Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реклама как процесс коммуникации
Коммуникативная сторона маркетинга Большинство стратегических сторон маркетинга связано с коммуникацией. Ее особой формой является реклама; причем это не просто сообщение сведений. Реклама должна склонять людей выступить в качестве завершающего звена маркетинга. Цель маркетинга — получение прибыли от продажи того, что (по мнению маркетинговой службы) человек захочет купить. Реклама должна влиять на выбор покупателя и принятие решения о покупке. Другое определение Положительную сторону рекламы подчеркивает другое ее определение: Реклама — это формирование знания, ведущего к покупке. Такие название, как Ford, Guinness или Texaco, приобрели известность, стали опознаваемыми, но значат они не больше, чем, например, название частного дома. Эти три названия даже ничего не сообщают о характере продукции компаний. Такие марки, как Stork, White Horse или Silk Cut, никак не сообщают о том, что принадлежат соответственно маргарину, виски или сигаретам. Следовательно, реклама продвигает процесс информирования на шаг вперед, делая эти три компании или три продукта известными, что способствует их приобретению. Одна из целей рекламы -- демонстрация различий между товарами, услугами или компаниями, носящими одно и то же имя, например: Tetley (пиво или чай), Kellogg (хлопья для завтрака или бизнес-услуги) или Swan (электрические чайники, пиво или спички). Успешная коммуникация Пример успешной «визуальной» коммуникации прием, использованный Таиландской ассоциацией народонаселения и муниципального развития (Thailand's Population and Community Development Association). Она выпустила футболки с изображе- нием Уинстона Черчилля, делающего известный жест V, и надписью 'Stop at two'(«Остановись на двух», т.е. на двух детях). Формула VIPS: Наглядность, Узнаваемость, Обещание, Целеустремленность Дэвид Бернстайн (David Bernstein) выразил идею непосредственности воздействия рекламы формулой VIPS (Visibility, Identity, Promise, Singlemindedness — Наглядность, Узнаваемость, Обещание, Целеустремленность). Чтобы быть замеченной, реклама, конечно же, должна быть хорошо видна. Узнавание рекламодателя, его продукта или услуги должно происходить легко; потребителя нельзя затруднять слишком «заумным» способом подачи информации или плохим дизайном. Суть предложения (обещание) должна быть абсолютно ясна. Реклама, отвечающая перечисленным требованиям, направляет потребителя прямо к цели, не отвлекая его посторонними сведениями.
Ценность простоты Реклама может быть такой сложной, что все, что останется в памяти после знакомства с ней, — это хитрый трюк или, возможно, интересная картинка, но отнюдь не фирма, товар или предложение. Одна из наиболее блистательных рекламных кампаний опиралась на простую фразу 'Players Please' («Players, пожалуйста»), имеющую двойной смысл. Она не просто предлагала покупателю товар, но и одновременно заставляла произносить эти два слова при покупке сигарет. Это было действительно умно! Реклама не всегда изучается детально: по ней скользят взглядом или смотрят на нее мимоходом. На телевидении или радио предъявление рекламы занимает очень мало времени. Поэтому реклама должна воздействовать мгновенно. Изменение установок Обычно содержание рекламы меняет установки потребителя или влияет на них. Реклама должна подталкивать людей к приобретению товара А, а не В или поддерживать привычку покупать именно А (маловероятно, чтобы одновременно покупались и А и В). Например, применительно к рекламе новой шариковой ручки не достаточно простого торгового предложения. Оно должно со- держать в себе еще что-то, например идею, что именно эта ручка -идеальный подарок или предмет поощрения. Использование этого принципа можно видеть в рекламе ручек Parker, отличающейся от рекламы Tempo даже в местах торговли. Parker продаются в подарочном оформлении, a Tempo — в самом простом. Сегодня рекламируются множество товаров и услуг, а также обсуждаются социальные проблемы, чего нельзя было себе представить не так уж давно. Первое, что приходит в голову -это просветительская работа с населением по проблеме СПИД и коммерческие кампании по продаже презервативов. Такие организации, как Greenpeace и Friends of the Earth («Друзья Земли»), часто проводят экологические кампании, используя рассылку материалов по почте. Также существует осознанная установка в отношении здоровых и безопасных продуктов, которые люди готовы покупать по более высоким ценам. «Зеленые» проводят кампании по защите озонового слоя или предотвращению загрязнения окружающей среды, но, к сожалению, очень мало производителей и торговцев используют их в своих целях. Об этом пишет и Управление по рекламным стандартам (Advertising Standards Authority). См. также 18. 38.
Побуждение к действию Пример, приведенный выше, показывает, что реклама не только дает информацию. Чтобы подтолкнуть потребителя к действию, она должна быть интересной, необычной, специфической и побуждающей. Таким побуждающим действием может быть заполнение купона или бланка, телефонный звонок по поводу дополнительных сведений о товаре или его заказа, посещение магазина, удержание в памяти образа некоторого товара (напитка, автомобиля, тура или страховки) до того момента, когда возникнет необходимость в его приобретении. В описанном случае с шариковыми ручками реклама может помочь сделать покупку, наиболее соответствующую вашим целям. Ошибочное истолкование Если читатели, слушатели или зрители воспримут рекламу неправильно, время и деньги организаторов кампании будут потрачены впустую. Обзоры маркетинговых исследований показывают, насколько легко люди воспринимают информацию непра- вильно. Если человек пользуется автомобилем компании, на вопрос, «имеет» ли он машину, часто отвечает отрицательно. Точно также люди считают, что они «не имеют» дома, если банковский кредит ими еще не возвращен. Работая в рекламе, всегда следует помнить о возможности создания непроизвольных барьеров в понимании. Мы можем знать, что мы имели в виду, но так ли поймут нас другие? Никогда нельзя предполагать, что люди знают, о чем идет речь. Именно в этом вопросе работа PR по «обучению» рынка может сделать рекламу эффективнее. Примеры неправильного понимания Вот несколько примеров. (a) Такая фраза, как «The Nigerian democratic system corresponded roughly with the American democratic system» («Демократическая система Нигерии в общих чертах соответствует американской»), может быть неправильно истолкована, как «The Nigerian democratic system wrote rude letters to the American democratic system» («Нигерийская демократическая система послала грубые письма американской демократии»). (b) Специфические проблемы существуют в многонациональных обществах - - будь то большой промышленный город развитой страны или арабское нефтяное государство. Так, одни и те же слова могут иметь различное значение, звучать или произноситься по-разному. Так, светлое (lager) пиво часто называют большим (larger); а рекламный плакат (poster) почтовой (postal) рекламой. (c) Буквы «е» и «i» могут произноситься различно или даже смешиваться; поэтому иностранный посетитель Лондона непроизвольно может бросить письмо в мусорный ящик (litter bin) вместо почтового (letter box). Точно так же с ошибками могут прочитываться рекламные объявления. В некоторых языках отсутствует звук «z», поэтому, возможно, африканцы обычно пишут prize (выигрыш, приз) вместо price (цена). А ведь участие в соревновании с целью получения «приза» и соревнование «цен» -это не одно и то же. (d) На одном из экзаменов на получение сертификата в области рекламы LCCI соискателей попросили сделать макет и текст рекламы «автомобильчика» (baby car). В Европе так называют миниатюрную машину, например маленький Fiat. Однако большинство заокеанских участников экзамена выполнили зада-
ние применительно к игрушечной модели или детской педальной машинке! (е) На другом экзамене LCCI выражение in the public interest (в общественных интересах) при чтении было воспринято как interesting the public (вызывание интереса у публики), что привело к ошибкам во многих ответах. (О Другой вариант ошибки на тех же экзаменах -- понимание выражения armchair selling («покупка с кресла», «магазин на диване», т.е. заказ товаров по почте) как «продажа кресел» (selling armchairs). (g) Четвертый вопрос касался saloon car, т.е. автомобиля с закрытым кузовом; но некоторые истолковали это выражение как «выставочный автомобильный салон» (a car showroom). (h) Еще одна ошибка — это понимание некоторыми соискателями выражения sales points (торговые точки) как retail outlets (места продаж). Приведенные примеры убедительно показывают, что коммуникативная сторона рекламы не должна провоцировать непонимание. Сообщение воспринимается быстро, когда люди проходят мимо рекламного плаката, слушают радио, смотрят на телеэкран или пробегают глазами газету. Рекламные сообщения могут восприниматься почти на подсознательном уровне. Так, легко спутать coke (Coca-Cola) с coke (топливо) или рыбу в кляре (battered fish) с испорченной рыбой (broken fish). IB этом отношении они существенно отличаются от инструкций на упаковке, которые более обстоятельны и объемны, хотя ясность изложения и в этом случае жизненно важна. На подготовку рекламного объявления может быть потрачено много времени, однако большинство людей бросает на них лишь беглый взгляд, получая от деталей изображения самое общее впечатление. Только в том случае, если их что-то заинтересует, они остановятся, чтобы прочесть подписи, сделанные мелким шрифтом. Поэтому чем короче объявление, тем более вероятно правильное схватывание (усвоение) (конечно, если текст не содержит возможности двусмысленного истолкования). Слова и изображения Быстро воспринять сообщение помогает звучная, броская Фраза, или рекламный девиз (slogan), например «Британские авиалинии хорошо о вас позаботятся». Другое возможное реше- ние -- это изображение (картинка). Девиз British Airways всегда сопровождается изображением улыбающейся стюардессы. Фотография сингапурской девушки сразу позволяет понять, что речь идет о Singapore Airlines. Оба выразительных приема — девиз и картинка — используются и в телерекламе, например такие прилипчивые фразы, как у Woolwich («Я с Woolwich») или American Express («American Express? Это будет хорошо работать, сэр»). В недавней кампании появился новый слоган: «Сделай больше». Другой девиз: «О, Bisto!», продержавшийся более сорока лет, сопровождается изображением двух малышей, нюхающих соус. Современная реклама использует слова очень хитро. Обычный прием — их неожиданное употребление. Это вынуждает читателя остановиться и вникнуть в смысл прочитанного. Вот некоторые примеры: You со n't get better than o Quick-Fit fitter (Вы не получите лучшее нигде, кроме Quick-Fit fitter — обслуживание автомобилей). All this wood from one branch (Это все из одного куска дерева -приложения «Сделай сам>)\. Admittedly the Audi 52 differs from its rally counterpart. It has a cigar lighter (Все признают, что Audi 52 отличается от своего гоночного двойника. У него есть зажигалка). Finish Thirst (Кончай с жаждой — напиток Lucozade].
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.009 с.) |