Форма ведомости груженых вагонопотоков дороги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма ведомости груженых вагонопотоков дороги



 

Погрузка складывается из двух видов сообщений — вывоза и местного сообщения, т.е.

 

 

При определении плана погрузки учитываются также дополнительные задания по сверхплановой отгрузке каких-либо особых грузов. Таким образом, плановая погрузка

Выгрузка. Норма выгрузки определяется в вагонах и отражает число выгруженных вагонов на путях общего и необщего пользования, а также сданные в груженом состоянии за границу, на новостройки и узкую колею. Она складывается из ввоза и местного сообщения, т.е.

Норма выгрузки U учитывает задания на дополнительную выгрузку из-за образовавшегося избытка местного груза на подразделении:

Прием груженых U определяется как сумма транзита и ввоза:

Сдача груженых — сумма транзитных вагонов и вывоза:

Работа дороги (отделения)U, ваг., — сумма вагонов по всем четырем видам

сообщений:

Или

Работа местного вагона и сети:

Работа порожнего вагона равна:

Регулировочное задание. Если на подразделении выгрузка превышает погрузку, то для него устанавливается регулировочное задание на сдачу порожних вагонов по роду подвижного состава. Порожние вагоны направляются в районы, где погрузка превышает выгрузку, а также в те пункты, где надо создать резерв порожних для обеспечения устойчивой работы подразделения. Задания по сдаче порожних вагонов устанавливает МПС России. Они определяются по формуле

где ±Up — размер регулировочного задания; Uп — погрузка подразделения; Uв — выгрузка; ± ΔUp — дополнительное регулировочное задание, которое устанавливает МПС России для ликвидации избытка или недостатка порожних на дороге; ± ΔUрез — дополнительноерегулировочное задание на перемещение вагонов резерва. Знак (+) — «получать», знак (–)— «сдавать» порожние вагоны.

Порожние вагоны следует направлять по кратчайшим ходам, исключая встречные пробеги однородного подвижного состава, максимально сокращая встречные пробеги разнородного путем увеличения взаимозаменяемости его на станциях погрузки. Если освободившиеся вагоны находятся в государстве, граничащем с государством-собственником их, то они могут быть переданы владельцу через ближайший по отношению к местонахождению вагонов пограничный пункт перехода. Если же вагоны находятся в государстве, не граничащем с государством-собственником, то перемещать вагоны необходимо по согласованным направлениям в поездах по действующему плану формирования.

Вагоны государству-собственнику в порядке регулировки могут передаваться

как в порожнем, так и в груженом состоянии.

В ЦУП МПС России по сообщениям с дорог (регионов) отмечается пономерное изменение вагонного парка и корректируется динамическая вагонная модель на конец каждых отчетных суток.

Пробеги вагонов. Общий пробег вагонов Σ nS, вагоно-км, определяется как

сумма пробегов вагонов по участкам подразделения:

где n1, n2, … nn — число вагонов, участвующих в пробеге; S1, S2, … Sn — расстояние пробега вагонов.

Общий пробег складывается из пробега груженых и порожних вагонов.

Пробег груженых определяется суммированием пробегов вагонов по видам

сообщений.

где Σ nSтр — пробег транзитных вагонов; Σ nSвв — пробег вагонов, поступивших с соседних подразделений; Σ nSвыв — пробег вагонов, вывезенных на соседние подразделения; ΣnS м.с — пробег вагонов в местном сообщении. Для определения ввоза принимается расстояние от входного пункта до условного центра выгрузки (т. е. географического центра участка при относительно равномерном распределении выгрузки). Для вывоза принимается расстояние от условного центра погрузки (аналогично выгрузке) до выходного пункта.

Коэффициент порожнего пробега. Коэффициент порожнего пробега определяется отношением порожнего пробега к груженому:

 

Для сокращения порожнего пробега необходимо максимально использоватьвагоны под сдвоенные операции, исключать встречные пробеги порожних, шире применять контейнерные перевозки, повышая тем самым взаимозаменяемость вагонов, передавать порожние вагоны по кратчайшим направлениям, постепенно создавать резервы порожних вагонов в местах массовой погрузки грузов.

В настоящее время ввиду разделения вагонного парка между государствами

рабочий парк вагонов каждого государства естественно разделился на две категории:

§ внутригосударственный парк, состоящий из вагонов национального парка данного государства;

§ межгосударственный — из вагонов национального парка («своих») и вагонов других государств («чужих»).

Вагонопотоки при этом также разделились на следующие виды сообщений:

§ межгосударственный транзит, следующий в груженом состоянии через территорию государства;

§ межгосударственный ввоз (импорт);

§ межгосударственный вывоз (экспорт);

§ внутригосударственное сообщение, включающее вагоны, погруженные в данном государстве в адрес того же государства.

Качественные показатели

Оборот грузового вагона

Комплексным показателем качества использования грузовых вагонов во времени является оборот вагона.

Оборотом вагона называется время, затрачиваемое на выполнение цикла операций от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей.

Для подразделений, в пределах которых полный цикл операций не состоялся, оборот определяется от момента окончания погрузки или приема в груженом состоянии до момента окончания следующей погрузки или сдачи в груженом состоянии.

Оборот Ở, сут., вагона определяется по основной формуле:

где n — рабочий парк вагонов, выраженный в вагоно-сутках, относящийся к группе показателей обеспечения работы перевозочными средствами; U — работа рабочего парка, ваг.

Рабочий парк вагонов делится на элементы:

§ рабочий парк в движении по участку;

§ рабочий парк на станциях погрузки и выгрузки;

§ рабочий парк  на технических станциях,

определяемые по формулам:

=  *                                             (6.17)

где V — средняя участковая скорость движения, км/ч; Σ nS — общий пробег вагонов;

где  — средний простой вагонов под одной грузовой операцией;

где Σ  — число транзитных вагонов, отправляемых в поездах со всех технических станций подразделения за сутки;

— средний простой вагона на технических станциях, ч;

где ,  — среднее время простоя транзитных вагонов без переработки и, соответственно, с переработкой на технических станциях; Σ , Σ  — число транзитных вагонов без переработки и, соответственно, с переработкой, отправляемых с технических станций.

Таким образом, рабочий парк вагонов n, вагоно-сут., выразится общей формулой

Подставляя в основную формулу оборота вагона значения n, получим трех-членную формулу оборота, которая позволит более точно нормировать и анализировать качество использования вагонного парка во времени.

Общий пробег, деленный на работу, представляет собой рейс вагона, т.е. расстояние l, км, пройденное вагоном за оборот:

Общий рейс складывается из рейсов груженых и порожних вагонов:

 

Выражение в формуле (6.21) представляет собой коэффициент местной работы , показывающий число грузовых операций, приходящихся на единицу работы. Его номинальное значение может быть близким к нулю при очень малой погрузке и выгрузке и близким к 2 при больших объемах грузовой работы (для сети), а с учетом дополнительной погрузки и выгрузки он может быть несколько больше 2. Для железных дорог < 2.

Для удобства пользования формулой расчета последний элемент подвергаем

искусственному преобразованию, умножив числитель и знаменатель на величину

l, т.е.

 

Известно, что

где — вагонное плечо, т.е. среднее расстояние, проходимое вагоном между двумя переработками на технических станциях.

Знаменатель Ul есть Σ nS.

Подставляя значение вагонного плеча в выражение (6.24), получаем в третьем элементе:

Таким образом, расчлененная формула оборота вагона имеет вид:

В необходимых случаях для более детального анализа выполнения оборотавагона первый элемент можно представить как часть оборота в движении и на стоянках на промежуточных станциях. Третий элемент можно также подразделить на часть простоя на технических станциях транзитных вагонов с переработкой и без переработки.

В оперативных условиях работы отделений дорог и дорог чаще всего используется трехчленная формула (6.25) оборота вагона.

Пути сокращения оборота вагона:

§ увеличение участковой скорости движения;

§ сокращение порожнего пробега вагонов;

§ сокращение простоя вагонов под одной грузовой операцией;

§ сокращение простоя вагона на технических станциях;

§ увеличение вагонного плеча.

Пример. Определить оборот вагона на дороге, если:

рейс груженого вагона  = 650 км;

коэффициент порожнего пробега α = 0,5;

средняя участковая скорость  = 40 км/ч;

коэффициент местной работы  = 0,8;

простой под одной грузовой операцией = 21 ч;

простой вагонов на технической станции  = 9 ч;

вагонное плечо  = 250 км.

Решение:

Оборот местного вагона

Оборотом местного вагона называют среднее время нахождения вагона наподразделении от момента поступления извне под выгрузку до момента окончания выгрузки или от момента окончания погрузки до момента окончания выгрузки либо сдачи на соседнее подразделение.

где — рейс местного вагона,

— коэффициент местной работы с местными вагонами,

(1 – j) — доля простоя вагонов под одной грузовой операцией, приходящаяся на груженое состояние; — простой вагона с местным грузом на технической станции.

Оборот порожнего вагона

Оборот порожнего вагона — среднее время нахождения вагона на подразделении в порожнем состоянии.

где — рейс порожнего вагона,

где  — сдача вагонов в порожнем состоянии; — коэффициент местной работы

порожнего вагона,

j — доля простоя вагонов на станциях погрузки и выгрузки в порожнем состоянии,

Где сумма вагоно-часов простоя под одной грузовой операцией в порожнем состоянии и, соответственно, сумма вагоно-часов общего простоя под одной грузовой операцией; — время простоя порожних вагонов на технической станции.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.044 с.)