Станционный интервал попутного следования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Станционный интервал попутного следования



На двухпутных, а также на однопутных при непарном графике линиях, не оборудованных автоблокировкой, определяются станционные интервалы попутного следования.

Станционным интервалом τп попутного следования называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления или проследования поезда попутного направления через соседний раздельный пункт.

Величина τп зависит от условий пропуска попутных поездов через ограничивающий перегон. При разработке графика движения поездов рассматриваются четыре возможные схемы:

· попутные поезда проходят оба раздельных пункта безостановочно (рис. 5.16, а);

· прибытие первого поезда на второй раздельный пункт с остановкой и проследование второго поезда через первый раздельный пункт без остановки (рис. 5.16, б);

· проследование первого поезда через оба раздельных пункта без остановки и отправление второго поезда с первого раздельного пункта после остановки (рис. 5.16, в);

· проследование первого поезда через первый раздельный пункт без остановки и остановка на втором (рис. 5.16, г).

 

 

Максимальные значения интервалы попутного следования имеют при проследовании второго поезда без остановки через первый раздельный пункт (см. рис. 5.16, а, б).

При расчете интервалов попутного следования рассматриваются одновременно два раздельных пункта. Начало τп на втором раздельном пункте, окончание — на первом.

Величины интервалов во всех четырех случаях определяются, исходя из требований обеспечения безопасности движения.

Так, по схемам (см. рис. 5.16, а и б) открытие входного и выходного сигналов на ст. А поезду № 2003 возможно только после прибытия или проследования поезда № 2001 через ст. Б и выполнения операций, связанных с движением поездов.

Расположение поездов на раздельных пунктах поперечного типа при расчете интервала попутного следования представлено на рис. 5.17.

При безостановочном пропуске обоих поездов через раздельные пункты интервал τп, мин, попутного следования определяется по формуле

τп =  + t оп,                                                                                     (5.20)

где L пр — расстояние от середины (центра) поезда № 2003 до оси ст. А; V ср — средняя скорость прохода поезда № 2003 по ст. А; t оп — время на выполнение операций между станциями по движению поездов (≈1,0 мин.)

Продолжительность и последовательность операций при расчете интервалов попутного следования представлены на рис. 5.18 и 5.19.

При обращении на участке длинносоставных или соединенных поездов на раздельных пунктах поперечного типа эти поезда в случае остановки должны занимать, как правило, выходные горловины, а на раздельных пунктах продольного или полупродольного типа — центральные.

Расчет других станционных интервалов неодновременного прибытия и попутного отправления; неодновременного отправления и попутного прибытия; попутного прибытия и т.д., необходимо вести в соответствии с Инструкцией МПС России по определению станционных и межпоездных интервалов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.004 с.)