Виды маршрутов, основные показатели маршрутизации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды маршрутов, основные показатели маршрутизации




 

 

 

 

На сети железных дорог выделяются несколько сотен основных, решающих станций, на которых выполняется 70 % погрузки, и примерно столько же станций — 70 % выгрузки.

На станциях погрузки образуются мощные грузопотоки, входящие в десятку важнейших грузов: нефтяные, лесные, угольные, рудные, строительные, химические и минеральные удобрения, хлебные и т.д. Самым эффективным способом организации вагонопотоков является маршрутизация перевозок.


Она позволяет ускорить доставку грузов, сократить потребность в рабочем парке вагонов, освободить попутные станции от дорогостоящей работы по переработке вагонов, а значит, — сократить эксплуатационные расходы в перевозочном процессе.


Маршруты различают:

· по условия организации с мест погрузки;

· по назначению;

· по условиям обращения.

По условиям организации с мест погрузки выделяют маршруты:

 

Отправительские погружены одним или несколькими грузоотправителями на одном подъездном пути
Ступенчатые погружены разными грузоотправителями на одной или нескольких станциях участка
С маршрутной базой формируются на станции, выделенной в качестве заадресовочной для однородных грузов, поступающих с нескольких станций грузообразующего района

 

По назначению выделяют маршруты:

Прямые на одну станцию выгрузки одному или нескольким получателям
В распыление с грузами для разных станций участка с подборкой вагонов и для станций заадресовки грузов разными получателям

 

По условиям обращения маршруты бывают:

кольцевые с постоянным составом после выгрузки возвращаются на ту же станцию под повторную погрузку
кольцевые с переменным составом после выгрузки возвращаются на станцию погрузки при таком же числе и типе вагонов, но при необходимости вагоны могут заменяться аналогичными

 

Высокий процент охвата отправительской маршрутизацией имеют такие грузы, как руда (более 90 %), уголь и нефть (около 70 %), химические и минеральные удобрения (более 50 %). Слабо маршрутизируются хлебные грузы (около 3 %).

Если проанализировать по дальности пробега, то больше 57 % маршрутов следуют на небольшие расстояния (до 400 км). А маршруты, следующие на расстояния более 1500 км, составляют всего лишь 10 %. Указанные проценты не могут полностью характеризовать уровень маршрутизации на сети, потому что одна треть маршрутов следует только до маршрутных баз, т.е. в распыление, что менее эффективно в сравнении с чисто отправительской маршрутизацией до станции выгрузки.

Качество организации маршрутизации оценивается таким показателем, как уровень маршрутизации где  – масса грузов, отправленных в маршрутах;

Q — общая масса отправленных грузов.

Но гораздо целесообразнее в качестве основного показателя уровня маршрутизации брать отношение  где — средняя дальность следования грузов в отправительских маршрутах, км; L — средняя дальность следования грузов, км.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.007 с.)