Беспересадочные сообщения транзитных пассажиров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беспересадочные сообщения транзитных пассажиров



Для обеспечения высокого качества обслуживания транзитных пассажиров на сети железных дорог организуются беспересадочные сообщения.

Пересадки пассажиров возникают в узлах на пересечении железнодорожных

 


направлений при суточных объемах пассажиропотоков, меньших расчетной вместимости составов поездов.

При маломощных пассажиропотоках следует рассматривать два варианта организации перевозок:

· периодическое отправление поездов (через день, два раза в неделю или по дням недели);

· формирование групповых пассажирских поездов с перецепкой групп вагонов в пути следования.

Курсирование в беспересадочных вагонах, когда можно доехать до определенных станций, не пересаживаясь с поезда на поезд, удобно для пассажиров.

Непременным условием организации беспересадочного сообщения является наличие устойчивых пассажиропотоков в количестве не менее вместимости беспересадочного вагона (группы вагонов).

Беспересадочным вагоном (группой беспересадочных вагонов) называется вагон или группа вагонов, следующих с пассажирским поездом до определенной станции, расположенной по маршруту следования поезда с дальнейшей перецепкой к другому поезду для продолжения следования к пункту назначения. Перецепок по маршруту следования беспересадочных вагонов может быть более одной.

Главным условием в организации беспересадочного сообщения является четкое согласование расписаний движения поездов в пунктах перецепки вагонов.

Пример. В состав поезда № 019 С.-Петербург—Одесса включены беспересадочные вагоны:

· один вагон С.-Петербург—Берлин с перецепкой на станцию Орша к поезду № 013 Москва—Берлин;

· два вагона С.-Петербург—Старая Русса с перецепкой на станцию Дно к поезду № 6606 Дно—Старая Русса;

· один вагон С.-Петербург—Хмельницкий с перецепкой на станцию Жмеринка к поезду № 6357 Жмеринка—Хмельницкий.

Наряду с беспересадочными вагонами в состав поезда могут включаться и прицепные вагоны с постановкой их обычно в хвост поезда.

Так, в состав поезда № 019 включен вагон С.-Петербург—Невель-2 с отцепкой маневровым локомотивом на станцию Невель-2. Обратно этот вагон на следующий день прицепляется на станцию Невель-2 к поезду № 188 Киев—С.-Петербург.

На ст. Витебск к поезду № 019 до Одессы прицепляется вагон Витебск—Одесса (рис. 4.5).

И так — по многим другим направлениям сети.

Число вагонов в беспересадочных прицепных группах зависит от мощности пассажиропотоков. При недостаточных пассажиропотоках может рассматриваться вопрос о периодичности курсирования этих вагонов.

Окончательный вариант организации беспересадочного сообщения следует принимать на основе технико-экономических расчетов, связанных с определением дополнительных затрат на маневровую работу по перецепке групп, простои пассажирских вагонов в ожидании прицепки, содержание бригад проводников на внепоездной работе, стоимость вагона и единицы мощности маневрового локомотива и т.д.

 

Вместе с тем необходимо учитывать и возникающие обстоятельства при отсутствии беспересадочного сообщения.

Пересаживающиеся пассажиры задерживаются на вокзалах значительное время, что вызывает необходимость реконструкции помещений и пассажирских устройств (камер хранения, билетных касс, буфетов, ресторанов, комнат культурно-бытового обслуживания).

Возникают дополнительные затраты не только на реконструкцию помещений, но и эксплуатационные расходы, связанные с обслуживанием одного пересаживающегося пассажира.

Решая вопрос улучшения качества пассажирских перевозок, следует помнить и об организации их в смешанных сообщениях. В настоящее время перевозки в железнодорожно-речном и железнодорожно-морском сообщениях приобретают все большее значение. Широкое развитие получают автомобильные и скоростные авиационные перевозки.


Безусловно, любые затруднения при переходе пассажира с одного вида транспорта на другой могут вызвать осложнения и дополнительные потери времени на поездку. Поэтому кроме сооружения совместных вокзалов, упрощения оформления проездных документов (продажа единых билетов) необходимо четко согласовывать расписание движения поездов, автобусов, судов и самолетов. Движение в смешанном сообщении должно быть организовано на основе изучения мощности и характера пассажиропотоков с тем, чтобы при переходе на другой вид транспорта все пассажиры были бы обеспечены местами.

Схема обращения беспересадочных и прицепных вагонов приведена на рис. 4.5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.006 с.)