Пропускная способность перегонов при непараллельном графике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пропускная способность перегонов при непараллельном графике



При непараллельном графике пропускную способность, рассчитанную для параллельного графика, надо распределить с помощью коэффициента съёма между поездами разных категорий (пассажирских, в том числе пригородных; грузовых, в том числе ускоренных и сборных).

Часть времени суток при непараллельном графике не может быть использована для прокладки обычных грузовых поездов из-за пропуска пассажирских, пригородных, ускоренных грузовых сборных и др. поездов.

Это время называется временем съёма.

Время съёма грузовых поездов пропуском пассажирского поезда определяется

по формуле:

где t — время занятия перегона непосредственным пропуском пассажирского поезда;

t — время, которое не может быть использовано для прокладки грузового поезда, так как оно не кратно времени хода грузового поезда или периоду графика (время дополнительного съёма). Время дополнительного съёма зависит от степени не идентичности перегонов по времени хода. Чем идентичнее перегоны, тем более высокие значения времени дополнительного съёма. Зависит оно также от расположения поездов на графике.

 

Расчет пропускной способности при непараллельном графике ведется через коэффициент съёма.

Коэффициентом съема Епас называется число, показывающее, сколько грузовых поездов (или пар поездов) снимается одним пассажирским поездом (или парой поездов). Епас представляет собой отношение времени съема к времени занятия перегона грузовым поездом:

где Еосн — коэффициент основного съема (эквивалент пассажирских поездов); Едоп — коэффициент дополнительного съема, определяемый по эмпирическим формулам (его величина колеблется в пределах 0,3…0,4). На однопутных линиях время занятия перегона определяется для пары пассажирских и пары грузовых поездов (рис. 5.30, а), а на двухпутных для одного грузового и одного пассажирского поезда в каждом из направлений движения в отдельности (рис. 5.30, б). Аналогично определяются коэффициенты съема и для других категорий поездов.

Коэффициенты съёма колеблются

Епас = 1...1,3 для 1-путных линий;

 

Епас = 1,2...1,9 для линий с 2-путными вставками;

Епас = 1,3...1,7 для 2-путных линий при полуавтоматической блокировке;

Епас = 1,7...2,2 для 2-путных линий при автоблокировке;

Есб = 1…2,5 для 1-путных и 2-путных линий (большее значение на 2-путных).

Для сокращения Епас пассажирские поезда можно прокладывать пачками, но не более трех поездов в пачке. Пачковая прокладка ведет к неравномерности расположения грузовых поездов на графике, что, в свою очередь, вызывает затруднения на станциях при обработке поездов, прибывших в пачке, и в ряде случаев, — к увеличению простоев локомотивов в пунктах оборота.

Есб можно снизить сокращением числа стоянок поездов за счет концентрации грузовой работы на меньшем числе станций.

В случае преимущественного грузового движения пропускная способность определяется по формуле:

где Nmах — наличная пропускная способность участка при параллельном графике; Еск, Епас, Еприг, Еуск, Есб — коэффициенты съёма соответственно для скорых, пассажирских, пригородных, ускоренных и сборных поездов; Nск, Nпас, Nприг, Nуск, Nсб — число поездов (пар поездов) различных категорий.

Значения коэффициента съема можно получить расчетом в соответствии с Инструкцией МПС по расчету наличной пропускной способности железных дорог.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.014 с.)