Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация графиков движения поездовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с действующей Инструкцией МПС по составлению графика движения поездов на сети железных дорог России в связи с различными условиями эксплуатации железнодорожных линий графики движения поездов классифицируются по следующим признакам: 1. По числу главных путей на участках — однопутные (двухсторонние), двухпутные (односторонние) и смешанные. На однопутных линиях скрещения и обгоны поездов могут производиться только на раздельных пунктах (рис. 5.3, 5.5, 5.6, 5.8). На двухпутных линиях встреча может осуществляться как на раздельных пунктах, так и на перегонах (рис. 5.4, 5.7), а обгон — только на раздельных пунктах. На линиях с однопутными и двухпутными перегонами или вставками графики называются однопутно-двухпутными (смешанными). На двухпутных линиях главные пути специализируются по направлениям (четному и нечетному).
На трехпутных линиях два пути специализируются по направлениям, а один путь — для двустороннего движения. На четырехпутных линиях две пары путей специализируются по направлениям. Как правило, одна пара используется для пассажирского движения, вторая — для грузового. 2. По соотношению скоростей движения — параллельные и непараллельные. При параллельном графике все поезда одного направления имеют одинаковую ходовую скорость движения, поэтому все линии хода поездов по перегонам параллельны между собой (см. рис. 5.3, 5.4, 5.6, 5.8). При этом графике реализуется максимальная пропускная способность линии и он служит основой для изучения закономерностей и свойств всех типов графиков. На отдельных участках параллельный график находит практическое применение. При непараллельном графике поезда разных категорий имеют свои ходовые скорости. На линии Санкт-Петербург—Москва 12 категорий поездов. Линии хода поездов непараллельны между собой (см. рис 5.5, 5.7). В целях уменьшения отрицательного влияния пассажирских поездов на пропуск грузовых зачастую группу пассажирских пропускают пачкой. Такие графики применяются при непарном грузовом движении на участке. 3. По соотношению числа поездов за сутки в нечетном и четном направлениях — парные и непарные. Парные, когда за сутки число четных поездов равно числу нечетных. Непарные — разное число поездов в четном и нечетном направлениях. В этом случае возникает резервный пробег локомотивов в направлении с меньшим числом поездов. Степень непарности графика характеризуется коэффициентом непарности где N min – число поездов за сутки в направлении с меньшими размерами движения; N max — число поездов в направлении с большими размерами движения. 4. В зависимости от порядка следования поездов попутного направления — пачечные, пакетные и частично-пакетные. При пачечных графиках поезда, следующие один за другим, как на однопутных, так и на двухпутных линиях разграничиваются между собой межстанционными перегонами (см. рис. 5.7). Поезд № 2005 может отправиться со ст. А лишь по прибытии поезда № 2003 на ст. a и после выполнения станциями операций, связанных с движением поездов. Такие графики применяются на участках, не оборудованных блокировкой и при полуавтоблокировке, когда на перегонах нет блок-постов. На пакетных графиках попутные поезда разграничиваются между собой блок-участками при автоблокировке (см. рис. 5.8) или межпостовыми перегонами при полуавтоматической блокировке при наличии проходных блок-постов. Если часть поездов пропускается разрозненно, а часть — пакетами, такой график называется частично-пакетным и он характеризуется коэффициентом пакетности где N пак — число поездов, следующих в пакетах; N — общее число поездов, пропускаемых за сутки. 5. По степени заполнения пропускной способности выделяются графики с полным заполнением пропускной способности ограничивающего перегона. Они называются максимальными. На однопутной линии, если скрещения поездов предусмотрены на каждом раздельном пункте, график называется насыщенным. Такие графики применяются в особых случаях. Для нормальной работы участка в графике движения должен быть резерв пропускной способности 15…25 %.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.006 с.) |