МОДЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КЛИНИКИ ТИПА STREET LAW



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МОДЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КЛИНИКИ ТИПА STREET LAW



Модельные Стандарты клиники типа Street Law (РФ)

Итоговый вариант. Декабрь 2002г.

Настоящие модельные стандарты были разработаны участниками конференции «Содействие устойчивому развитию клиник типа Street Law при юридических факультетах», проходившей в Будапеште 21-25 августа 2002г. при поддержке Института конституционной и правовой политики/Правовой инициативы. Эти стандарты направлены на то, чтобы послужить моделью для стандартов отдельных программ, стандартов национальных программ и региональных стандартов. Принятие стандартов любой клиникой или сетью является следствием процесса внутренней дискуссии руководителей клиник и других лиц, вовлеченных в деятельность клиник. Эти модельные стандарты призваны стимулировать такое обсуждение.

Стандарты – это характеристики клиники, которые способствуют гарантированию качества работы клиники и информированию об этом заинтересованных лиц. Обязательные стандарты – те, которые признаны существенными и минимально необходимыми для деятельности клиник типа Street Law. Рекомендательные стандарты – признаны желательными, но не абсолютно обязательными для того, чтобы убедиться в действительном существовании клиники типа Street Law.

Участники августовской конференции полагают, что все клиники должны следовать обязательным стандартам. Кроме того, отдельные клиники определят, должны ли быть «рекомендательные» стандарты рекомендованы или фактически обязательны для этой конкретной клиники.

Требования к программе и содержанию занятий

Обязательные

Соответствующая (адекватная) тематика (близка интересу, культуре и менталитету целевых групп обучающихся)

Программа развивает навыки

Клиника разрабатывает материалы для обучения студентов и проведения занятий в школах, местном сообществе

Рекомендательные

Тематика содержательная и затрагивает важные вопросы, проблемы

Тематика затрагивает актуальные текущие вопросы

Последовательность (логика) уроков/тематик осмысленна и обоснована

Программа/учебный план/планы занятий содержат описание необходимых для реализации программы человеческих и материальных ресурсов

Программа одновременно и достаточно сложна, и выполнима для обучающихся

Требования к преподавателям/тренерам

Обязательные

Преподаватель/тренер понимает миссию Стрит Ло

Преподаватель/тренер понимает и умеет использовать интерактивные методы и применяет их

Имеется учебный материал и преподаватель/тренер умеет его разрабатывать и им пользоваться

Преподаватель/тренер обладает необходимыми юридическими знаниями

Преподаватель/тренер проводит самооценку своей работы, а также оцениваться студентами, участниками программы, коллегами

Рекомендательные

Преподаватель/тренер участвовал в тренингах по развитию коммуникативных навыков

Преподаватель/тренер обладает психологическими качествами, необходимыми для преподавания Стрит Ло

Преподаватель/тренер обладает навыками составления учебного плана/программы

3. Требования к методике обучения, включая кураторство/контроль/надзор за студентами

Обязательные

Методы обучения являются групповыми (включающими всех), интерактивными и дифференцированными (индивидуальный подход)

Методы обучения являются доступными и понятными

Методы обучения являются ориентированными на обучающихся и включают их в активную работу

Методы обучения являются подходящими для обучаемой группы

Методы обучения пробуждают интерес к тематике

Методы обучения позволяют выстроить логическую последовательность учебной деятельности

Методы обучения способствуют развитию навыков, знаний и ценностей учащихся

Методы обучения включают непрерывный мониторинг и осуществление обратной связи с обучаемой группой

Методы обучения ориентированы на самооценку и включают ее

Студенты регулярно участвуют во встречах и обсуждениях с преподавателем/тренером или куратором

Рекомендательные

Методы и методика поддерживают и развивают демократический процесс

Могут быть использованы следующие методы обучения: работа в малых группах, ролевые игры, анализ казусов, дебаты, упражнения по критическому мышлению, мозговой штурм, шкала мнений, игры, ассмотрение гипотетических ситуаций, вопросы и ответы, экскурсии, имитации, ранжирование, «займи позицию», учебные суды, инсценировки, использование приглашенных специалистов и другая интерактивная деятельность.

Разнообразные методы обучения применяются сбалансировано

Методы обучения гуманны и не допускают подавления одним человеком другого

Студенты еженедельно участвуют во встречах и обсуждениях с преподавателем/тренером или уратором

Куратор должен посетить уроки, которые ведет студент-юрист в школе/группе, не менее чем 2 раза за семестр

4. Требования к студентам-юристам, ведущим уроки права

Обязательные

Студенты-юристы прошли обучение использованию интерактивных методов и применяют их

Студенты-юристы в течение курса клиники преподают не менее 10 уроков в школе или

другой учебной группе местного сообщества

Рекомендательные

Студенты-юристы привлекаются к участию в программе клиники не ранее, чем на втором году обучения на юрфаке

Студенты-юристы прошли обучение использованию интерактивных методов и применяют их (как минимум 4 часа занятий)

Студенты-юристы обучаются составлению планов уроков и могут их составлять

Студенты-юристы организуют учебные суды и специальные мероприятия для учащихся

Студенты-юристы преподают в одном и том же классе/группе в течение курса клиники

Студенты-юристы проводят 20 уроков в течение года

5. Требования к оцениванию студентов

Обязательные

Методы оценивания основываются на оценивании знаний, навыков и качеств/ценностей/отношения студентов-юристов и учащихся

Студенты-юристы участвуют в процессе оценивания их работы

Рекомендательные

Оценивание студентов-юристов и учеников проводится регулярно

Используются как дополнительные (к методам обучения) методы оценивания студентов и учеников, так и интегрированные (с методами обучения) методы оценивания

Оценивание студентов-юристов включает индивидуальную работу, подготовку к проводимым урокам, участие в семинарах, организованных на юридическом факультете, проведение урока в школе/учебной группе местного сообщества

Методы оценивания включают и самооценку, и обратную связь со стороны преподавателя/тренера, коллег-студентов, школьников

Требования к документированию

Обязательные

Документация в клинике типа Стрит Ло предназначена для:

Администрация клиники типа Стрит Ло

Виды документов:

Планы/сценарии отдельных уроков с использованием письменных материалов и видеозаписей

Записи куратора для студентов-юристов

Рекомендательные

Документация в клинике типа Стрит Ло предназначена для:

Администрация университета/юрфака

Администрация школы/организации (например, директор школы, администрация тюрьмы/колонии)

Виды документов:

Список участвующих в программе средних школ, организаций и общественных групп, список студентов-юристов

Список обучающихся, например школьников

Переписка между клиникой типа Стрит Ло и общественными организациями, школами, донорами и другими лицами

Отзывы (мнения) о программе

Записи студентов о выявленных проблемах, трудностях, успехах, новых идеях, полученных в ходе проведенных уроков, и рекомендации по развитию программы

7. Требования к внешним условиям организации программы обучения/подготовки

Обязательные

Наличие высококвалифицированных тренеров, способных обучать использованию интерактивных методов

Наличие групп обучающихся в местном сообществе, например, учащихся средней школы, различных групп взрослых обучающихся в различных местах, таких как тюрьмы, приюты, церкви, курсы обучения взрослых и других местах, где собираются такие группы.

Рекомендательные

Наличие организации, поддерживающей, финансирующей программу, например, юрфак, ассоциация студентов-юристов, НКО

Наличие тренеров с юридическими знаниями

Наличие преподавателей, заинтересованных в обучении методам Стрит Ло

Наличие понимающих и готовых к сотрудничеству руководителей организаций в местном сообществе

Занятия на юридическом факультете включают практический компонент

Материалы и методика доступны для других членов юридического и образовательного сообществ

Требования к оцениванию программы

Обязательные

Текущее оценивание:

Включает регулярную обратную связь от учащихся/клиентов (в том числе сотрудники и администраторы программ/организаций, в которых проходит работа с клиентами, например, учителя, администраторы школ и тюрем и т.п.) и студентов-юристов

Эта обратная связь анализируется и обсуждается студентами-юристами и их куратором

Итоговое оценивание:

Проводится каждый семестр, а также в конце курса клинической программы

Рекомендательные

Итоговое оценивание:

Включает вклад кураторов, студентов-юристов и учащихся/клиентов

Количественная и качественная оценка проводится с использованием форм для обратной связи и вопросников (анкет); интервью; групповых обсуждений с фокусной группой.

Независимое оценивание:

Должно определить достигнутые результаты для студентов-юристов и учащихся/клиентов

Может включать исследования (опросы) общественного мнения

Проводится независимым экспертом или исследователем

 


ТЕМА 15



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.015 с.)