Организация работы поездного диспетчера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы поездного диспетчера.



График исполненного движения

Движением поездов на диспетчерском участке в соответствии с п. 16.1 ПТЭ руководит только один работник — поездной диспетчер. Приказы поездного диспетчера подлежат безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.

Руководящими документами для поездного диспетчера являются ПТЭ, Инструкция по движению поездов и маневровой работе, Инструкция по сигнализации, Правила по технике безопасности, Устав железных дорог Российской Федерации, ТРА станции и другие документы по безопасности движения.

Поездной диспетчер направляет свою работу на строгое выполнение оперативных планов при безусловном обеспечении безопасности движения поездов и маневровой работе на участке.

Пропуск поездов и контроль всей поездной и грузовой работы он организуетво взаимодействии с диспетчерами ОЦ и дорожными диспетчерами по управлению поездопотоками и вагонопотоками.

На основе плана-графика движения по участку на предстоящую смену поездной диспетчер передает пономерной план подвода поездов к станциям. В плане подвода выделяются транзитные поезда сетевые, поезда с местным грузом, с порожними вагонами, маршруты и т.д.

Поездной диспетчер постоянно контролирует подготовку станций к приему, отправлению и пропуску поездов. Особое внимание уделяется формированию и пропуску тяжеловесных, длинно составных и соединенных поездов.

Для ввода в график опаздывающих пассажирских поездов диспетчер на плане-графике предварительно прокладывает «нитки» их пропуска с обязательным доведением расписаний до сведения дежурных по станциям (ДСП) и диспетчеров соседних участков.

Регистрируемыми приказами диспетчер предоставляет технологические «окна» в графике, разрабатывает и реализует мероприятия по скорейшему восстановлению нормальной поездной работы на участке после их окончания, строго контролирует действия дежурных по станциям.

В журнале диспетчерских распоряжений записываются все регистрируемые приказы машинистам поездных локомотивов, приказы поездных диспетчеров соседних участков и адресуемые дежурным по станциям.

Все переговоры поездного диспетчера по диспетчерским средствам связидолжны фиксироваться регистратором переговоров.

Для сокращения времени на запись приказов используются персональныекомпьютеры с распечаткой текстов приказов по утвержденным формам.

Для непрерывного контроля поездного положения на участке, своевременногопринятия регулировочных мер, последующего анализа работы участка поездной диспетчер ведет график исполненного движения (рис. 6.1).

В зависимости от интенсивности, характера движения, а также технического оснащения участков устанавливается определенный порядок уведомления диспетчера дежурными по станциям об отправлении, прибытии и проследовании поездов, о возникших неисправностях в пути, подвижном составе и других обстоятельствах, способных повлиять на работу участка.

На графике исполненного движения отмечаются:

§ масса, длина, состав, номер и индекс каждого поезда, номер поездного локо-

мотива и фамилия машиниста;

§ занятие приемо-отправочных путей на промежуточных станциях вагонами или составами, с указанием числа уложенных тормозных башмаков или стационарных устройств для закрепления вагонов;

§ время проследования поездов и других подвижных единиц по станциям участка;

§ снятие напряжения в контактной сети на главных и приемо-отправочных путях;

§ действующие предупреждения — желтой полосой с момента начала действия предупреждения до его снятия. Над этой линией записываются километр и путь, где установлено предупреждение, и допустимая скорость движения;

§ закрытие перегона — красной полосой до момента его открытия;

§ движение поездов по неправильному пути;

§ данные о грузовой работе станций по периодам суток.

Фактическое следование поездов показывается разными цветами, с выделением пассажирских, грузовых наливных, сквозных, длинносоставных, соединенных.

Разными типами линий отмечаются сборные и вывозные поезда, резервные локомотивы. Нагон поезда на перегоне по сравнению с нормой отмечается знаком минус «–» против линии хода, опоздание — знаком «+» с цифрами числа минут.

Отцепка и прицепка вагонов на станциях показывается над линией стоянкипоезда: отцепка «–», прицепка «+» с указанием дробью числа груженых в числителе, числа порожних вагонов в знаменателе.

В случае неграфиковых остановок поездов на станциях или перегонах горизонтальным отрезком показывается стоянка с краткой пометкой причины стоянки. Поезда, в составе которых имеются вагонысо взрывоопасными материалами, отмечаются на графике исполненного движения номером поезда с буквами «ВМ». К номеру длинносоставного поезда добавляется буква Д, тяжеловесного — Т, с негабаритным грузом — Н с указанием степени негабаритности.

На участках с интенсивным движением используются сетки графиков исполненного движения с нанесенными «нитками» нормативного графика, на котором поездной диспетчер чертит только «нитки» поездов, следующих с отклонением от графика.

Введение в эксплуатацию автоматизированных систем управления перевозочным процессом меняет технологию оперативного контроля и управления, а также порядок ведения всей поездной документации на всех уровнях.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.007 с.)