Организация оперативного управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация оперативного управления



Внутриузловыми вагонопотоками

Система оперативного управления работой железнодорожного узла относится к сложным человеко-машинным системам, состоящим из многочисленных взаимодействующих элементов. Изменение в работе хотя бы одного элемента немедленно отражается на функционировании всей системы.

Основой работы узла является технологический процесс с вариантным графи-

ком движения внутриузловых передач.

Организация и управление работой узла требует рационального распределения её между всеми элементами узла, организации своевременного подвода к узлу вагонов и системы передаточного движения поездов внутри узла, информационного обеспечения, взаимной ответственности транспортников и клиентуры за выполнение норм простоев вагонов, создание автоматизированных систем управления работой объектов узла.

Примером разработки комплексных технологий работы узла может служить технологический процесс работы Санкт-Петербургского узла, разработанный специалистами железнодорожного, морского и автомобильного транспорта совместно с учеными под руководством профессора А.К. Угрюмова. В основу этой технологии заложены единые технологические процессы работы железнодорожных станций Новый Порт, Автово, Морского торгового порта и автотранспортных предприятий.

В технологическом процессе работы Пермского узла особый упор сделан на разработку твердого графика движения внутриузловых передач, графика подач и уборок вагонов.

В работе Дальневосточного и Московского узлов особое внимание уделяется вопросу рационального распределения всей работы между объектами узлов.

Для повышения качества управления работой железнодорожных узлов все шире применяются автоматизированные системы управления.

Использование вычислительной и информационной техники позволяет персоналу существенно расширить возможности в управлении перевозочным процессом в узле за счет получения своевременной и качественной информации, повышения оптимальности планирования и организации непрерывного контроля за ходом выполнения технологических операций.

Важная роль в планировании поездообразования в узле принадлежит низовым цеховым подразделениям, где созданы автоматизированные системы управления.

В целях осуществления единства административного, оперативного и экономического управления в железнодорожных узлах создаются автоматизированные диспетчерские центры управления (УАДЦУ). Посредством автоматических датчиков, устройств СЦБ на путях станций и АРМов оперативного персонала УАДЦУ выбирает и обрабатывает информацию, отражающую состояние объектов управления.

Прогнозирование положения в узлах осуществляется на основе анализа текущего положения, информации о подходе поездов и грузов, о готовности грузовых фронтов к работе и т.д.

Все грузополучатели информируются о подходе вагонов в их адрес с указанием времени прибытия, роде и массе груза.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ

Основы организации вагонопотоков

Понятие о вагонопотоках. Форма их представления.

Определение мощности струй

На сети железных дорог стран СНГ и Балтии более 7 тысяч станций, открытых для грузовых операций. Со станций погрузки отдельные вагоны или группы вагонов следуют, как правило, на разные станции выгрузки. В пути следования на технических станциях (участковых или сортировочных) они могут объединяться в укрупненные группы и следовать без переработки на значительные расстояния до разъединения их в соответствии с назначением. Таким образом, на станциях погрузки или объединения образуются среднесуточные струи вагонопотоков.

Пример объединения мелких вагонопотоков на технической станции, расположенной в районе погрузки, в укрупненную струю можно рассмотреть на направлении А—Б (рис. 3.1).

Болеe мощные струи вагонопотоков образуются на крупных сортировочных станциях, являющихся на сети опорными.

С грузовых станций, расположенных в местах массовой погрузки, мощные струи вагонопотоков, иногда достигающие несколько сот и даже тысяч вагонов,

направляются в специализированных поездах до станции выгрузки или распыления маршрутов.

Мощность и направление груженых вагонопотоков на сети зависят от структуры, объема и направлений грузопотоков между экономическими районами, указанными в плане перевозок грузов.

Месячный план перевозок представляется в виде таблицы вагонопотоков между дорогами сети (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Таблица междудорожных груженых вагонопотоков (данные условные)

Дорога назначения Дорога отправления Октябрьская Московская Северная Горьковская
Октябрьская   2800 948 673 131
Московская   642 3100 790 520
Северная   590 810 1800 600
Горьковская   150 720 910 1500

 

На основании таблицы через эталоны распределения вагонопотоков определяются мощности струй.

Пример. Рассчитать эталон распределения и определить мощность струи вагонопотока.

Имеем две условные дороги О и М (рис. 3.2).

На дороге О опорные сортировочные станции 16;

На дороге М станции 1117.

Среднесуточная погрузка дороги О за прошедший отчетный период (U 0) составила 6400 вагонов. На предстоящий период планируется погрузка 6650 вагонов.

Определить эталон распределения (Э 3—14) и мощность струи вагонопотоков между пунктами 3 и 14, если суточный вагонопоток по отчетным данным составил 648 вагонов.

Решение.

Эталон распределения вагонопотоков равен отношению среднесуточного вагонопотока между пунктами к общему объему погрузки дорог за прошедший отчетный период:

Мощность струи вагонопотока

 вагонов в сутки

 

И так по каждому направлению (2—12; 6—15).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.006 с.)