Межпоездные интервалы в пакете 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межпоездные интервалы в пакете



На линиях, оборудованных автоблокировкой или полуавтоблокировкой при наличии путевых блок-постов, поезда, следующие один за другим в попутном направлении, разграничиваются между собой межпоездным интервалом.

В расчетной паре поезда, разграниченные блок-участками, образуют пакет. При этом длина каждого блок-участка не может быть меньше тормозного пути поезда.

Между поездами в пакете определяется интервал, т.е. время, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам так, чтобы сзади идущий поезд не снижал скорости из-за несвоевременного освобождения блок-участков поездом, идущим впереди.

Для этого необходимо, чтобы машинист второго поезда при подходе к разрешающему сигналу видел его на расстоянии не менее длины тормозного пути.

Нормальной основной схемой следования попутных поездов является схема, обеспечивающая езду под зеленый на зеленый огни проходных светофоров с разграничением поездов тремя смежными блок-участками (рис. 5.20, а).

При этом расстояние L пр, м, между центрами поездов расчетной пары

 

L пр = 0,5 · lп'' + lбл' + lбл'' + lбл''' + 0,5 · lп', (5.21)

 

где lп'', lп'   — длина соответственно второго и первого поездов, м: lбл', lбл'', lбл''' — длина соответственно первого, второго и третьего блок-участков, м.

 

Интервал I, мин, между поездами в пакете

 

I =  ,                                                           (5.22)

 

где V ср — средняя скорость следования поездов по блок-участкам, км/ч.

На перегонах с крутыми затяжными подъемами при невозможности применить схему движения под зеленый на зеленый, а также при отправлении поезда со станции после остановки, при подходе к станции для остановки применяют схему разграничения поездов двумя блок-участками.

 

Это движение называется ездой под зеленый на желтый (см. рис. 5.20, б).

Расчетное расстояние L р, м, между центрами поездов расчетной пары равно

 

Lр = 0,5 · l’’п + lв + l’бл + l’’бл + 0,5 · l’п,                        (5.23)

 

где l в — расстояние, которое проходит второй поезд за время t в, необходимое для восприятия машинистом сигнала ближнего светофора, м.

Тогда

I =  + t в,                                                       (5.24)

где t в — время на восприятие сигнала машинистом, мин.

Расположение поездов при прибытии, отправлении и безостановочном пропуске через станцию показано на рис. 5.20 (в, г, д). На схеме L оп означает расстояние, которое поезд проходит за время на выполнение части технологических операций по приему или отправлению поездов.

Расчетный интервал при приеме поездов на станцию с остановкой включает в себя время на операции контроля прибытия первого поезда, приготовления маршрута приема второму поезду, открытия входного сигнала и на проход вторым поездом двух блок-участков:

I =  + t оп,                                                      (5.25)

где t оп — время на выполнение части операций по прибытию поезда.

При отправлении попутных поездов со станции интервал между ними

I =  + t оп, (5.26)

где t оп — время на выполнение части операций по отправлению поезда.

Аналитическим способом по приведенным формулам пользуются только для предварительных расчетов. С целью получения точных значений интервалов при разных схемах следования поездов применяется графический способ на основании тяговых расчетов с построением кривой линии хода поездов.

Тяговыми расчетами с точностью до 0,1 мин определяются времена хода поездов по каждому блок-участку, а также:

· время t н, мин, прохода центром второго поезда расчетной пары при отправлении со станции от момента трогания с места до момента прохода выходного сигнала;

· время t к, мин, от момента прохода центром первого поезда расчетной пары входного сигнала до момента остановки на конечной станции участка;

· время t х, мин, от момента прохода центром первого поезда входного сигнала конечной станции участка до проследования этого сигнала его хвостом.

 

При одинаковой скорости движения поездов расчетной пары интервалы определяются с учетом режимов:

· при отправлении с начальной станции — разгон;

· при следовании по участку — без остановок;

· при подходе к конечной станции — замедление.

Аналитически расчет интервалов L выполняют по следующим формулам:

1. первый интервалL1 при отправлении с начальной станции с двухблочным разграничением поездов:

2. второй интервал следования с двухблочным разграничением поездов:

3. третий интервал следования с трехблочным разграничением поездов:

 

4. четвертый интервал с трехблочным разграничением поездов:

и т. д.;

5. предпоследний интервал при подходе к конечной станции с двухблочным разграничением поездов:

6. последний интервал при подходе к станции:

где tм.в — время для приготовления маршрута приема второму поезду и восприятия машинистом открытого входного сигнала.

Пример. Установить расчетный интервал между поездами в пакете при автоблокировке на участке А—Б. Исходные данные приведены в графах 1, 2 и 3 табл. 5.4; tн = 1,4 мин, tx

= 1,3 мин, tв = 0,05 мин,

Расчеты и полученные результаты сводим в табл. 5.4.

Из расчетов следует, что максимальное значение принимают интервалы I6, I7 и I8 = 8 мин.

Расчетным интервалом будет Iр = 8 мин.

 

Таб. 5.4

Номер светофора, перед которым находится второй поезд пары Длина блок участка, м   Время прохода блок участка поезда, мин Номер и продолжительность интервала от рассматриваемого светофора
1 2 3 4
1 1500 1,6
2 1800 1,8
3 1900 1,9
4 1700 1,8
5 1800 1,7  
6 2000 2,2
7 1900 1,8
8 2000 2,1  
9 1800 2,0
10 1500 1,6

При непараллельном графике, если пассажирский поезд следует за грузовым, интервал определяется по условиям прибытия поездов на раздельный пункт, а при следовании грузового за пассажирским — по условиям отправления с раздельного пункта (рис. 5.21).

Интервал между поездами в пакете при полуавтоматической блокировке определяется, исходя из разграничения попутных поездов межпостовым перегоном (рис. 5.22).

Из чертежа следует, что интервал в пакете при полуавтоматической блокировке

где t x — время хода по межпостовому перегону; τп — интервал попутного следования.

5.3. Пропускная и провозная способность

железнодорожных линий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.008 с.)