Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межпоездные интервалы в пакетеСодержание книги
Поиск на нашем сайте На линиях, оборудованных автоблокировкой или полуавтоблокировкой при наличии путевых блок-постов, поезда, следующие один за другим в попутном направлении, разграничиваются между собой межпоездным интервалом.
В расчетной паре поезда, разграниченные блок-участками, образуют пакет. При этом длина каждого блок-участка не может быть меньше тормозного пути поезда. Между поездами в пакете определяется интервал, т.е. время, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам так, чтобы сзади идущий поезд не снижал скорости из-за несвоевременного освобождения блок-участков поездом, идущим впереди. Для этого необходимо, чтобы машинист второго поезда при подходе к разрешающему сигналу видел его на расстоянии не менее длины тормозного пути. Нормальной основной схемой следования попутных поездов является схема, обеспечивающая езду под зеленый на зеленый огни проходных светофоров с разграничением поездов тремя смежными блок-участками (рис. 5.20, а). При этом расстояние L пр, м, между центрами поездов расчетной пары
L пр = 0,5 · lп'' + lбл' + lбл'' + lбл''' + 0,5 · lп', (5.21)
где lп'', lп' — длина соответственно второго и первого поездов, м: lбл', lбл'', lбл''' — длина соответственно первого, второго и третьего блок-участков, м.
Интервал I, мин, между поездами в пакете
I =
где V ср — средняя скорость следования поездов по блок-участкам, км/ч. На перегонах с крутыми затяжными подъемами при невозможности применить схему движения под зеленый на зеленый, а также при отправлении поезда со станции после остановки, при подходе к станции для остановки применяют схему разграничения поездов двумя блок-участками.
Это движение называется ездой под зеленый на желтый (см. рис. 5.20, б). Расчетное расстояние L р, м, между центрами поездов расчетной пары равно
Lр = 0,5 · l’’п + lв + l’бл + l’’бл + 0,5 · l’п, (5.23)
где l в — расстояние, которое проходит второй поезд за время t в, необходимое для восприятия машинистом сигнала ближнего светофора, м. Тогда I = где t в — время на восприятие сигнала машинистом, мин. Расположение поездов при прибытии, отправлении и безостановочном пропуске через станцию показано на рис. 5.20 (в, г, д). На схеме L оп означает расстояние, которое поезд проходит за время на выполнение части технологических операций по приему или отправлению поездов. Расчетный интервал при приеме поездов на станцию с остановкой включает в себя время на операции контроля прибытия первого поезда, приготовления маршрута приема второму поезду, открытия входного сигнала и на проход вторым поездом двух блок-участков: I = где t оп — время на выполнение части операций по прибытию поезда. При отправлении попутных поездов со станции интервал между ними I = где t оп — время на выполнение части операций по отправлению поезда. Аналитическим способом по приведенным формулам пользуются только для предварительных расчетов. С целью получения точных значений интервалов при разных схемах следования поездов применяется графический способ на основании тяговых расчетов с построением кривой линии хода поездов. Тяговыми расчетами с точностью до 0,1 мин определяются времена хода поездов по каждому блок-участку, а также: · время t н, мин, прохода центром второго поезда расчетной пары при отправлении со станции от момента трогания с места до момента прохода выходного сигнала; · время t к, мин, от момента прохода центром первого поезда расчетной пары входного сигнала до момента остановки на конечной станции участка; · время t х, мин, от момента прохода центром первого поезда входного сигнала конечной станции участка до проследования этого сигнала его хвостом.
При одинаковой скорости движения поездов расчетной пары интервалы определяются с учетом режимов: · при отправлении с начальной станции — разгон; · при следовании по участку — без остановок; · при подходе к конечной станции — замедление. Аналитически расчет интервалов L выполняют по следующим формулам: 1. первый интервалL1 при отправлении с начальной станции с двухблочным разграничением поездов:
2. второй интервал следования с двухблочным разграничением поездов:
3. третий интервал следования с трехблочным разграничением поездов:
4. четвертый интервал с трехблочным разграничением поездов:
и т. д.; 5. предпоследний интервал при подходе к конечной станции с двухблочным разграничением поездов:
6. последний интервал при подходе к станции:
где tм.в — время для приготовления маршрута приема второму поезду и восприятия машинистом открытого входного сигнала. Пример. Установить расчетный интервал между поездами в пакете при автоблокировке на участке А—Б. Исходные данные приведены в графах 1, 2 и 3 табл. 5.4; tн = 1,4 мин, tx = 1,3 мин, tв = 0,05 мин, Расчеты и полученные результаты сводим в табл. 5.4. Из расчетов следует, что максимальное значение принимают интервалы I6, I7 и I8 = 8 мин. Расчетным интервалом будет Iр = 8 мин.
Таб. 5.4
При непараллельном графике, если пассажирский поезд следует за грузовым, интервал определяется по условиям прибытия поездов на раздельный пункт, а при следовании грузового за пассажирским — по условиям отправления с раздельного пункта (рис. 5.21). Интервал между поездами в пакете при полуавтоматической блокировке определяется, исходя из разграничения попутных поездов межпостовым перегоном (рис. 5.22). Из чертежа следует, что интервал в пакете при полуавтоматической блокировке
где t x — время хода по межпостовому перегону; τп — интервал попутного следования.
5.3. Пропускная и провозная способность железнодорожных линий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |