Технические нормы пассажирского движения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические нормы пассажирского движения



При планировании и анализе пассажирского движения пользуются системой показателей, установленных на железнодорожном транспорте.

К числу таких показателей относится объем работы, характеризующийся числом отправленных пассажиров и выполненным пассажирооборотом, пробегом поездов и вагонов.

Пассажирооборот на отделении, дороге и сети определяется в пассажиро-километрах:

Σ al = a 1 l 1 + a 2 l 2 + … + anln,                                        (4.8)

 

где а 1, а 2, аn — пассажиропотоки на участках в обоих направлениях; l 1, l 2, ln — длины уча-

стков.

Пробеги поездов, поездо-км, характеризуют работу локомотивов и вагонов и

вычисляются по формуле:

Σ NL = N 1 l 1 + N 2 l 2 + … + Nnln,                                     (4.9)

где N 1, N 2, Nn — размеры движения на участках в обоих направлениях.

Пробеги вагонов, вагоно-км, составляют:

Σ NLm = N 1 l 1 m 1 + N 2 l 2 m 2 + … + Nnlnmn,                           (4.10)

где m 1, m 2, mn — число вагонов в составе поездов.

Среднюю дальность поездки пассажира можно определить делением пассажирооборота на число отправленных пассажиров.

Густота пассажирского движения определяется делением пассажирооборота на длину участка. Она показываетсреднее число пассажиров, проезжающих участок за сутки, месяц или год (рис.4.1). Густоту движения можно определить и числом пассажирских поездов, обращающихся на участке.


 

 

 

Для планирования и анализа использования пассажирского подвижного состава служат такие показатели, как оборот состава, среднесуточный пробег, средняя населенность вагона, средний вес и состав поезда, ходовая, техническая и маршрутная скорости движения. Для характеристики использования локомотивов определяется среднесуточный пробег локомотивов.

Оборотом вагонов или состава называется время, затрачиваемое на выполнение цикла операций с момента отправления состава в рейс со станции приписки до отправления его с той же станции в следующий рейс.

Графически его можно представить на рис. 4.4.

Величина оборота t сост, ч, пассажирского состава определяется по формуле

 


t сост = t+ t об + t+ t осн,                                              (4.11)

где t, t время в пути при следовании от станции приписки до станции оборота и обратно; t об, t осн время нахождения состава на станции оборота и приписки.

Оборот состава, θc, выраженный в сутках, представляет собой потребное число составов для обслуживания пары поездов.

В данном случае в соответствии с рис. 4.4 при ежесуточном обращении поезда требуется 5 составов.

где V м — маршрутная скорость движения, км/ч.

Для сокращения потребного числа составов организуется групповое обслуживание поездов разных направлений составами одинаковой композиции, повышается маршрутная скорость, сокращаются стоянки в пунктах формирования и оборота.

Важным показателем использования рабочего парка является среднесуточный пробег S пас, км/сут, вагона пассажирского парка в целом, представляющий собой среднее расстояние, проходимое вагоном за сутки:

где Σ nS пас — пробег всех пассажирских вагонов, ваг.-км; n пас — рабочий парк пассажирских вагонов, ваг.-сут.

Среднесуточный пробег вагонов в составах можно определить по формуле

средняя населенность вагона определяется делением пассажиро-километров на вагоно-километры:

 


Определение ходовой, технической и маршрутной скоростей осуществляется так же, как в грузовом движении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.004 с.)