Организация движения поездов при выполнении ремонтных и строительных работ в «окна» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация движения поездов при выполнении ремонтных и строительных работ в «окна»



Работы по ремонту сооружений и устройств в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ являются составной частью техно-

логии перевозочного процесса работы участка.

В целях эффективной их организации, обеспечения пропуска поездов и соблюдения требований безопасности в графиках движения должны предусматриваться технологические перерывы, свободные от пропуска поездов, — «окна»

(Инструкция ЦД МПС [20]).

Планирование работ и организацию движения в период «окон» осуществляют отделы планирования «окон» и диспетчерский аппарат по капитальному строительству и представлению «окон» при ЕДЦУ дороги.

В проектах организации работ должны указываться период работ, фронт, число «окон», их продолжительность и порядок организации движения с учетом мер форсирования пропускной и провозной способности линий.

При разработке основного и вариантных графиков движения необходимо строго соблюдать режим непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад и безопасность всего работающего персонала.

В вариантных графиках должны быть проложены «нитки» следования рабочих поездов и путевых машин от базы к месту работы и обратно.

В соответствии с Инструктивными указаниями МПС России интенсивность движения поездов по оставшемуся одному из путей двухпутного перегона не должна превышать

 4—5 поездов (в одиночном исчислении) за 1 ч «окна».

В ЕДЦУ рассматриваются и утверждаются планы работ на каждый месяц с календарным графиком предоставления «окон».

Началом «окна» для ремонтных и строительных работ считается:

§ на не электрифицированных участках — время издания приказа поездного

диспетчера о фактически состоявшемся закрытии перегона после освобождения его от всех поездов, кроме рабочих;

§ на электрифицированных — время снятия напряжения в контактной сети, указанное в приказе энергодиспетчера, после фактически состоявшегося закрытия перегона для движения всех поездов, кроме рабочих.

Окончанием «окна» считается:

§ на не электрифицированных участках при автоблокировке — время получения

поездным диспетчером от ответственного представителя дистанции пути уведомления об окончании работ и отправлении с перегона всех рабочих поездов;

на электрифицированных участках при автоблокировке — время подачи на-

пряжения в контактную сеть, указанное в приказе энергодиспетчера, после по-

лучения поездным диспетчером от ответственного представителя дистанции

пути об окончании работ и отправлении с перегона всех рабочих поездов;

§ на участках, не оборудованных автоблокировкой, — время получения поездным диспетчером от ответственного представителя дистанции пути указанного уведомления.

К работам, требующим выделения «окон», относятся: капитальные, средние иподъемочные ремонты пути, сплошная смена рельсов, замена стрелочных переводов, ремонт мостов и тоннелей.

Работы по ремонту и текущему содержанию контактной сети, устройств СЦБ,лечению земляного полотна и т.д. с выездом техники на перегон выполняются одновременно с «окнами» большой продолжительности. В других случаях для выполнения работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ в графике движения поездов устанавливаются «окна» продолжительностью до 2 ч.

В соответствии с Инструкцией нельзя планировать «окна» одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к узлам.

Для усиленного капитального, капитального и усиленного среднего ремонтов продолжительность «окон» составляет:

§ на 2-путных линиях — 6…8 ч,

§ на 1-путных линиях — до 6 ч.

Если эти виды ремонтов ведутся с глубокой очисткой щебня, то закрытие одного из путей 2-путного перегона допускается на 10…15 суток и более.

Для среднего ремонта предусматриваются «окна» продолжительностью до 5ч, подъемочного — до 4 ч.

Производство крупных по объему работ планируется комплексно по всем видам устройств широким фронтом, с концентрацией средств, машин, механизмов и рабочих бригад на закрытых перегонах в многосуточные «окна».

Движение поездов в таких случаях осуществляется по заранее разработанным вариантным графикам с некоторым отклонением поездопотоков на параллельные хода.

Если в графике движения поездов технологические перерывы не предусматривались, то «окна» предоставляются в оперативном порядке, с выдачей разрешения на них не позднее, чем за сутки до начала работ.

Все виды ремонта пути должны выполняться с применением выправочно-подбивочно-отделочных машин для того, чтобы по окончании работ состояние пути обеспечило пропуск первых 2-х поездов со скоростью 25 км/ч, а последующих — не менее 60 км/ч. После «окна» для работ по текущему содержанию пути машинным способом скорость движения поездов, как правило, не ограничивается.

 

В целях сокращения задержек поездов в период предоставления «окон» применяются следующие организационно-технические мероприятия, позволяющие полнее использовать пропускную и провозную способности:

§ организация обращения соединенных поездов;

§ организация двухстороннего пакетного движения на временно однопутном перегоне 2-путного участка;

§ укладка съездов между главными путями на перегоне и установление на части перегона однопутного движения;

§ открытие временных постов;

§ форсированный пропуск поездов до начала «окон»;

§ выделение наиболее квалифицированных диспетчеров для дежурства в днипредоставления «окон»;

составление именных графиков работы машинистов, согласованных для вождения соединенных поездов.

Для обеспечения своевременного вывоза поездов с сортировочных станций и из пункта оборотов локомотивов планируется необходимый резерв локомотивов.

Примером прокладки поездов на вариантном графике может служить рис.5.42.

На перегоне в-д для ремонта I главного пути предоставлено «окно». По II главному пути организуется движение, как на однопутной линии, в следующей последовательности: сначала пропускается поезд № 2003; затем со ст. г отправляется поезд № 2006; через интервал между поездами в пакете — поезд № 2008; после проследования поезда № 2008 со ст. в отправляются в пакете поезда № 2005 и № 2007; отправление поезда № 2010 намечено за графиковым поездом № 2012.

 

Для восполнения потерянной пропускной способности на однопутной линииможно организовать пропуск сдвоенных поездов, как это показано на рис. 5.43.

Поезда №№ 1902 и 1922 соединяются на стенции г перед закрытым перегоном, а

после «окна» следуют соединенными до конца участка.

Выбор того или иного мероприятия по форсированию пропускной и провозной способности линии зависит от конкретных производственных условий (объема, характера и продолжительности ремонтных работ, технического оснащения линии, установленной системы организации движения и т.д.).

Для разработки графика движения поездов при предоставлении «окон» применяются персональные электронно-вычислительные машины (ПЭВМ).

Текущее содержание пути с предоставлением «окон»

Для текущего содержания пути должны предоставляться технологические «окна» продолжительностью 1,5…2 ч. В эти «окна» выполняются неотложные работы с применением ручного и механизированного инструмента или отдельных машин (замена остро дефектных рельсов, изолирующих стыков, частей стрелочного перевода, разгонка и регулировка стыковых зазоров и т.д.). Эти же «окна» должны использоваться для пропуска средств диагностики пути: путеизмерительных дрезин, дефектоскопных тележек и автомотрис и т.д.

Планово-предупредительные работы с применением машин типа ВПР, нескольких хоппер-дозаторов, моторных гайковертов и т.д. производятся в «окна» продолжительностью 3...5 ч.

Порядок формирования и выпуска путевых машин и рабочих поездов на пере-

гон в технологическое «окно», а также работа после окончания «окна» определяется диспетчером ЕДЦУ по управлению поездопотока и ответственным руководителем комплекса работ.

Выезд на перегон нескольких специализированных машин осуществляется соединенными в несколько поездов (2—4). На перегоне машины разъединяются. Перед окончанием «окна» машины опять соединяются в первоначальные поезда и прибывают на станцию.

После окончания «окна» по текущему содержанию пути машинным способом

скорость движения поездов, как правило, не ограничивается. В отдельных случаях, когда проводились работы с временным ослаблением несущей способности пути, ответственный руководитель может предусмотреть временное ограничение скорости движения поездов до окончания рабочего дня.

Время каждого «окна» должно соответствовать продолжительности, установленной вариантным графиком движения или отдельным приказом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.013 с.)