Пути совершенствования графиков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути совершенствования графиков



В соответствии с Инструкцией МПС России по организации поездной работы при отправлении грузовых поездов по твердым «ниткам» графика [19] на сети железных дорог осуществляется переход на новую систему организации движения на полигонах.

Эта система основана на жестком графике оборота локомотивов, составляемом на месяц для освоения размеров движения, обеспеченных устойчивым, вагонопотоком.

 

Переход к такой работе позволяет обеспечить:

§ своевременную доставку груза получателю и возврат вагонов их владельцу;

§ повышение участковой скорости путем рационального расположения поездов на графике, с минимальным числом и при наименьшей продолжительности стоянок под скрещениями и обгонами;

§ снижение простоя вагонов на технических станциях за счет согласованного подвода поездов и гарантированного обеспечения поездов локомотивами и бригадами;

§ повышение среднесуточного пробега локомотивов;

§ снижение потребности в локомотивных бригадах на 4—6 %, улучшение условий труда и отдыха при работе;

§ экономию топливно-энергетических ресурсов за счет устранения неграфиковых остановок поездов;

§ компенсацию потерь в эксплуатационной работе из-за закрытия раздельных пунктов и перевода их на сокращенный режим работы.

При организации поездной работы по твердым расписаниям реальная неравномерность вагоно и поездопотоков учитывается применением совмещенных вариантных графиков движения (СВГД), разрабатываемых на разные размеры движения.

Это позволяет в разных эксплуатационных ситуациях использовать разные варианты графика без пересоставления его.

При разработке СВГД «нитки» грузовых поездов делятся на три категории:

§ «ядро» графика «Я» («нитки» соответствуют месяцу минимальных грузовых перевозок);

§ «нитки» для освоения размеров перевозок от ядра до средних «С»;

§ «нитки» для освоения размеров перевозок от средних до максимальных «М».

В «ядро» графика включаются «нитки», имеющие степень использования 0,7 и более.

Расписания сборных поездов относятся к категории «Я».

В СВГД выделяются специализированные «нитки» для контейнерных, рефрижераторных, других ускоренных поездов, порожних маршрутов, длинносоставных, соединенных, тяжеловесных и технологических маршрутов при наличии специального задания.

Построение СВГД начинается, как обычно, с прокладки пассажирских, пригородных и сборных поездов. Прокладка «ниток» грузовых поездов ведется с одновременной развязкой по путям и горловинам станций, а при размерах движения на однопутных линиях до 10—12 пар, на двухпутных до 20—25 пар в сутки — и с одновременной увязкой локомотивов в пунктах оборота и увязкой с графиком работы локомотивных бригад.

Сначала на график наносятся «нитки» поездов «Я», затем, не корректируя ранее проложенных «ниток», — поезда категории «С», в последнюю очередь прокладываются «нитки» категории «М».

Поезда категории «Я» (ежедневного обращения) по технологическим «окнам» и по «ниткам» пассажирских поездов непостоянного обращения прокладывать нельзя.

В «ядро» включаются «нитки» с меньшим числом обгонов, скрещений и остановок на подходах к узлам. Поезда «ядра» обслуживаются локомотивными бригадами, работающими по именным расписаниям, а остальные — по вызывной системе.

На каждой «нитке» грузовых поездов должна быть информация о ее принадлежности к соответствующей категории. На графике на каждой «нитке» на втором перегоне участка должен располагаться буквенный индекс категории («Я», «С» или «М»).

Для защиты графика от воздействия сбоев в работе технологическое время нахождения локомотивов в пунктах оборота увеличивается на 4...6 % от времени следования по предшествующему бригадному участку. При этом величина резерва должна быть не меньше 20 мин при технологической норме нахождения локомотива на станциях оборота до 0,5 ч и не менее 15 мин при норме 0,5 и более.

Пример. Технологическая норма оборота тепловоза t = 45 мин;

Время следования по предыдущему бригадному участку tслед = 3 ч, резерв времени tрез

= 6 %. Определить технологическое время нахождения локомотива в пункте оборота.

Решение. 

Следовательно, время нахождения тепловоза в пункте оборота с учетом резерва составит

Нормирование парка поездных локомотивов и потребности в локомотивных бригадах для обслуживания твердых «ниток» графика на планируемый месяц производится по графику оборота локомотивов, составленному на основе вариантного графика движения на каждом диспетчерском участке.

При ежемесячной корректировке графика оборота локомотивов необходимостремиться к тому, чтобы сквозные поезда в пределах направления не меняли нумерации и лучшие из них (обеспеченные наиболее устойчивыми вагонопотоками) сохраняли бы свои расписания.

Организация работы по твердым «ниткам» графика требует пономерного закрепления локомотивов за постоянными номерами поездов.

Во избежание разрушения твердого графикадвижения во всех случаях планируемые потребные размеры грузового движения не должны превышать допустимых размеров по станциям и участкам (см. Методические рекомендации по установлению рационального числа грузовых поездов в графике движения и уровня его заполнения [48].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.007 с.)