Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон о честной торговле, 1973 г.

Поиск

Этот Закон (Ра1г ТгасНп§ Ас1) оказал значительное влияние на монополистическую практику в рекламном бизнесе. Этим Законом обеспечивается назначение Генерального директора и персонала Управления честной торговли для изучения того, как влияют на интересы потребителей торговая практика и коммер­ческая деятельность, и для дачи рекомендаций относительно не­обходимости или желательности возбуждения судебного дела. Этот Закон называется «Потребительской хартией». В 1976 г. Управлением честной торговли было вынесено постановление,

что традиционная система официального признания рекламных агентств и получения ими комиссионных является незаконной монополией, противоречащей Закону 1976 г. о практике ограни­чения торговли (Яе81пс11Уе Тгаёе РгасИсез Ас1, см. 4.9):

В настоящее время рекламные агентства не имеют гарантиро­ванного процента по комиссионным от СМИ, а должны каждый раз вести переговоры о его размерах.

В соответствии с новой концепцией потребительской торго­вой практики (любой способ обеспечения потребителя товарами или услугами) данный Закон относится:

(а) к условиям (как включающим, так и не включающим в себя цену), в соответствии с которыми поставляются или долж­ны быть поставлены товары или услуги, или

(Ь) к способу, которым эти условия сообщаются лицам, ка­ковым поставляются эти товары или предоставляются эти услу­ги, или

(с) к продвижению (с помощью рекламы, ярлыков или мар­кировки товаров, агитации или каких-то иных средств) постав­ляемых товаров или предоставляемых услуг;

(и) к методам продажи, используемым при заключении сде­лок с клиентами, или

(е) к способу, которым товар упаковывается или как-то ина­че готовится к продаже или отправке покупателю, или

(О к тому, как производится требование об оплате за пре­доставленные товары или услуги.

В том случае, если Генеральный директор сочтет торговую практику противоречащей Закону, он может обратиться в Кон­сультативный комитет защиты потребителя (Сошшпег Рго1есйоп АсМзогу Сотпииее) за распоряжением о контроле над ней, а также имеет право (в соответствии с рекомендацией Комитета) обратиться к министру (8есге1агу оГ 81а1е) с просьбой предста­вить парламенту законодательные предложения.

Закон о лотереях и развлечениях, 1976 г.

Этим Законом (ЬоИепез апё Атизетеп18 Ас1) регулируется реклама, связанная с соревнованиями или со схемами продви­жения товаров, основанных на состязании за какой-то приз. За­коном определяется понятие соревнования, в котором обяза-ельно должен присутствовать элемент некоего умения, в про-тйбном случае — это лотерея — распределение призов в зависи­мости от случая.

Однако рекламные акции, во время которых используются карточки со стирающимся слоем (8сга1сЬ сагЙ8), вроде лотерей­ных, содержащие призовые номера (известный пример —- меро­приятия по продвижению нефтепродуктов), являются в данном случае исключением, так как клиенты не должны ни соревно­ваться между собой в чем бы то ни было, ни покупать такую карточку. Можно привести два примера. Так, компания \Уоо1\Уог111 организовала Семейную игру с призовым фондом в 1 млн фунтов стерлингов. Посетители магазина получали бес­платную карточку со стирающимся слоем при каждом посеще­нии магазинов \Уоо1^огй1/\Уоо1со независимо от того, покупали ли они что-либо или нет. Сходным образом фирма Еззо устрои­ла игру «Найди тигра». Бесплатные карточки выдавались всем водителям машин, обратившимся к дилерам Еззо, и опять-таки для этого не нужно было ничего приобретать. Хотя в данном случае от участников игры не требовалось никаких умений, ло­тереей это тоже не было. Игрокам виртуально предлагался по­дарок, который они могли получить или не получить в зависи­мости от везения. В обеих рассмотренных схемах задачей было привлечение клиентов в магазин или на бензозаправочные стан­ции, но они не были обязаны ничего покупать, оплачивая тем самым лотерейный билет. Конечно, подобные мероприятия по продвижению товаров в широком смысле могут быть названы ло­тереями, хотя они и не подпадают под положения рассматривае­мого Закона. В лотерее требуется плата за участие.

В Национальной лотерее (№1юпа1 ЬоПегу), учрежденной в октябре 1993 г. парламентским актом, гарантируется, что соб­ранные средства будут поровну распределяться на так называе­мые «пять добрых дел»: на поддержание искусства, спорта, со­хранение исторического наследия, на благотворительность и на «проекты тысячелетия». В 1998 г. очередным Законом была уч­реждена Комиссия по лотерее (ЬоПегу Сотпшзюп) и определе­но «шестое доброе дело» — Фонд новых возможностей (№\у ОррогШпШез Риги!).

Закон о практике ограничений в торговле, 1976 г.

Этот Закон (КезМсИуе Тгайе РгасИсев АсЛ) применим в том случае, если производитель пытается ограничить (придержать; предоставление товара, предлагавшегося в качестве

Этим же Законом вносятся изменения в практику официального признания и систему начисления комиссионных для рекламных агентств (см. 4.9).

Закон о поставках товара (подразумеваемые условия), 1973 г.

Этот Закон (Зирр1у оГ Оооёз [1трНед Тегтз] Ас1) вносит из­менения в Закон 1893 г. о продаже товаров (8а1е оГ Соод8 Ас1), усиливая гарантии прав потребителей, и оспаривает несправед­ливые гарантии, требующие исключить упоминания о правах потребителей в соответствии с Законом 1893 г.

Закон о торговых описаниях, 1968 г.

Этот Закон (Тгаде Везспрйоп Ас1) чрезвычайно важен, и его положения необходимо соблюдать при составлении описаний товара в рекламных объявлениях, каталогах, на ярлыках, упа­ковке и другом материале, используемом для его продвижения. Этот Закон заменит собой неработоспособный Закон 1953 г. о товарных марках (МегсЪашНзе Ма±8 Ас1), требовавший от изго­товителя в частном порядке производить описания в соответст­вии с требованиями закона. Теперь это производится принуди­тельно сотрудниками Управления мер и весов (\Уе1§Ы;8 апд Меазигез) и другими чиновниками. В Законе о защите потреби­теля многое взято из данного Закона. Три основных его нару­шения:

(а) ложные или вводящие в заблуждение торговые описания;

(Ь) ложные или вводящие в заблуждение указания относи­тельно цен на товары;

(с) ложные или вводящие в заблуждение утверждения о пре­доставляемых услугах, льготах и скидках.

В настоящее время Закон равно применим как к товарам, так и к услугам.

Понятия, используемые в торговых описаниях

Законом 1968 г. торговое описание определяется как прямое ^и косвенное указание, сделанное каким угодно способом и Дающееся:

(а) количества, размера или меры т 416

(Ь) способа его выработки, производства, обработки или пе­реработки;

(с) его состава;

(и) его соответствия цели, для которой он был произведен его силы, исполнения, поведения или точности;

(е) любых его физических характеристик, не упомянутых

выше;

(I) его проверки любым лицом и результата этой проверки'

(§) его одобрения любым лицом или соответствия его типу, одобряемому любым лицом;

(Ь) места или даты его выработки, производства, обработки или переработки;

(I) лица, осуществлявшего его выработку, производство, об­работку или переработку;

0) всех других сведений о нем, в том числе о том, является ли данный товар подержанным (то есть использовался ли он прежде или был ли у него прежде другой владелец).

Подразумеваемые условия

Важным эффектом описываемого Закона стал запрет на ложные продажные цены в розничных торговых точках. Вводи­лось правило, что товары, о которых в рекламе заявлено, что они в течение 28 дней будут продаваться по сниженным ценам, должны предварительно продаваться по полной цене не менее чем в течение шести месяцев. Однако иногда случаются зло­употребления, которые Управление честной торговли бессильно контролировать, когда в рекламе товары предлагаются по якобы сниженным ценам, а более высокие цены на этот товар были всего в нескольких торговых точках данной сети магазинов. Это выглядит просто издевательством над Законом.

Автор текста рекламы должен быть очень осторожным, следя за тем, чтобы делаемые описания были точны. Нельзя просто полагаться на утверждения продавцов или поставщиков товара. Было немало судебных дел, возникших из-за ложных или не со­ответствующих действительности описаний, составлявшихся без всякого намерения обмануть, ввести в заблуждение. В пример можно привести каталоги, по которым делаются заказы по поч­те, и брошюры о туристических поездках. Автор рекламы Д°л~ жен избегать заявлений, например, таких, что из окон спален открываются какие-то особые виды или от гостиницы до моря

сего несколько минут. Закон налагает серьезную ответствен­ность за подобные заявления в рекламе, и никакие оправдания, что текст был составлен на основе сведений, полученных от третьих лиц, смягчающим обстоятельством не являются. Люди склонны делать слишком оптимистичные обобщения, и многим компаниям пришлось поплатиться за свою небрежность солид­ными штрафами.

Импортируемые товары

Закон 1972 г. о торговых описаниях касался импортируемых товаров с названиями и марками Соединенного Королевства или же названия и марки, похожими на названия и марки Со­единенного Королевства. Этот Закон был отменен Законом 1989 г. о защите потребителя, который включил положения Закона 1972 г. Однако Закон 1968 г. о торговых описаниях остается дей­ственным в том, что касается, скажем, не соответствующих дей­ствительности ярлыков и рекламы вин, поставляемых известны­ми фирмами. Вино могут назвать «кипрским» или «южноафриканским» хересом, но не просто хересом. Импортеры шампанского обратились в суд по поводу подобного мошенни­чества с шампанскими винами, в том числе и на британскую фирму, продававшую шампанское марки «еШегйодуег».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.009 с.)