Для выполнения пассажирских операций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для выполнения пассажирских операций



Число стоянок пассажирских поездов обусловлено:

· мощностью и характером пассажиропотока;

· характером операций по обслуживанию составов (смена локомотива, снабжение водой, топливом и т.п.);

· наличием межгосударственных переходов (переход с одной колеи на другую, пограничный и таможенный досмотр);

· погрузкой и выгрузкой багажа и почты;

· перечнем обязательных стоянок для поездов разных категорий;

· режимом стоянок скоростных поездов.

Продолжительность стоянок зависит от времени, необходимого для:

· выполнения технических операций с составом;

· посадки и высадки пассажиров;

· выполнения пограничных и таможенных процедур;

· перестановки тележек на пограничных станциях;

· выполнения почтово-багажных операций.

К числу обязательных стоянок для поездов дальнего следования относятся стоянки в столицах республик, краевых и областных центрах. Во всех остальных случаях целесообразность и продолжительность стоянок устанавливается МПС

России или железными дорогами расчетным путем, исходя из фактического объема работы по посадке и высадке пассажиров, погрузке и выгрузке багажа и почты.

Общая продолжительность операций по отправлению пассажирских поездов на начальных и конечных станциях определяется затратой времени на посадку пассажиров в вагоны.

Для правильной организации посадки необходимо соблюдение следующих основных условий:

· своевременная подача состава под посадку;

· организация информации пассажиров о начале посадки, расположении вагонов в составе, номере пути и платформы;

· рациональная специализация проходов и платформ, обеспечивающая поточность движения пассажиров;

· разметка на платформах номеров вагонов для ориентации пассажиров;

· четкая работа поездной бригады.

Продолжительность посадки пассажира определяется затратой времени на восприятие им информации о поезде, проход на платформу, движение по платформе с ручной кладью со средней скоростью 1,0—1,1 м/с, проверку проводником проездных документов, посадку в вагон (при высокой платформе — 2—3 с, при низкой — 6 с), ожидание отправления поезда от момента обращения проводника к провожающим с просьбой покинуть вагон за 2 мин до отправления.

Минимально необходимая продолжительность Т пос, мин, стоянки пассажирского поезда для операций по посадке пассажиров на начальных и конечных станциях определяется по формуле

 

где а мах — число мест в вагоне при максимальной вместимости, пас; t пос — среднее время на посадку одного пассажира в вагон, с; n — число открываемых тамбуров в вагоне; l пр — среднее расстояние прохода пассажира к вагону, м; V пас — скорость движения пассажира, м/с; t инт — промежуток времени от окончания посадки до отправления поезда, с (от момента обращения проводника к провожающим с просьбой покинуть вагон).

Продолжительность высадки пассажиров из поезда зависит от населенности поезда, категории вагонов, высоты платформы и количества ручной клади.

Время Т выс, мин, стоянки пассажирского поезда для операций по высадке пассажиров определяется по формуле

где а мах — число мест в вагоне при максимальной вместимости, пас; t выс — среднее время на высадку пассажира, с, (при низкой платформе 2—5 с, при высокой 2—3 с); n — число открываемых тамбуров; t инт — время от окончания высадки пассажиров до отправления поезда, с.

Нормативы времени на посадку и высадку пассажиров на станциях формирования и оборота пассажирских поездов приведены в табл. 4.4.

Таблица 4.4

Число пассажиров

 

Продолжительность стоянки поезда, мин

Низкая платформа

Высокая платформа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.92 (0.006 с.)