Нормирование показателей использования локомотивов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормирование показателей использования локомотивов



Показатели использования локомотивов нормируются для разных видов тяги

и в целом для локомотивного парка.

Эксплуатационные показатели работы локомотивов характеризуют качественную и количественную сторону их использования.

Количественные показатели:

§ пробег локомотива;

§ коэффициент вспомогательного пробега;

§ среднее расстояние пробега между двумя выдачами.

Качественные показатели:

§ средняя масса брутто поезда;

§ средняя масса нетто поезда;

§ среднесуточный пробег локомотива;

§ производительность локомотива.

Общий пробег локомотива складывается из линейного и условного пробегов.

Линейный пробег Σ ML,лок-км, в свою очередь, делится на пробег во главе

поезда (Σ NL), в двойной тяге (Σ MSдв), в подталкивании (Σ MSт) и в одиночном

следовании (Σ MSод). Линейный пробег составляет

Три последних слагаемых представляют собой вспомогательный пробег

(Σ MSвсп). Отношение линейного вспомогательного пробега к линейному с поездами называется коэффициентом вспомогательного пробега:

где Σ МSвсп — вспомогательный пробег за сутки; Σ NL — линейный пробег с поездами.

В условном пробеге 1 ч работы приравнивается к 5 км пробега, а 1 ч простоя — к 1 км пробега.

Средняя масса поезда брутто, т, характеризует использование мощности локомотива и определяется делением тонно-километров брутто (Σ plбр) на суммарный пробег поездов (Σ NL или Σ ML):

Средняя масса нетто

где Σ Plбр, Σ Plн — тонно-километры, соответственно, брутто и нетто.

Средний состав поезда, m, вагонов, определяется по формуле

Среднесуточный пробег локомотива Sл, км/сут, является важным качественным показателем использования локомотивов. С учетом вспомогательного пробега

где Мэ — рабочий парк локомотивов, лок.-сут.

Его можно определить и через коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов:

где Lт — длина участка обслуживания, км.

Коэффициент потребности локомотивов на одну пару поездов представляет

собой оборот локомотивов, выраженный в сутках, т.е.

Различают полный оборот локомотива θл и эксплуатационный θэ.

Полным оборотом θл, ч, локомотива называется время на выполнение цикла

операций от момента выхода локомотива из основного депо под поезд до момента

его следующего выхода из того же депо под следующий поезд.

Полный оборот составляет

где tоб — время нахождения локомотива в пункте оборота; tосн — время нахождения локомотива в основном депо.

Эксплуатационный оборот θэ, ч, представляет собой время на обслуживаниелокомотивом одной пары поездов (от момента выхода локомотива из основного депо под поезд до момента возвращения его по окончании рейса).

Производительность локомотива Wл, , из качественных показателей имеет наибольшее значение. Она определяется по формуле:

Для повышения производительности локомотива необходимо обеспечить полновесность и полносоставность поездов, рост грузоподъемности вагонов, увеличение пробега локомотивов. Эти меры приведут к снижению потребного рабочегопарка локомотивов и эксплуатационных расходов в перевозочном процессе.

Нормирование потребного эксплуатируемого парка локомотивов можно осуществить несколькими способами.

1. Через среднесуточную производительность локомотива:

где n — норма рабочего парка вагонов; Sв — норма среднесуточного пробега вагона; Qбр —средняя масса поезда брутто, т; jл — доля работы, выполняемой отдельными видами тяги; m — средний состав поезда, ваг.; Wл — производительность локомотива, (т·кмбр/лок.·сут.).

2. Через среднесуточный пробег локомотива:

где β — коэффициент вспомогательного пробега; l — полный рейс вагонов; u — работа вагонного парка; Sл — среднесуточный пробег локомотивов.

3. Путем статистических сопоставлений за прошедший период:

Где

 — фактически выполненные погрузка, выгрузка, прием и сдача вагонов;

— плановые погрузка, выгрузка, прием и сдача вагонов соответственно;

Mэ.ф — фактически наличный локомотивный парк.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.005 с.)