Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Недостатки коммерческого телевидения

Поиск

Если коммерческие передачи — это последнее слово в эф­фективной рекламе, может возникнуть вопрос: как же выживают Другие СМИ и почему пресса сохраняет свое лидерство? Конеч­но, несмотря на свой реализм и силу воздействия, телевидение имеет ограничения.

(а) ТВ обращается к массовому зрителю, но, возможно, к кому-то удобнее обратиться через прессу.

(Ь) Если возможным потребителям нужна детальная инфор­мация, то пресса в этом случае удобнее.

(с) В отличие от радио, смотря телевизор, трудно делать что-то еще. Кроме того, раздраженный зритель через дистанцион­ный пульт управления может выключить рекламу или по край­ней мере приглушить ее или перейти на другой канал. Если же он смотрит программы в записи, то может быстро «прокрутить» рекламу.

(и) Обращение к большой аудитории телезрителей стоит до­рого. Поэтому тысячи рекламодателей, обращающихся к огра­ниченному количеству потребителей, не могут оплачивать теле­рекламу.

(е) Телереклама не пригодна для срочных объявлений, по­скольку подготовка ролика требует времени.

(!) В странах с большим количеством станций или малым объемом аудитории цена эфирного времени позволяет переда­вать продолжительную или частую рекламу, вызывающую скуку у зрителей.

(§) Как писала Вирджиния Мэттьюс (Ущщпа МаШге^з) в МагЪеппк ТУееЬ, изготовители телерекламы допускают серьезную ошибку, используя один и тот же персонаж для представления различных товаров. Это надоедает зрителю и вводит его в заблу­ждение. Кто и что предлагает? Один из наиболее печальных примеров такого постоянства — Джоанна Ламли (Тоаппа Ьштйеу), известная как «больная Ламли». После 11-летней вахты она допустила некоторые перемены, уступив место в рекламе Рапу Ыдшд другой актрисе, Нанетт Ньюмен (Капеие №\утап). Она же читает текст за кадром.

Однако, как писала Вирджиния Мэттьюс: «Хотя избыток Ламли, возможно, объясняется заказом Вайа, тем не менее она безупречна и имеет долгую историю появлений в различных рекламах. О ее исчезновении я сожалею». Ламли работала на А$с1а, ВгШзЬ Те1есот, ВЫз Сойее, НйасЫ, ВгШзЬ Са8, Рапу 1лдшс1, Ми11ег и на газету ТоЛау (которая освещала различные эпизоды ее жизни).

Страдания Джона Клиза (1оЬп С1еезе) начались в 1980-х го­дах и продолжались до конца 1990-х. Наконец, он развеселился, но вынужден был уехать за границу из-за налогового бремени. Заработки в телерекламе огромны. Фелисити Кэндалл (РеИсйу КепёаП) также появляется во множестве роликов.

При слиянии Ьеедз и Кайопа! & Ргоушаа! Ъи11(Нп§ участие Джорджа Кола (Сео^ге Со1е) в рекламе помогло стать ведущим партнером, и эта компания предполагает исполь­зовать его услуги в дальнейшем, при рекламе своей новой орга­низации.

Рассматривая любое средство информации, можно найти свои за и против. Поэтому сотрудник рекламного агентства, планирующий работу со СМИ, должен выбирать то, что может быть одновременно и экономным и эффективным в достижении целей рекламной кампании.

Региональные телекомпании

Независимая телевизионная комиссия (Гпдерепдеп! Те1еу1$юп Согшп188юп — 1ТС) в настоящее время пролицензировала свы­ше 250 аналоговых наземных, кабельных и спутниковых стан­ций. По мере продвижения на рынок цифрового телевидения этот показатель будет расти. Лицензирование телевизионных ус­луг предполагает детальное выполнение требований британского законодательства о вещании. Соответственно по мере распро­странения международного спутникового вещания необходимо будет учитывать и законоположения Европейского Союза.

Лицензии на наземное телевещание выданы 15 региональ­ным 1ТУ-компаниям и ОМТУ, которые образуют СЬаппе! 3. СЬаппе! 4 также имеет лицензию 1ТС. Лицензии на наземное вещание имеет РиЫю Те1е1ех1: Зетсе (СЬаппе! 3, 4). СЬаппе! 5 получил лицензию в апреле 1996 г. и начал вещание на Пасху в 1997 г.

Когда данное издание будет дорабатываться, цифровое теле­видение укрепится и получит дальнейшее развитие. В 1997 г. лицензии на цифровое вещание получила ВгШзЬ В1§11;а1 ВгоадсазИпё р!с (ВОВ), что позволило работать мультиплексам В, С и В. Цифровые СЬаппе! 3, 4 получили лицензии на услуги половины компаний СЬаппе! 3, а СЬаппе! 4, кроме того, получил лицензию на мультиплекс. Британская компания цифрового ве-Щания (ВВВ), и СЬаппе! 3, и СЬаппе! 4 цифровые объявили о своем намерении предоставлять услуги по наземному цифровому вещанию с конца 1998 г.

В табл. 5.8 указаны независимые телекомпании, работающие по заранее составленным программам передач (1ТУ рго§гагшпе зешсе) и предлагающие эфирное время для рекламы, включенной в телепередачи, в своих регионах вещания. ОМТУ является самостоятельной ГГУ-компанией, предоставляющей утреннее эфирное время по всей стране.

Таблица 5.8. Национальные и региональные телестанции, имеющие лицензии

Нараду с позитивными нововведениями Закона о вещании 1990 г., такими, как спонсорские программы и решение о созда­нии самостоятельных Управлений радио и телевидения, идея правительства об аукционах телекомпаний вносит в ТВ хаос и вызывает убытки. Получается, что Закон дает преимущества деньгам, а не опытным телеработникам.

После закрытия ТУ-ат ОМТУ понесла большие убытки. УоЛзЫге Тупе-Теез Те1еУ18юп прошла через ряд финансовых

программ, пока в ноябре 1993 г. председатель и исполнительный директор не получили права подписи из-за 15-млн долгов рек­ламодателей за эфирное время. УТТУ вследствие высоких рас­ценок просто не вышла на запланированные показатели.

Альтернативное те5левидение

Введение

Сейчас мы вступаем в период упадка коммерческого телеви­дения. Этот процесс Элвин Тоффлер (АМп ТоШег) в своей книге «Третья волна» (ТТге ТЫя №ауе, Рап Воо1с8, Ьопйоп, 1981) описал как утрату СМИ своей «массовости». Изменения проис­ходят быстро. Первым симптомом было появление районных (сотпшпйу) газет, распространяемых среди жителей небольших территорий, составивших конкуренцию местным и бесплатным газетам. На телевидении революция была столь же очевидна, как и смерть кинотеатров Оёеоп, имевших залы на 3 тысячи мест. До появления телевидения существовали большие киноте­атры, привлекавшие множество зрителей, однако ТВ похитило эту аудиторию у кино, и кинотеатры были закрыты. В тех же самых зданиях их заменили два-три небольших кинозала или клубы для игры в бинго. Очередной новинкой является мультиплекс-кино (тиШр!ех сшета), специально построенный развлекательный центр с несколькими небольшими кинозалами, кафе и магазинами.

Альтернативное телевидение представляет подобную угрозу массовому ТВ, аудитория которого распределена между 16 ре­гиональными британскими станциями. Целостная аудитория ВВС и коммерческих программ рассредоточивается, поскольку зрители сейчас могут использовать свои телевизоры для про­смотра множества программ других каналов или вообще совсем Для иных целей.

Влияние альтернативного ТВ на рекламу

В настоящее время телереклама появляется только на ком­мерческих станциях; для этой цели подрядчики продают эфир­ное время, вклинивающееся в передачи. Альтернативное телеви­дение может повлиять на этот процесс двояко.

(а) Аудитория коммерческого ТВ может сократиться до та­кой степени, что рекламодатели уже не смогут обратиться ко многим зрителям, что, возможно, приведет к снижению стоимо­сти эфирного времени.

(Ь) С появлением все новых каналов зрительская аудитория будет рассредоточена. Достаточно упомянуть только 1Ж СоЫ, В8КуВ, ТУ А§1а и канал (?УС, позволяющий делать покупки, не выходя из дома.

Таким образом, целостная концепция телевещания, по-видимому, будет пересмотрена, хотя этот процесс до его полного завершения займет не один год. Тем не менее перемены замет­ны уже во многих домах: достаточно только вспомнить о видео (см. 28). Видео очень популярно, например, в Малави, где еще нет телевидения (см. 35), или Ботсване, жители которой обычно смотрят программы только из Южной Африки.

Кабельное телевидение

В США кабельное телевидение поощряется, поскольку оно поставляет программы, дополняющие вещание множества не­больших местных телестанций. В Британии, с ее несколькими крупными телекомпаниями, передающими высококачественные программы, ситуация иная, поскольку кабельное ТВ должно до­полнительно платить ренту (помимо ежегодного взноса за ли­цензию ВВС). С появлением спутникового телевидения, воз­можности которого еще больше, кабельное телевидение в 1990 г. получило необходимую поддержку. Многие километры дорог в городах Британии в 1980—1990-х годах были разрыты и кабели проложены, однако долгое время спрос на новую услугу был не­большим и разочаровывал, хотя технически к ее получению бы­ли готовы 14,5 млн домов.

Около 1993 г. от пяти до восьми миллионов семей стали смотреть кабельное ТВ, а более половины населения Британии также имели возможность получить эту услугу. Введение ка­бельного ТВ существенно повлияло на выбор людьми их развле­чений, способ телефонных переговоров и получение информа­ции с помощью тех же самых кабелей.

Кабельное и спутниковое ТВ сделало телевещание многока­нальным. ХепШа МесНа ХУогШшде предсказывает, что общие рас­ходы на рекламу в Европе к 2003 г. возрастут на 58,9%. 75 млн европейских домов будут иметь многоканальное ТВ.

Однако оптимизма 2ешй1 не разделяет обзор МесИа ГиШгез, представленный Международным исследовательским центром (ЯезеагсЬ 1п1егпа1юпа1) и опубликованный Центром Неп1еу. Этот отчет рисует отрицательный образ ТВ, поскольку, по мнению его авторов, телевизор смотрят одни бедняки, проводящие перед ним 11 часов в неделю, тогда как 60% опрошенных (выборка 1500 человек) просмотру телепередач предпочитают выходы из дома. 22% телезрителей считают телепрограммы «тупыми». В те­чение 2000 г. предполагается продать не более 4,5 млн спутни­ковых антенн. Однако объем зрительской аудитории увеличится только на 12%.

Сохраняется интерес к газетам, по-прежнему имеющим из­вестные преимущества по сравнению с электронными носите­лями. Реклама в прессе не кажется бесцеремонной, тогда как ТВ-ролики могут раздражать, и люди стараются их избегать. Об­зор указывает на «шумовой эффект» от избытка рекламы и при­водит интересные замечания отдельных участников опроса о том, что они предпочитают местные новости международным. Возможно, ТВ в программах новостей уделяет слишком много времени международным войнам и катастрофам, т.е. темам, ко­торые с трудом попадают в популярную прессу. Существует много возражений вышесказанному, и, возможно, сокращение численности телеаудитории связано не с увеличением количест­ва каналов, а с качеством самих программ. Отчет Центра Неп1еу показывает, что пресса по-прежнему остается главным реклам­ным носителем несмотря на такие возможности воздействия ТВ, как наглядность, цвет, звук и движение.

В декабре 1984 г. было создано Управление кабельной свя­зью (СаЫе Аийюгйу, СА). Оно выдает лицензии, но не работает постоянно, как Независимое управление вещанием (Тпёерепйеп! Вгоас1са81;т§ Аийюгйу, 1ВА). Тем не менее СА вошло в состав Независимой телевизионной комиссии (1ТС), сменившей 1ВА по Закону о вещании от 1990 г.

Кабельное телевидение стало более популярным, когда оно смогло составить конкуренцию ВгШзН Те1есот, СаЫе & \У1ге1е88 и Мегсигу в предоставлении телефонных услуг. Большинство компаний кабельного ТВ в Британии принадлежит американ­цам, использующим невысокие местные расценки на телефон­ные услуги для укрепления своего положения в США. Эти службы, позволяющие смотреть ТВ, говорить по телефону и ис­пользовать интерактивную связь, известны, как широкополосная

кабельная связь (Ъгоай Ьапд саЫе). Они работают с 30—45 телека­налами, и это еще не предел. Узкополосный кабель (пагго\уЪаш1 саЫе) используют примерно 50 старых систем, передающих только телепрограммы. В 1993 г. кабельное телевидение сделало рывок, возможно, в связи с ростом других его услуг, но также и из-за появления программ передач в журналах.

Кабельные каналы перечислены в табл. 5.9, а рис. 5.2 пока­зывает, как кабельное телевидение добирается до дома.

Для приема программ спутникового ТВ достаточно иметь специальную наружную антенну; она также позволяет прини­мать наземные каналы (ВВС/1ТУ). Но чтобы принимать спутни­ковые и кабельные программы и получать телефонные услуги, необходимо также подключение к кабельной связи.

Цифровое телевидение

Цифровое наземное телевидение (дщйа! {епШпа! 1е1еУ18юп, ОТТ), в отличие от аналоговой передающей системы РАЬ, явля­ется полностью цифровым. Цифровое ТВ позволяет получать дома изображение того же качества, что и в студии. Во время подготовки этого издания за потребителя боролись две компании цифрового вещания — ОШщйл! и ВщМ ТУ.

Обе системы не требуют ничего, кроме обычной наружной антенны, никаких тарелок или кабелей. Однако все же нужно купить декодер (8е1-1ор йесойег Ьох), его можно найти в бли­жайшем магазине. В момент своего появления в начале 1999 г. это устройство стоило довольно дорого, около 200 фунтов. Но, с другой стороны, его цена мало отличалась от общей стоимости тарелки. Кроме того, некоторые торговцы за ту же сумму произ­водили и установку оборудования. В обоих случаях подключение к новой услуге требовало дополнительной оплаты. Если предпо­лагается пользование интерактивной связью, дополнительно оп­лачиваются телефонные звонки.

Связь со многими станциями ОТЧсН^йа! по световолоконному кабелю обеспечивает лондонский мультиплексный центр комму­тации. Видеоматериал передается в сжатом виде и совмещается со звуком, субтитрами и сервисными управляющими сигналами. Такие сообщения, принимаемые потребителями у себя дома, по сравнению с аналоговыми оказываются более качественными. Цифровой сигнал принимается с помощью электронной систе­мы поиска программ (е1ес1готс рго§гатт §иМе), поскольку для предотвращения его несанкционированного приема сигнал шифруется.

По световолокну сообщения передаются на 81 передающую станцию Соединенного Королевства. Оттуда они поступают к потребителям по 1ШР-каналам одновременно с обычными ана­логовыми РАЬ-программами. Таким способом обычные антенны могут принимать программы цифрового ТВ. Цифровые про­граммы качественнее программ РАЬ, поскольку они защищены от помех.

Принимающее устройство потребителя настроено на цифро­вые каналы. При использовании соответствующей зтаЛ-карты декодер расшифровывает сигнал, «распаковывает» изображение и передает программу на телевизор. 8таг1-карта будет хорошо работать только при внесенной абонентской плате. Сейчас циф-

ровой декодер помещается между обычной антенной и телеви­зором. Со временем комплексные цифровые телеприемники можно будет подсоединять к антенне непосредственно.

Цифровое наземное ТВ предоставляет потребителю много дополнительных преимуществ. Это лучшие каналы, лучшие звук и изображение и новые виды услуг. Многие услуги осуществля­ются в режиме диалога (интерактив), и потребитель может непо­средственно общаться с банками и магазинами, пользоваться Интернетом, отправлять и получать электронные сообщения.

Существуют еще дополнительные соображения. Вещатель­ный диапазон крайне перегружен, и введение новых частот вы­зывает осложнения. Наземное цифровое вещание (ОТТ) по сравнению с аналоговой связью использует его более экономно.

Правительство приняло на себя обязательство в течение 15 лет сделать все вещание цифровым. Частотные диапазоны можно будет выставлять на аукционы, что принесет миллиарды фунтов дохода. Теоретически это укрепит экономику Соединен­ного Королевства, предоставит возможность развиваться новым сферам бизнеса и увеличит количество рабочих мест в телевизи­онной промышленности. Сейчас ТВ предоставляет около полу­миллиона рабочих мест, и более эффективное многоканальное использование частотного диапазона позволит увеличить их численность еще больше.

Спутниковое телевидение

Возможности спутникового ТВ были отмечены в предыду­щем разделе, посвященном кабельному ТВ. Оно началось со 81су СЬаппе!, канала, основанного в 1981 г. (8а1е1Ше Те1еу18юп р!с), и его первая передача состоялась 26 апреля 1982 г. В июне 1983 г. Ке>У8 Мегпайопа! р!с (возглавляемая Рупертом Мэрдоком) при­обрела 65% 8а1еШ1е Те1еу18юп. Название 81су СЬаппе! появилось в 1984 г. В 1990 г. был создан британский спутниковый канал ВпйзЪ 8а1еШ1е Вгоаёсазйпе (В8В). Оба канала: 8Ьу и В8В — по­несли большие финансовые потери. 2 ноября 1990 г. было при­нято неожиданное решение об их слиянии. 81су включила в себя В8В, и объединенный канал стал называться В81суВ.

Руперт Мэрдок снова появился на сцене, когда в июле 1993 г. он за 350 млн фунтов купил контрольный пакет акций 81аг Те1еу18юп Огоир в Гонконге. 81аг ТУ имеет многонациональную

зону вещания, начиная от Дальнего Востока и кончая Турцией, и наибольшую телеаудиторию в Индии.

В августе 1993 г. в Европе появилось семь новых спутнико­вых станций, что еще больше расширило возможности британ­ских потребителей, пользующихся услугами 81су МиШ-С11аппе18. К первоначальному набору программ 81су прибавились Вгауо и Вхзсоуегу (уже как исключительно британское кабельное телеви­дение), РатНу СЪаппе! (семейный канал, принадлежащий аме­риканской компании, приобретшей ТУ8), Ьшп§ аш! СошШу Мшю Те1еУ18юп и Мю1се1ос1еоп, американский канал для детей. В октябре 1993 г., когда заработал канал РУС, появилось новое направление коммерческого ТВ, позволяющее делать покупки, не выходя из дома.

Видеомагнитофоны

Первым конкурентом регулярным телепрограммам является видео, его использование сейчас отслеживается ВАКВ (см. также 17.19). Видеомагнитофон позволяет записывать передачи для их просмотра в удобное время, возможно, вместо какой-либо транслируемой программы или вставной рекламы. В результате могут пострадать рекламодатели, дававшие ролик в обе эти пе­редачи. Но это еще не все: телезритель может во время телеве­щания смотреть видеофильмы, которые он купил, взял у знако­мых или в пункте проката. У него также может быть своя видео­камера, и он может смотреть фильмы собственного производст­ва. С помощью видео, имеющегося сейчас в тысячах домов, лю­ди могут смотреть то, что им нравится, полностью игнорируя ТВ, или подходить к его программам весьма избирательно. Ви­део — это тоже альтернативное ТВ, лишающее старое ТВ его массовой аудитории. Оно получило значительное развитие в 1981 г. во время Королевского бракосочетания. Тогда в июле было продано видеомагнитофонов больше, чем обычно за целый год! Соотношение численности видео и семей в Великобритании самое высокое в мире.

Видеоигры

Хотя иногда видеоигры продают излишне навязчиво, они по-прежнему составляют важную сторону видеопродукции, а наи­более изобретательные и популярные программы, например,

шахматные, несомненно, выживут и будут занимать хорошее эк­ранное время. С просмотром телепередач также конкурируют японские игровые приставки ТЧпИепдо и 8е§а, хотя они и требу­ют специального оборудования.

Кроме того, сейчас появились новые интерактивные систе­мы, такие, как РЫНрз СО1, развлекательные и обучающие. I

Домашние компьютеры

Количество персональных компьютеров рег сарйа (лат. на душу населения) в Соединенном Королевстве — самое высокое в Европе. Оно сопоставимо с тем же показателем в США. Вре­мя, проводимое перед компьютером, просмотр СВ-КОМ-фильмов, путешествия по Интернету, обучающие программы или компьютерные игры уводят зрителей от телевизора. Даже радиостанции, публикующие свои материалы в Интернете, с помощью домашнего компьютера могут быть доступны в любой точке земного шара. В начале 1999 г. к лондонской станции ЬВС по телефону обратился слушатель из Иллинойса, сидевший перед своим монитором. Вся продолжительная беседа оплачива­лась Лондоном, исключая местный звонок в самом Иллинойсе.

Рынок постоянно пополняет мощный поток компьютерных обучающих и досуговых программ. Отсюда следует, что общение с компьютером может занимать много времени в ущерб регу­лярному просмотру телепередач.

Видеотекст

Примерно в то же время, в 1979 г., проявилась еще одна форма альтернативного ТВ — видеотекст (ум1ео1;ех1), предлагае­мый ВгШзЪ Те1есот Ргез1е1 У1е\уёа1;а. Эта форма была не слиш­ком доступна для обычных телевизоров; поэтому в домах появи­лись новые приемники ВВС'8 СееГах и системы коммерческого телевидения Те1е1ех1. Эти устройства позволяют выводить на эк­ран целые страницы, что также отбирает время у традиционных передач. Когда на экране появляется реклама, люди часто пере­ключаются на поиск последних новостей, прогноз погоды, спор­тивные сообщения или даже гороскопы. При этом звук может оставаться, что позволяет зрителю точно знать, когда кончается реклама и возобновляется передача. Рекламодатель страдает и от этого.

Те1е1ех1: может быть использован для рекламных целей, но только для текстовых сообщений; с фильмами это невозможно.

Реклама на видео

Есть рекламодатели, которые размещают рекламу своих то­варов или услуг на видеокассетах. Поэтому она может смотреть­ся только вместо обычных телепрограмм. Иначе говоря, мелкий рекламодатель, который никогда не пользовался ТВ, захватывает время у домашнего телевизора, ничего не тратя на приобретение собственно эфирного времени. Некоторые предлагают видеорек­ламу в своих объявлениях в прессе. Видео часто предлагаются в агентствах путешествий, и потенциальные отдыхающие могут брать фильмы для домашнего просмотра.

РК-видео

Существует также бесчисленное количество видео, относя­щихся к категории «связей с общественностью» (РК), начиная от фирменных журналов (Ьоизе.]оигпа18), которые служащие могут просматривать дома, и кончая выпусками различных доб­ровольных обществ типа Королевского Общества охраны птиц или Британской диабетической ассоциации. Такие записи могут поглощать значительное количество телевизионного времени.

Учебные программы

Существуют также видеоверсии курсов дистанционного обу­чения, с которыми можно работать с помощью видеомагнито­фона и телевизора.

Развивающиеся страны

В развивающихся странах видео имеет свою специфику; сто­ит отметить его умелое использование в Малави, где отсутствует телевидение. Текстильная компания ВауМ ХУЪИеЬеай & 8опз (Ма1ат) Ь1й основала собственную видеостудию, на которой для сельских жителей всей страны изготавливаются записи показов мод, демонстрирующих ткани, необходимые для пошива одеж­ды. Компания также создала специальную передвижную демон­страционную установку. Одна из ее стен снимается, и на импро­визированной сцене зрители могут видеть демонстрируемые ма-

некенщицами модели, изготовленные из тканей компании

кино

 

Введение

В Британии с распространением в 1950-е годы телевидения объ­ем зрительской аудитории кинотеатров и количество кинотеатров существенно сократились. Сейчас их посещает преимущественно молодежь, поэтому кинотеатры — особое место для рекламодате­лей, желающих обратиться именно к данной возрастной группе.

Тем не менее наблюдается некоторое увеличение ежемесяч­ных показателей посещаемости кинотеатров. Данные САА/ Са11ир/Магр1ап таковы: в 1991 г. — 92 527 574 посещения, тогда как в 1990 г. - 88 702 531.

Количество киноэкранов увеличивается также благодаря от­крытию мультиплексных кинотеатров. Впервые появившиеся в Британии в 1985 г., они представляли собой специально органи­зованные помещения с 6—14 кинозалами на 150—250 мест, там же находились магазины и кафе. В 1991 г. в Соединенном Коро­левстве было 500 мультиплексных экранов.

К концу 1989 г. число кинозалов, демонстрировавших рек­ламу, возросло до 1424, в июне 1990 г. их стало 1530. Сейчас в Британии более 1600 кинозалов, их ежегодно посещает более 95 млн зрителей.

Преимущества кино

Кино так же, как и ТВ, подкупает своим реализмом, звуком, цветом, действием, однако у него есть свои специфические осо­бенности.

(а) Состояние аудитории. Можно сказать, что ее берут в плен, поскольку кинозалы располагаются в специальных помещениях и там нет таких отвлечений, как дома около телевизора.

(Ь) Продолжительность. Рекламные киноролики могут быть продолжительнее телепрограмм, они менее обрывисты и калей-Доскопичны.

(с) Большой экран. Показанный на большом экране сюжет кажется более драматичным и реалистичным и оказывается дей­ственнее.

(и) Они не прерывают основного фильма. В кино нет реклам­ных вставок; они даются «одним куском» перед фильмом или по его окончании. Поскольку кинореклама демонстрируется столь­ко же раз, сколько и сам фильм, ее могут увидеть зрители, при­ходящие на различные сеансы.

(е) Территориальный охват. Телереклама может показываться только в зонах досягаемости телестанции, кинореклама — в лю­бых нужных рекламодателю городах.

(I) Атмосфера развлечений. Кинореклама появляется в при­ятной, располагающей к отдыху обстановке, будь то обычный кинотеатр, зал на судне, выполняющем круизы, на самолете, или передвижные кинотеатры какой-либо компании.

Недостатки кино

Подобно службе вещания, кино является преходящим носите­лем. Его заказчики полагаются на запоминание сообщения зри­телями, а это зависит от того, как часто ролик может быть уви­ден. Тем не менее исследования показывают, что успешно вос­произвести материал через неделю после просмотра фильма могут около 50% опрошенных зрителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.240 (0.016 с.)