Классификация группы экстренных пациентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация группы экстренных пациентов



На основе информации, полученной при опросе пациента, можно не только установить степень срочности оказания помощи, но также и оценить общее состояние зубов пациента. В верхней части первичной карточки заглавными буквами напечатано RADAR (рис. 15-1); этот ме­ханизм служит для субъективной оценки пациента врачом и персона­лом. Эта система, разработанная Cooper и Dibiagio, используется для соответствующей классификации пациентов и быстрого формирования первичного мнения о пациенте у персонала (7). Цифры от 1 до 6 опре­делены классификацией, приведенной в табл. 15-1. Слово RADAR ис­пользуется для идентификации сотрудника, оценивающего пациента R = (receptionist) секретарь, обычно встречающий пациента сразу пос­ле его прибытия в офис.

А= (assistant) ассистент, усаживающий пациента в комнате ожида­ния. D = (dentist) стоматолог.

А = (assistant) ассистент, сопровождающий пациента обратно в рабо­чий офис после проведения лечения.

R = (receptionist) секретарь, договаривающийся с пациентом о време­ни следующего назначения или решающий финансовые вопросы Этот раздел обычно начинается секретарем, который первым кон­тактирует с пациентом. Секретарь ставит под буквой R цифру от 1 до 6, выражая свою оценку уровня понимания и отношения пациента к получению соответствующей стоматологической помощи. Из табл 15-1 выбирается наиболее подходящее к пациенту описание, что обо-

Таблица 15-1 Шкала классификации пациентов
Класс Описание
1 Пациент привык получать полную стоматологическую помощь и все необходимое лечение 2 Пациент привык получать полную стоматологическую помощь, но обычно ограничивается замещением зубов в местах, создающих эстетические ' проблемы 3 Пациент хочет получать полную профилактическую и восстановительную стоматологическую помощь, но обычно не восстанавливает потерян­ные зубы 4 Пациент устраняет проблемы при их возникновении, но обычно не посе­щает стоматолога с целью профилактики 5 Пациент посещает стоматолога только при появлении боли 6 Пациент не имеет зубов и отмечает многочисленные безуспешные по­пытки протезирования
Адаптировано с разрешения Cooper Т М. DiBiaggio J A Applied Practice Management A Strategy for Stress Control, Lexmgton KY SBC Publishers 1993

 


 

Гюва IS. Офисное обслуживание пациентов


значается соответствующей цифрой под соответствующей буквой в слове RADAR. При последующих контактах пациента с другим пер­соналом и врачом, те, в свою очередь, дают собственную оценку пациента по приведенной шкале. Сумма этих оценок помогает соста­вить общее впечатление об уровне понимания пациентом стомато­логических проблем и может оказать помощь при дальнейшем веде­нии пациента.

Организация приема пациентов, нуждающихся в неотложной помощи

В идеале, прием пациента, требующего оказания экстренной помощи, планируется на день обращения, хотя включение больного в рабочий график диктуется истинной неотложностью проблемы Время назначе­ния приема по неотложной помощи следует стараться спланировать таким образом, чтобы вносить минимальные изменения в график при­ема плановых пациентов.

В недавно открытом офисе экстренные пациенты могут быть приня­ты без изменений в рабочем графике. Обычно в таких случаях рабочий график занят не полностью, и в нем всегда есть свободное время для приема экстренных пациентов. При уже сложившейся и хорошо орга­низованной работе выделение свободного времени в рабочем графике представляет большую проблему.

Существует, по крайней мере, два способа решения этой пробле­мы. При блочном методе выделяется определенное время в дневном расписании для лечения неотложных пациентов Блочный метод явля­ется методом выбора в офисе с множеством практикующих врачей, где поток экстренных пациентов является достаточно предсказуемым. Этот метод также желательно использовать, когда график разбит на небольшие промежутки времени. Например, можно выделить время с 11:00 до 12:00 и с 16 00 до 17.00 специально для обслуживания экст­ренных пациентов. При втором методе необходимое для экстренных пациентов время «выкраивается» из нормального рабочего графика Этот метод наиболее применим в уже сложившейся стоматологичес­кой практике; однако, он требует наличия свободного лечебного по­мещения и персонала Утренний просмотр дневного расписания, обыч­но, помогает выявить наличие свободного времени, которое можно использовать для приема экстренных и незапланированных пациен­тов. Если такой возможности нет, это означает, что врач слишком плотно планирует свой рабочий день.

Персонал должен тщательно обдумать каждое действие в своем ра­бочем графике с целью высвобождения времени дтя обслуживания эк­стренных пациентов, проанализировать и спланировать время, необ­ходимое для выполнения каждого конкретного действия. В типичном случае, из каждого часа экстренного посещения пациента для работы подготовленного персонала остается 40 минут. Например, при оказа­нии помощи пациенту с поломанным протезом (пломбой, коронкой)


Экстренная помощь в стоматологии

и страдающему от боли, обычно, требуется выполнение следующих
действий и затрат времени (включая время простоя):    
1. Встреча и приветствие пациента 2 мин
2. Определение состояния здоровья 3 мин
3. Усаживание пациента в кресло 2 мин
4. Осмотр беспокоящего участка 2 мин'
5. Выполнение рентгенографии 2 мин
6. Обработка пленки 5 мин
7. Интерпретация снимка и постановка диагноза 2 мин'
8. Пересмотр диагноза и обсуждение режимов лечения 3 мин'
9. Введение анестетика 3 мин'
10. Ожидание действия анестетика    
и установка кофердама 10 мин
11. Подготовка зуба 5 мин'
12. Постановка и обработка пломбы, удаление    
кофердама 10 мин2
13. Освобождение пациента 2 мин
14. Назначение времени следующего посещения 3 мин
15. Уборка лечебной комнаты 6 мин
Общее время = 60 минут    
' Процедура, которая должна выполняться стоматотогом по закону штата    

 

Из всего этого стоматолог выполняет только действия 4, 7, 8, 9 и 11(15 минут) в штатах, дающих право выполнения некоторых проце­дур обученному вспомогательному стоматологическому персоналу, ра­ботающему под наблюдением стоматолога, осуществляющего общий контроль за лечением (7). В других штатах стоматолог должен затратить 25 минут. В оставшиеся 35-45 минут выполняются процедуры, не тре­бующие врачебной квалификации.

Важным элементом второго (не блочного) метода выделения вре­мени является наличие дополнительного свободного помещения для проведения лечения. Эти площади могут быть использованы и для дру­гих лечебных целей помимо оказания помощи экстренным пациентам. Если стоимость аренды помещения сравнима со стоимостью рабочего времени персонала, то становится очевидным, что аренда ведет к мень­шим расходам. Например, стоимость часа аренды дополнительного по­мещения можно определить следующим образом:

|Стои мость аренды —100 футов2 из расчета 10$/фут/год 1000$/год Стоимость дополнительных услуг (тепло, свет, кондиционирование) 200$/год Амортизация дополнительного оборудования (16000$ на 8 лет) 2000$/год Общая годовая стоимость дополнительного лечебного

помещения 3200$/год Следует помнить, что обычно стоматолог использует помещение для лечения пациентов 1600 ч в году (8). Если дополнительная комната используется 1600 ч в году с оплатой $3200, то стоимость одного часа


 

Глава 15. Офисное обслуживание пациентов


ее использования составит лишь $2/ч. При сравнении этой суммы со стоимостью часа работы персонала становится очевидной относитель­ная дешевизна содержания помещения.

Как было показано ранее, на обслуживание экстренных пациентов врач затрачивает меньше времени, по сравнению со временем, затрачи­ваемым на лечение плановых пациентов. При наличии свободного обо­рудованного помещения стоматолог может более эффективно использо­вать время и включить в свой рабочий график определенное количество экстренных пациентов без выделения времени специально для этой цели.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.006 с.)