Автоматизация построения графика движения поездов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизация построения графика движения поездов



Разработка графика движения поездов на сети железных дорог РФ осуществляется с помощью автоматизированной системы на основе специальных программ для ПЭВМ.

Главный вычислительный центр МПС РФ разработал Методические указаниядля инженера-графиста, в которых описан комплекс программ, составляющий «Автоматизированное рабочее место графиста». Эти программы позволяют решать задачи ввода в ПЭВМ исходной информации по составлению графика движения, выполнять построение графика по участкам, формировать лист графика, вычерчивать график и т. д.

Разработка графика движения поездов на ПЭВМ представляет собой комплексряда взаимосвязанных операций по использованию нормативно-справочной информации (НСИ), содержащей сведения о раздельных пунктах, технических стоянках, временах хода поездов, станционных и межпоездных интервалах, о технологических «окнах», враждебностях в горловинах станций и в ряде случаев — о расписаниях движения пассажирских поездов.

Прокладка поездов по участку выполняется в графическом режиме и с использованием минимального набора клавиш. Возникающие ситуации при построении графика графист вводит в программу дополнительно.

Формирование листа графика заключается в определении его размера, отображении на нем фрагментов (раздельных пунктов, числа главных путей, средств связи по движению поездов и т.д.) и другую информацию из базы данных.

В комплексе программ имеется раздел «Развязка поездов по путям станций»,очень важный для реального обеспечения устойчивой работы станции.

Разработка графика в автоматическом режиме сопровождается расчетом показателей графика движения (участковой и технической скоростей движения, поездо-километров и поездо-часов) и печатью выходных документов: расписания движения поездов, ведомости оборота локомотивов, протокола передачи поездов и вагонов по стыкам.

После составления графика движения выполняется его проверка, т.е. осуществляется контроль всех поездов на соответствие нормативам (времени хода, интервалов, числа занятых путей). В случае обнаружения какого-либо отклонения от норматива выдается сообщение, описывающее выявленное отклонение. Результаты проверки графика могут быть просмотрены на экране и распечатаны на бумаге.

Вместе с положительными моментами следует иметь в виду, что применениесуществующих программ автоматизированного расчета графика движения поездов без участия пользователя в ряде случаев приводит к значительной последующей доработке графика. Поэтому ГВЦ МПС РФ предлагает дополнительно программу «пониточной» прокладки поездов. В основу этой программы положен принцип, приближенный к технологии работы графиста в традиционном, неавтоматическом режиме. В этом случае графисту предоставляется возможность прокладывать единичный поезд. В результате «нитка» каждого поезда будет сразу получена в том виде и взаимном расположении с другими «нитками», какой необходим графисту. При этом часть работы (проверка правильности времени хода, соблюдение интервалов, стирание поезда, перенос его на новое место в графике и т.д.) выполняет программа, освобождая графиста от рутинной работы для принятия решений.

Программа пониточного построения позволяет иметь несколько вариантов по

каждому участку.

Показатели графика движения поездов

И его экономическая оценка

Составленный график движения поездов характеризуется количественными и качественными показателями.

Количественные показатели:

§ размеры движения пассажирских и грузовых поездов, а также число проложенных «ниток» с учетом необходимого резерва;

§ размеры погрузки и выгрузки, которые могут быть освоены при данном участке;

§ передача поездов и вагонов по стыкам с подразделением на груженые и порожние;

§ вагонообороты технических станций;

§ пробеги поездов, вагонов и грузов (поездо-км, вагоно-км, т · км);

§ пробеги локомотива (локомотиво-км) отдельно для пассажирского и грузового движения.

Качественные показатели

основные:

§ техническая скорость (км/ч) — средняя скорость движения поездов по участку с учетом чистого времени хода и времени на разгоны и замедления;

§ участковая скорость (км/ч) — средняя скорость движения поездов по участкус учетом чистого времени хода, времени на разгоны и замедления, а также времени стоянок поездов на промежуточных станциях;

§ коэффициент скорости — отношение участковой скорости к технической;

§ маршрутная скорость на направлении (км/сут.) — средняя скорость движения поездов по направлению с учетом чистого времени хода, времени на разгоны и замедления, времени стоянок поездов на промежуточных и всех технических станциях;

§ среднесуточный пробег локомотивов (км/сут.) — среднее расстояние, которые прошел локомотив за сутки;

§ средняя масса поезда (т);

§ средняя длина поезда (ваг.);

дополнительные:

§ средняя стоянка транзитных поездов на технических станциях (ч);

§ средний простой локомотивов в пунктах оборота (ч);

§ эксплуатационный и полный оборот локомотивов (ч).

Эксплуатационный оборот — это время, исчисляемое от момента выхода локомотива на контрольный пост основного депо под поезд до момента возвращения локомотива после поездки на тот же контрольный пост. За локомотив, находящийся в эксплуатационном обороте, служба перевозок платит локомотивному депо по предъявленным счетам.

Полный оборот — это время от момента выхода локомотива на контрольный

пост основного депо под поезд до момента следующего его выхода на тот же контрольный пост под следующий поезд. Кроме эксплуатационного оборота, он учитывает и время нахождения локомотива в основном депо.

Для удобства распределения показателей графика движения предлагается ведомость расчета (табл. 5.10), данные которой вводятся в компьютерную программу для автоматизированного расчета.

Средние скорости V, км/ч, движения поездов определяются по формуле:

где ΣNL — сумма поездо-км (пробег всех поездов); ΣNT — сумма поездо-ч (время нахождения всех поездов на участке (направлении)).

Коэффициент скорости

где Vуч — средняя участковая скорость движения; Vтех — средняя техническая скорость.

Средний простой t, ч, локомотива в пунктах оборота

где ΣMTоб — сумма локомотиво-ч простоя локомотивов в пунктах оборота; N — число

пар грузовых поездов на графике за сутки.

Таблица 5. 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.43.206 (0.007 с.)