Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сфера компетентности рекламыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Реклама решает многие задачи и служит различным рекламодателям, начиная от отдельных людей, публикующих небольшие частные объявления в местной газете, и кончая крупными фирмами, использующими телевидение, чтобы предложить популярные товары миллионам сограждан. Рекламодателем может стать любой человек, и всех нас реклама так или иначе затрагивает. Объявления о предложении и спросе публикуют также газеты отдельных компаний. Виды рекламы Можно выделить семь основных видов рекламы: • потребительская (consumer); • профессиональная (business-to-business, B-to-B); • торговая (trade); • для розничных торговцев (retail); • финансовая (financial); • адресная (direct response); • объявления о найме (recruitment). Каждый вид рекламы детально описывается ниже (адресная рассматривается в гл. 9). Изготовление любой рекламы требует специальной творческой проработки и использования соответствующих носителей, т.е. предполагает наличие у менеджера по рекламе навыков, названных «сердцем рекламы» (см. 1.29). Потребительская реклама Различные виды Существует два вида товаров, приобретаемых широким кругом покупателей. Это потребительские товары (consumer goods) и товары длительного пользования (consumer durables). Наряду с потребительскими услугами (consumer services) их рекламируют через СМИ, адресуя различным социальным слоям (social grades). Поскольку на страницах нашей книги мы будем периодически использовать все эти четыре термина, уточним их сейчас. Товары массового потребления Так называют всевозможные товары, встречающиеся в магазинах, радующие регулярными продажами. Это продукты питания, напитки, кондитерские изделия, туалетные принадлежности. Их также называют товарами повседневного спроса (Fast Moving Consumer Goods, FMCGs). Это также фармацевтические препараты, изготавливаемые для потребительской сети (включая разработку названия и упаковки), их называют неучетными (Over The Counter, OTC) в отличие от учетных препаратов (ethical Pharmaceuticals), отпускаемых только по рецептам врачей. Потребительские товары длительного пользования Эти товары дороже; их покупают реже, и они живут дольше товаров повседневного спроса. К товарам длительного пользования относится одежда, мебель, бытовые электроприборы, «развлекательная электроника» (радиоприемники, телевизоры, видеоаппаратура), домашняя техника (от газонокосилок до автомобилей). Это могут быть как «вещи для комнат» (brown goods), например телевизоры, так и «вещи для кухни» (white goods), например стиральная машина. Потребительские услуги Индустрия сервиса (в том числе индустрия отдыха) в последние десятилетия демонстрирует заметный рост. Сюда же входят услуги по обеспечению безопасности и благосостояния, включая деятельность банков, страховых компаний, инвестиции, ремонтно-эксплуатационное обслуживание и гостеприимство (развлечения, гостиницы, рестораны, путешествия, каникулы). Социальные слои Согласно определению Института практической рекламы (I РА) „/реклама должна быть адресована «правильно найденным потребителям» и изготавливаться «по минимально возможнойцене». Знание социальной структуры общества позволяет выявлять отдельные группы людей - - возможных покупателей - - и потом точно находить нужные носители, способные довести рекламную информацию до их сведения. В развивающихся странах, где основное население неграмотйо и СМИ доступны немногим, идея адресного обращения к различным социальным слоям может показаться странной. Применительно к этим государствам правильнее говорить об уровне доходов населения или социоэкономических группах. В Британии же социальные слои выделяются не по уровню дохода людей, а по характеру их профессиональной деятельности (occupations) (см. табл. 3.1). Таблица 3.1. Социальные группы в Британии (данные Национального обзора читательской аудитории — National Readership Survey, MRS)
Читатель должен различать социоэкономические группы (уровень дохода) и социальные слои (вид профессиональной деятельности). Профессиональный критерий, предложенный NRS, сменил в Соединенном Королевстве социоэкономический более 20 лет назад. Ранее классовые различия читателей британских газет было удобно сопоставлять с данными статистики и сведениями о соци- альных слоях. Теперь, в силу демографических изменений и развития СМИ, это уже не представляется возможным. The Times, всемирно известная газета, имеет тираж всего 760 тыс. экземпляров, тогда как Sun ежедневно распространяет более чем 3-млн тираж. Хотя оба издания принадлежат одной и той же компании, но каждое имеет своего читателя. Товары и услуги, рекламируемые одной газетой, не могут рекламироваться другой. Итак, если 760 тыс. экземпляров — это скромный тираж для Соединенного Королевства, предназначенный, преимущественно, читателям социального слоя А, то для Нигерии это максимально возможный показатель, поскольку в стране мало грамотных людей, и газеты читают представители различных социоэкономических групп. Большинство газет в Нигерии выходит на английском, но есть и издания на национальных языках. В некоторых странах газеты адресуются читателям, различающимся не по социальным признакам, а по политическим и религиозным убеждениям, говорящим на разных языках или относящимся к различным национальностям. Во многих странах мира выходят газеты на английском языке, но существует и национальная пресса. Например, в Гонконге есть популярные газеты на английском языке, например South China Morning Post, и около сотни газет на китайском языке. На Ближнем Востоке и в странах Персидского залива выходят газеты на арабском и английском. Газеты на английском читаются представителями более чем ста национальностей, освоивших английский как общеупотребительный язык. Индонезия привлекает англичан, американцев, австралийцев, канадцев и новозеландцев, поэтому в Джакарте выходят две газеты на английском языке. На английском также говорят более образованные индонезийцы. Известные газеты, такие, как Straits Times в Сингапуре или Times of India, печатаются на английском, но существуют газеты и на местных языках. Идею социальных слоев нужно рассматривать прежде всего применительно к британскому обществу, где классовые различия могут принимать курьезные формы. Например, фабричные рабочие, принадлежащие к слою С2 (см. табл. 3.1), могут придерживаться типичных тред-юнионистских установок, а конторские служащие (клерки, секретари) относиться к слою С1 и иметь более независимую социальную позицию. Поэтому можно говорить о «голубых сорочках» служащих и «белых блузах» рабочих. Их позиция не зависит от заработка. Рабочие и служащиемогут жить рядом на одной и той же улице, но именно взгляды на жизнь будут определять их поведение как покупателей. Так, рабочие могут стремиться потратить деньги, как только они их заработают; служащие же склонны делать сбережения и вкладывать деньги в акции. Для рекламодателей это два различных рынка. Исследование, проведенное Лондонским университетом в Лютоне (Luton), показало, что «богатому рабочему» не свойственна социальная мобильность. Однако оба этих социальных слоя принадлежат к основным потребителям (mass market), покупают товары повседневного спроса и составляют основную аудиторию для популярных телепрограмм, даже если они читают различные газеты. Планируя рекламную кампанию, необходимо определить социальный слой (или слои), который может стать покупателем товара или услуги, и выбирать СМИ, «достигающие» большинства из них с минимальными издержками.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.007 с.) |