Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собственные возможности организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Взаимодействие с рекламными агентствами составляет только половину дела, поскольку агентства обычно занимаются работой со СМИ. Многие агентства не занимаются другими видами рекламных услуг. Конечно, имеются и исключения, когда агентства предоставляют весь спектр услуг (full service agency), например печать и организацию выставок, или (очень редко) вообще «делают все» (through the line agencies), включая публикацию объявлений о найме. Кроме того, существуют специализированные ad hoc агентства, занимающиеся продвижением товаров к потребителю, адресной почтовой рассылкой, работой со спонсорами и другими подобными услугами. Их, как правило, нанимает менеджер по рекламе, включая в работу своего отдела. Так в общих чертах выглядит работа менеджера по рекламе. Только очень крупные компании пользуются всеми перечисленными рекламными услугами. Обычно используются только отдельные формы рекламы, наиболее подходящие конкретным рекламодателям. Так, туристическое агентство заказывает брошюры и проводит адресную рассылку, а универмагу может понадобиться оформление витрин и отдельных секций. Производителю печенья нужны листовки для розничных торговцев, а маркетолог, проводящий опросы по почте, ведет себя, как искатель пожертвований на благотворительные цели. Адресная рассылка (direct mail) может использоваться всеми компаниями, а не только маркетологами. Менеджер по рекламе может организовать ее тремя различными способами. К работе может быть привлечена сторонняя организация, выполняющая всю адресную рассылку или какие-то ее части. Под «всей» работой имеется в виду составление рекламных писем (sales letters) и приложений к ним; дизайн рекламного обращения; изготовление писем, приложений и конвертов; составление списка адресатов (или использование списка, подготовленного клиентом); надписывание конвертов, раскладывание по ним материалов и собственно рассылка. Другой способ — это использование внутренних возможностей фирмы: печать, покупка адресных списков или их составление на основе компьютерных баз данных, когда все работы выполняются персоналом организации. Экономичность последней тактики зависит от частоты рассылок. Третий путь — это формирование базы данных по потенциальным покупателям и их телефонный опрос по поводу, например, этикеток. В маркетинговых исследованиях можно использовать информацию компании о работе со счетами, списках заказчиков или повторных отправках деловых писем в случае задержки выплат. Эти сведения также могут использоваться и другими подразделениями фирмы. Например, газовые или электрические компании или операторы, обслуживающие кредитные карточки, одновременно со счетами высылают и другие сообщения. Об адресной рассылке мы поговорим в гл. 9. Рекламная литература (sales literature). Менеджер по рекламе может отвечать за составление текстов, подготовку макетов и печатание рекламных листовок, проспектов, прейскурантов, бланков заказов, брошюр и каталогов, привлекая к работе штатных сотрудников или приглашая сторонних исполнителей — авторов текстов и дизайнеров, фотографов и других, используя внутреннюю полиграфическую базу или размещая заказы на стороне. Реклама, используемая в местах продажи (point-of-sale material, POS), может изготавливаться самой фирмой или приобретаться у особых дизайнеров или изготовителей. Это плакаты, подвесные макеты, контейнеры, стенды, действующие образцы и многое другое. Менеджеру по рекламе, возможно, придется заниматься и размещением POS-материалов, составляя списки рекламной продукции и рассылая их владельцам магази- нов. Полное описание видов рекламы, используемой в местах продажи, приводится в гл. 6. Выставки (exhibitions). Менеджер по рекламе отвечает за заказ стендов на общих или специализированных выставках, организацию стендов на мероприятиях и конференциях, подготовку портативных или передвижных выставок. Если подобная работа проводится постоянно, компании нужно иметь собственных дизайнеров и конструкторов, занимающихся стендами. В других случаях эти специалисты приглашаются на временную работу. Выставочные стенды должны быть содержательно оформлены, оснащены рекламируемыми товарами, и на стенде должны, конечно, присутствовать продавцы или консультанты. Все эти мероприятия менеджер по рекламе проводит совместно с менеджерами по продажам и PR. PR-менеджер работает на выставке с печатными материалами в комнате прессы. О работе выставок рассказывается в гл. 10. Еще одна обязанность менеджера по рекламе - - работа со спонсорами (sponsorships). Ему приходится сотрудничать с менеджерами по маркетингу, PR, спонсором-консультантом и коллегами из спонсирующих организаций. Тема спонсорства освещается в гл. 8. Примеры рекламы, связанной со спонсорством, -щиты на спортивных аренах или автомагистралях, баннеры, флажки, реклама в программках, а также мероприятия, способствующие сбыту, например изготовление и продажа одежды или сувениров с рекламной символикой. Мероприятия, способствующие продвижению товаров и услуг (sales promotions), могут проводиться специальным менеджером, особенно когда фирма имеет свою маркетинговую стратегию, как это можно видеть на примере производителей товаров массового спроса (хлопья для завтрака, зубная паста и напитки). Однако за мероприятия по сбыту может отвечать и менеджер по рекламе, который в этом случае привлекает сторонние организации, предоставляющие подобные услуги, или покупает творческую продукцию, например «готовые» процедуры розыгрыша товаров. Разработка рекламы и упаковки, способствующей сбыту, должна вестись согласованно. Доставка выигрышей должна осуществляться силами фирмы или специальной организации-исполнителя. Подобная работа требует тщательного планирования. В случае розыгрыша со счастливыми номерами во избежание мошенничества процесс печати обязательно должен контролироваться, а фирма-исполнитель -- доставлять выигрыши беззадержек. Фактор времени часто имеет значение, если процедура розыгрыша предполагает накопление контрольных вкладышей или фрагментов упаковок. Например, Nescafe иногда объявляет денежные призы за определенное количество покупок. На накопление вкладышей и их представление фирме могут уйти недели, и еще недели пройдут, пока покупатели получат свои выигрыши. Продвижение товара к потребителю — тема гл. 7. Качества, необходимые менеджеру по рекламе Как можно видеть по описанию обязанностей, менеджер по рекламе должен быть достаточно умелым и опытным. Особенно это касается организационной работы, приобретения услуг и общего наблюдения за ходом дел. Необходимо уметь ставить задачи специалистам, сотрудничать с рекламными агентствами и поставщиками. Нужно представлять себе работу художников, фотографов, процесс печати, следить за появлением новых технологий. Фактически менеджер по рекламе должен быть более квалифицированным, чем сотрудники рекламного агентства, деятельность которых сводится преимущественно к покупке СМИ или составлению текстов. Квалификация менеджера по рекламе, имеющего полнообъемное подразделение внутри организации, превышает также квалификацию сотрудника агентства, ведущего дела фирмы-клиента. Контрольные вопросы к главе 2 1. В чем отличие рекламного менеджера от менеджера по рекламе? 2. Что такое «агентство внутри организации»? 3. Как менеджер по рекламе выбирает рекламное агентство? 4. Как СМИ рассчитываются с рекламодателями? 5. Какие проблемы, возникающие между клиентом и агентством, могут влиять на их отношения? 6. За какими работами и услугами агентства должен наблюдать менеджер по рекламе? 7. Каковы обязанности менеджера по рекламе в рамках его отдела в организации? 8. Какими профессиональными знаниями и качествами должен обладать менеджер по рекламе? (2) (3) (5) (6) (8) (10) Виды рекламы Введение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.245.44 (0.011 с.) |