Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консультанты по созданию фирменного стиляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одно время создание проекта фирменного стиля было в основном прерогативой американских фирм, но в последние годы призыв к новым идеям привел к появлению нескольких британских специалистов по проектированию стиля фирмы. В 1978 г. Уоллас Олинз (\Уа11у ОНш) написал книгу ТНе Согрогаге РегзопаЮу, ставшую известной. Почему это произошло? По многим причинам: слияния и объединения, приватизация, изменения деловой активности, новые товары, такие, как компьютеры и офисное оборудование, и необходимость большей конкурентоспособности по мере происходящих изменений в розничной торговле. Более всего успех рекламы зависит от ее визуальных характеристик. Во взаимодействии с клиентом значимость различных компонентов рекламы распределяется соответственно: 10% — текст, 20 — устная речь и 70% — визуальные характеристики. Логотип визуализирует ценности, культуру, способы поведения и установки организации. Логотип идентифицирует-Ся> а идентичность — персонифицируется. Многие проекты фирменного стиля, которые мы видим каждый день и не только в Британии, созданы фирмой Затрзоп Тугге11. Она придерживается мнения, что не следует сразу создавать новый логотип и связанные с ним физические опознавательные характеристики, но надо продумать регулярное и продолжительное применение схемы. Например, желтый и зеленый цвета логотипа (возникшего почти случайно) щитов ВР используются для дизайна фирмы в целом, в частности для дизайна бензозаправок, окрашенных в зеленый цвет, — они безошибочно опознаются как принадлежащие компании ВР. По мнению Терри Мура (Тепу Мооге), сотрудника Затрзоп ТуггеИ, схема фирменного стиля должна представлять собой вершину менеджмента, а не только преследовать цели рекламы, маркетинга или РК. Для того чтобы спланировать этот процесс эффективно и привлечь различные слои общественности и средства массовой информации, 8атр8оп Тугге11 придерживается шести следующих принципов в разработке фирменного стиля: (а) максимально отработать существующий стиль — не всегда надо его обновлять; (Ь) только при необходимости создается новый стиль; (с) учитываются международные аспекты; (и) учитываются особенности национального стиля; (е) разрабатывается способ его претворения в жизнь; (I) обязательное коммерческое его использование. Как будет видно из приведенных ниже примеров, (е) и (Г) — практические вопросы, которые могут сделать рекламу компании более эффективной. п Примеры ЗоиШ \Уез1 Е1ес1пс11у Воагд (8\УЕВ) имела фирменную схему, отличительными признаками которой были хорошо известный символ и оранжевый цвет. 8атр8оп Тугге11 была приглашена для переосмысления фирменной схемы, вызванного приватизацией ^и изменениями в бизнесе. Было решено сохранить сущность дизайна, но проработать его так, чтобы он отражал расширение деловой активности компании. Новый логотип был сделан менее геометрическим и более современным, но оставался очень похожим на первоначальный. Характеристики набора были стандартизированы. Серый цвет дополнил привычный оранжевый, и на кажд°м логотипе появилась надпись с обозначением технической или контрактной службы управления. Был изменен дизайн фирменного журнала. Вывески с оранжевыми и серыми полосами появились для магазинов 8\\ПЕВ с оранжевым логотипом. ЗоиШ оГ 5со11апё Е1ес1пс11;у Воагд (88ЕВ). В прошлом национализированное предприятие по электроснабжению стало акционерной компанией. У нее появилось новое имя — ЗсойзЬ Ро\уег, что предполагало логотип, символизирующий силу и в то ясе время нуждавшийся в многообразии толкований, поскольку новая компания могла быть вовлечена в различные сферы, такие, как газоснабжение, водоснабжение, уборка мусора или телефонная связь. Проблема состояла* в том, чтобы одновременно ввести фирменный стиль везде, где только его можно было бы увидеть, и это должно было произойти в один день, оставаясь до той поры тайной. Например, магазины ЗсоИвЬ Ро\уег были переименованы в Ро^егрот1:. Новое и старое необходимо было совместить, чтобы сохранить преемственность в сознании потребителей. У половины парка машин за три дня был изменен внешний вид, но они были скрыты от публики. Были выпущены новые канцелярские товары и рекламная литература нового формата. Новый символ сочетал два названия — 88ЕВ и ЗсоИзЬ Ро\уег, затем в течение года старое 88ЕВ сошло со сцены. Другим клиентом Затрзоп Тугге11 была Са81го1 — компания, поставляющая всему миру смазочные материалы, использующая с 1974 г. круглый логотип, а с начала века — красный, зеленый и белый цвета. Реального контроля над тем, как используются цвета и логотип, не было, и менеджеры по маркетингу в США, странах Ближнего Востока, Африки и Дальнего Востока вводили свои бесчисленные вариации логотипа. Цвета были сохранены. Важно помнить, что белый — цвет, который может использоваться как никакой другой. Размещение названия в квадратной рамке. способствует непосредственному его восприятию. Прояснилось, какими должны быть особенности оформления. Выпустили руководство, разъясняющее, как по возможности гибко использовать проект фирменного стиля местными рынками компании. Отсутствовал универсальный ди-заин, но были одинаковые стандарты. Было важно использовать подходящие цвета с учетом спутникового телевидения, и, так ^ак: кРасный плохо воспроизводился на видео, спонсированные а§*го1 гоночные машины были разрисованы зеленым и белым. $пе11 широко использовала красный и желтый, которые яв-ются теплыми и дружественными цветами. Ее бензозаправоч- ные станции действительно объяты заревом! Долго учреждавшийся символ зЬеИ (морская раковина) говорит сам за себя. Для 30 тыс. бензозаправочных станций компании требовалось оформление, отвечающее мировым стандартам. Они были подвергнуты либо изменению дизайна, либо реконструкции: за шестилетний период в их внешних дворах появилась сеть магазинов 8е1ес1. 8атр8оп Тугге11 изменила дизайн слова ЗЬе!!; соединения рисунка раковины с надписью стали более четкими. Для строителей бензозаправочных станций было выпущено руководство по дизайну, поскольку в каждой стране бензозаправки отличались своим внешним видом и обслуживались местными компаниями. В некоторых странах, таких, как Сингапур, был придан новый внешний вид цистернам. По возможности все на бензозаправочных станциях имело красный и желтый цвета, даже надписи «вход» и «выход». Яоуа! Май (см. рис. 16.4) — одна из трех, наряду с Рагсе! Рогсе и Ро81 ОШсе СошИегз, почтовых компаний. Ее штат — 210 тыс. сотрудников, и через нее ежегодно проходит около 5 млн 475 тыс. писем первого класса и 12 млн 615 тыс. писем второго класса. С появлением новых технологий и с новыми потребностями клиентов и служб рынок связи изменился, поэтому Коуа! МаП потребовался свой особый фирменный стиль. Проще всего было создать стиль, который отличал бы Яоуа! МаП от других почтовых служб. Общий проект охватывал 32 тыс. транспортных средств, 160 тыс. униформ для почтовых служащих, 120 тыс. почтовых ящиков, 4 тыс- • бланков, 1500 вывесок, 1200 вариантов печатных фирменных знако тт общим тиражом более одного миллиона. ^ Новый логотип все же сохранил крестообразную форму, к ко-торой привыкло не одно поколение клиентов Роз! ОШсе. Новый дизайн объединял корону Святого Эдуарда и шотландскую корону, королевский вензель с двойным написанием букв (красного и желтого цветов). Основные принципы были установлены как для внутреннего рынка, так и для поставок по всему миру. Новые контракты телевидения Когда Независимая телевизионная комиссия 1ТС присудила новые привилегии для заключения контрактов с телевидением, некоторым хорошо известным компаниям, таким, как ТЬатез ТУ, Те1еУ18юп ЗоиНг, ^е1еУ18юп 8ои1Ь \Уез1; и ТУ-ат в соответствии с Законом о вещании 1990 г., пришлось понести убытки. Новые компании должны были создать свой проект фирменного стиля. Это были СагНоп, СМТУ, МешНап Вгос1са81:т§ и \\^е51соип1;гу Те1еУ18юп (рис. 16.5). Эти стили должны были быть рассчитаны и на рекламодателей и на зрителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.82 (0.009 с.) |