Обслуживание пассажирских поездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обслуживание пассажирских поездов



Бригада экипировщиков на технической станции передает подготовленный к рейсу пассажирский состав поездной бригаде, включающей проводников, электромеханика и начальника поезда.

Поездная бригада формируется в вагонном участке, расположенном в пункте приписки пассажирского поезда, из числа лиц не моложе 18 лет, прошедших обучение в специализированных учебных заведениях или на предприятиях по установленной программе. Программой предусмотрено обучение не только по вопросам, связанным с непосредственным обслуживанием пассажиров, но и вопросам технического содержания ходовых частей, автотормозов, автосцепки, электрооборудования вагонов. Кроме того, все члены бригады должны четко знать порядок действий в экстремальных ситуациях (при пожаре, остановке поезда после срабатывания сигнализации нагрева букс, отцепке вагона в пути следования, саморасцепе автосцепок в поезде, при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц, предметов и т.д.)

Если работа бригады связана с обслуживанием фирменных пассажирских поездов, спальных вагонов (СВ), хвостовых и вагонов с полным кондиционированием воздуха, то к знаниям проводников и начальника поезда предъявляются дополнительные требования.

При обслуживании пассажирского поезда международного сообщения необходимы знания законов государств пребывания, соглашений о международном пассажирском сообщении, правил ведения дорожной документации, таможенных правил, иностранного языка в объеме, необходимом для общения с пассажирами, и т. д.

Приняв состав в должном состоянии, все члены поездной бригады должны быть в форменной одежде, а при обслуживании фирменных и поездов международного сообщения на левой стороне одежды иметь визитную карточку установленного образца. На двери служебного купе проводника должна быть прикреплена табличка с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника, в штабном вагоне обязательно наличие аптечки для оказания медицинской помощи и санитарных носилок.

На отправляемый пассажирский поезд подготавливаются следующие документы:

· натурный лист поезда (у машиниста локомотива и у начальника поезда);

· справка формы ВУ-45 (у машиниста локомотива);

· рейсовый журнал с указанием состава бригады для занесения замечаний в ходе выполнения рейса (у начальника поезда);

· радиожурнал, где обязательно записывается время установки радиосвязи между начальником поезда и машинистом поездного локомотива (у начальника поезда);

· книга жалоб и предложений (у начальника поезда);

· маршрутные листы (у всех членов бригады);

· журналы приемки, сдачи и технического состояния оборудования вагона (форма ВУ-8 на каждый вагон);

· фирменные бланки для ведения учета населенности вагонов, расхода белья, свободных мест в поезде (у начальника поезда);

· бланки телеграмм;

· бланки квитанций разных сборов.

Члены бригады должны иметь при себе:

· удостоверение личности;

· санитарную книжку;

· удостоверение на право обслуживания установок напряжением до 1000 В;

· удостоверение о проверке знаний ПТЭ;

· удостоверение на право обслуживания хвостового вагона.

Перед отправкой в международный рейс у бригады должны быть:

· диаграмма населенности поезда;

· предупреждение о посадке пассажиров в пути следования;

· служебные паспорта с правом выезда за границу (на каждого члена бригады);

· маршруты международного сообщения и другие документы.

На перронных путях бригада проводников под руководством начальника поезда осуществляет посадку пассажиров, проверяя правильность оформления проездных документов и оказывая им всестороннюю помощь при входе в вагон.

За 5 мин до отправления проводнику необходимо предупреждать провожающих лиц об отправлении поезда.

После отправления начальник поезда по внутрипоездному радио должен объявить: маршрут следования поезда, время прибытия на конечную станцию, ознакомить пассажиров с составом бригады, графиком работы вагона-ресторана, правилами проезда и пожарной безопасности пассажиров.

В вагонах должна поддерживаться постоянная чистота, комфорт, соответствующая температура, в кипятильнике должна быть горячая вода, а в водоохладителе — холодная.

Поездная бригада обязана внимательно следить за выполнением пассажирами правил проезда и соблюдением условий безопасности при стоянках поезда на станциях, при скрещениях и обгонах не разрешать пассажирам спускаться на междупутье со стороны проходящих поездов.

По прибытии пассажирского поезда в пункт оборота или формирования проводник должен осмотреть пассажирское помещение и при обнаружении забытых вещей сдать по акту в камеру хранения.

Персонал, обслуживающий пассажирский поезд, работает по графику, имеющемуся в резерве проводников в пункте формирования.

Проводник, сдавая маршрутный лист за оконченную поездку, получает от нарядчика наряд на следующий рейс.

4.13.8. Оперативное управление и планирование работы

Пассажирской станции

Общее руководство работой пассажирской станции осуществляет начальник станции (ЛС) через своих заместителей и руководителей смен — маневрового диспетчера (ДСЦ), дежурного по стации (ДСП) и дежурных по паркам (ДСПП).

Заместитель начальника станции по оперативной работе обеспечивает выполнение технологического процесса технического цеха, разрабатывает сменные производственные задания, расставляет работников по сменам, оформляет необходимую техническую документацию, отвечает за содержание стрелочного и сигнального хозяйства.

Заместитель начальника станции по коммерческой работе руководит работой багажного отделения.

Управление комплексной подготовкой пассажирских составов в рейсы осуществляют начальники вагонного депо и вагонного участка.

Оперативное руководство работой смены в техническом цехе осуществляет маневровый диспетчер на основании суточного плана-графика работы станции оперативного задания, нарядов цеха формирования и нарядов вагонного депо.

В обязанности маневрового диспетчера входят:

· руководство расстановкой составов в парках и передачей вагонов к месту приписки и в ремонт;

· координация работы всех маневровых локомотивов на территории станции;

· обеспечение подготовки, подачи и прицепки к составам служебных вагонов;

· оперативная корректировка сменного задания и составление плана занятия составами перронных путей, путей технического парка и РЭД в случае нарушения графика прибытия и отправления поездов;

· контроль пропуска составов через вагономоечную машину;

· контроль подачи и уборки багажных и почтовых вагонов к местам погрузки и выгрузки и т.д.

Дежурный по станции обеспечивает беспрепятственный и безопасный прием и отправление поездов, производство маневровой работы в местах пересечения маршрутов их следования, своевременную подачу составов на перронные пути и уборку их в технический парк, информирует диктора вокзала и других причастных работников о подаче состава под посадку и отправление поездов.

Оперативное планирование работы станции осуществляется на основании суточного плана-графика, являющегося технологическим документом, в котором увязана работа пассажирской станции, технических парков, ремонтно-экипировочного депо и т.д.

При срыве поездов с графика движения работа по суточному плану-графику нарушается. В данной ситуации задачей работников станции является введение поездов в график и максимальное сокращение времени нахождения составов на станции при непременном условии высокого качества подготовки составов в рейс.

Для этого требуется составление оперативных планов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.20.193 (0.008 с.)