Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение рекламной стратегииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чем лучше всего привлечь покупателя: ценой, качеством, новизной, специальным предложением? Сделать ли рекламу серьезной или шуточной? Делать ли акцент в основном на тексты или на рисунки? Не стоит настаивать на идее, пришедшей в голову самой первой. Во время презентации идеи агентства заказчику необходимо представить серьезные аргументы в пользу предлагаемой рекламы или серии реклам. Необходимо полностью принимать требования заказчика, предъявленные им во время встречи. Возможны следующие методы исследования. (а) Изучение мотивов. В таких исследованиях часто используются клинические психологические тесты, позволяющие выявить скрытые мотивы покупки. При опросе с помощью обычных методик респондент, допустим, может сказать, что он купил машину потому, что ему понравился ее дизайн. Мотивационное исследование проникнет глубже и покажет скрытый мотив. Например, окажется, что данный тип машины считается наиболее безопасным для семейных поездок и тем устраивает жену покупателя. Клинические тесты проводятся на малых выборках, и впервые их стал использовать в США д-р Эрнст Дихтер (Егш! А-НсЫег). Мотивационные исследования были очень распространены в 60-е годы, но с тех пор уступили место более простым техникам, в частности дискуссионным группам, или фокус-группам. (Ь) Дискуссионная группа (фокус-группа). Изучение мотивов может оказаться весьма дорогостоящим. Значительно дешевле организовать дискуссионную группу, руководимую ведущим. Он задает вопросы и прислушивается к дискуссии, в ходе которой время от времени самопроизвольно возникают интересные идеи и комментарии, а затем подводит итог, формулируя ответ. Происходящее напоминает методику мозгового штурма (Ьгат81огтш§). Ответы на обсуждавшиеся вопросы заносятся в отчет. Эти ответы могут подсказать тему для разработки творческим отделом рекламного агентства. Но если проведение дискуссионной группы слишком дорого, то выборка в 25 человек или менее может оказаться слишком маленькой, нерепрезентативной для того, чтобы полученные данные оказались надежными. 3 Анализ коммуникативной эффективности рекламы После того как тема рекламы будет творчески проработана и примет вид объявления для прессы или сценария для радио или для телеролика, ее следует протестировать на выборке людей, представляющих рынок. За один раз может тестироваться либо только одна идея, либо одновременно несколько версий. Объявления для прессы можно продемонстрировать респондентам, потом собрать и опросить их, чтобы проверить, что им запомнилось. Этот метод известен как конвертная техника (ГоШег ^есНшдие). В этом случае разные рекламные объявления вкладываются в прозрачные пластиковые «карманы» обложки на манер меню. Телерекламу можно показывать специально приглашенной публике на экране, в холле или в небольшом кинозале. Запись ответов аудитории о том, какой из рекламных роликов лучше побуждает к совершению покупки, и даст искомую информацию. Применяется множество разных методик. Например, можно показать тестируемый телеролик среди множества других и сравнить ответы. Побуждает ли он потребителя совершить покупку сильнее, чем другие? Во время некоторых кампаний может возникнуть необходимость продолжать тестирование до тех пор, пока очередная версия не приведет к искомому уровню желательных ответов. Во время одной широко известной рекламной кампании в прессе агентством были последовательно отвергнуты пять вариантов и лишь шестой удовлетворил его, оказавшись именно той рекламой, которую но было уверенно предъявить заказчику. Эта кампания, с ежегод ными улучшениями, продолжалась три года подряд. Метод «прочел и заметил) Еще один способ — опубликовать рекламу в небольшом ре гиональном выпуске общенациональной газеты, а потом, н< следующий день, опросить выборку ее читателей. Это так называемый метод «прочел и заметил» (геадт§ апй по1т§). Чтобы набрать массив респондентов, случайных прохожих на улице спрашивают, читали ли они накануне эту газету и видели ли ош ту рекламу. Тех, кто читал и видел, далее подробно опрашивай*] о каждом из элементов рекламного объявления, чтобы выяснить какой процент этих читателей запомнил все составляющие ее части. Только после того как определены слабые и сильные стороны рекламного сообщения, делается окончательный его вариант, годный уже для применения в кампании на уровне всей страны с публикацией его во всем тираже данной газеты, а также и в других печатных изданиях, в соответствии с выработанным агентством планом размещения рекламы. Мониторинг Пока идет рекламная кампания, можно время от времени повторять тестирование методом «прочел и заметил», но удобнее использовать более простую технику - тест припоминания на следующий день (пех* дау геса11 1е§1), которая показывает, какой процент читателей или зрителей видели рекламу, появившуюся накануне днем или вечером, и запомнили ее детали. Если агентство подписано на ежемесячно выпускаемые отчеты дилерского аудита, эта информация также может показать, как рекламная кампания влияет на продажи. Эффективность кампании проверяется и другими данными, в частности числом полученных запросов и заказов. Если, например, рекламное объявление в печати снабжено купоном с ключом или с кодом 1кеуес1 соироп), то получение фирмой от потребителей таких купонов (помеченных, к примеру, кодом 8Т1, что означает, что ^оъявление было помещено в самом первом выпуске Зипйау тпе$) позволяет подсчитывать количество откликов. Разделив Ц ну, уплаченную за данное рекламное место, на количество за-росов, можно рассчитать стоимость отклика (со81-рег-гер!у 45 ге)> а это позволит выйти на показатель окупаемости рекламы в целом — отношение затрат на рекламу к числу продаж рег-сопуег8юп-т1о-8а1е й§иге). Итоговое тестирование По окончании кампании некоторые из описанных выше методов могут быть использованы повторно, особенно расчет общего числа полученных запросов и заказов (и относительная стоимость каждой публикации). Дилерский аудит, проводимый на постоянной основе, позволяет получить графическое отображение динамики эффективности кампании за период ее проведения. Целью кампании может быть рост объема продаж на определенный процент или увеличение доли рынка, удерживаемой данным товаром по отношению к товару конкурирующих марок. Например, проверяется, передвинулась ли позиция товара с третьего места на второе или на первое или удалось ли товару удержать принадлежавшую ему долю рынка, невзирая на все усилия соперников. Если речь идет о новом продукте, то — какую долю рынка удалось ему завоевать в результате проведения рекламной кампании. Но для объективности необходимо учитывать и другие источники влияния. Ведь число продаж за истекший период могло увеличиться благодаря как возросшему спросу, так и случайному совпадению по времени с распродажами в магазинах, предполагающими скидки. Продолжающееся исследование Здесь нужно упомянуть о двух формах продолжающегося исследования. «Продолжающееся» не рзначает ежедневное, но обязательно — регулярное, например ежемесячное. Преимущество подобных исследований по сравнению с разовыми (или ад Ьос) состоит в том, что они позволяют зафиксировать тенденцию во времени. Они показывают, как под возможным влиянием рекламной кампании или кампаний продвижения товара меняются уровни продаж, как идет конкуренция с другими марками. Два основных типа продолжающихся исследований — панель потребителей и дилерский аудит розничных или малооптовых (магазинных) продаж. Для панели потребителей респонденты тщательно отбираются из числа домохозяек или домовладельцев, которые соглашаются вести подробную запись своих покупок. Эти записи периодически посылаются в фирму, проводящую исследование. Оконча- ельный отчет демонстрирует, что и какие социальные слои покупают, в каком количестве, как часто и где. Для дилерского аудита нужно сотрудничество отобранной группы розничных торговцев, у которых регулярно проверяются накладные квитанции и склады для того, чтобы зафиксировать движение товаров разных марок и долю рынка, удерживаемую каждым из товаров. Изучение носителей рекламы: статистические источники
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.01 с.) |