Организация пассажиропотоков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация пассажиропотоков



Общие положения

Железные дороги России являются основой решения важнейших социально-экономических и политических задач государства, одной из самых мощных транспортных подсистем мира, удовлетворяющей спрос производства и потребностей населения в перевозках. На начало XXI века железнодорожный транспорт продолжает оставаться наиболее доступным видом пассажирских сообщений.

Вследствие улучшения социально-экономической обстановки в стране, стабильности тарифов на железнодорожные перевозки, существенного разрыва в уровнях тарифов на авиационном и железнодорожном транспорте объемы пассажирских перевозок за последние годы возросли и продолжают увеличиваться.

Стремительный рост объемов перевозок, резкое старение основных производственных фондов, особенно вагонов и локомотивов пассажирских серий, неэффективное, в ряде случаев, использование имеющегося подвижного состава, недостаточное применение терминальной техники, каналов связи и т.д. привели к критической ситуации в организации пассажирских перевозок.

Жизнь вызвала необходимость в разработке новой стратегии развития железнодорожного транспорта и новой системы управления его деятельностью.

Принципиальное решение о необходимости структурных реформ в пассажирском комплексе было принято еще в 1996 году на Всероссийском съезде железнодорожников с постановкой целевой задачи, заключающейся в обеспечении качественного удовлетворения платежеспособного спроса населения в перевозках при безусловном соблюдении безопасности движения, сохранности перевозимого багажа и грузобагажа с минимальными издержками на железнодорожном транспорте.

Правительством Российской Федерации определены цели, задачи и этапность структурной перестройки.

Реформирование структуры направлено на переход от территориально-производственного к отраслевому управлению на основе создания обособленных пассажирских предприятий для достижения единой технической и технологической политики в руководстве, организации централизованного финансово-экономического управления, включая взаимодействие с региональными бюджетами.

В 1999 году завершился первый этап структурной реформы, в результате которой в составе железных дорог созданы дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании и пригородном сообщении.

Подготовлены предложения по системе показателей для оценки эффективности работы дирекций. Достигнуты некоторые положительные результаты их работы. На ряде дорог улучшены организация пригородных перевозок, работа билетных кассиров и контрольно-ревизионного аппарата, повышена конкурентоспособность железнодорожного транспорта за счет введения в обращение скоростных электропоездов в пригородном сообщении, разделено финансовое управление пассажирскими перевозками, внесены изменения в Федеральный закон «О налоге на добавленную стоимость», разработано Положение о Фонде финансовой поддержки пассажирских перевозок МПС России. Средства этого Фонда служат целевым источником покрытия убытков дирекций от пассажирских перевозок.

На втором этапе реформирования осуществляется оптимальное разделение основных фондов между дорогой и компанией (дирекцией).

Основные средства инфраструктуры находятся на балансе дорог, а на балансе дирекций — имущество вокзального хозяйства и моторвагонные депо с парком электропоездов.

Создание дирекций направлено на эффективное объединение всех рычагов управления (технология, оперативное управление, техническая политика, экономика, маркетинг и финансы).

Вокзальное хозяйство в составе пассажирского комплекса представляет собой доходообразующую часть, а моторвагонное депо — расходную. Объединение их может способствовать сбалансированности финансов.

Для решения назревших проблем в организации и управлении пассажирскими перевозками на ряде дорог разработаны и согласованы с Департаментом пассажирских перевозок МПС России Программы развития дорог на перспективу, где предусмотрены пути повышения конкурентоспособности пассажирских перевозок по железным дорогам, сокращения эксплуатационных расходов за счет совершенствования макротехнологических процессов, повышения доходности работы пассажирского комплекса и капитального строительства.

Намечена отраслевая программа развития скоростного и высокоскоростного движения (250—350 км/ч) до 2015 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.004 с.)