крылья, покрытые мазутом... В данном случае, преимущество эффекта внушения над убеждением проистекает из характерных особенностей, свойственных репортерским картинкам: значимые подробности в сочетании с «сенсорными деталями» создают символический эпизод.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.007 с.) |