Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межпоездные интервалы в пакете
На линиях, оборудованных автоблокировкой или полуавтоблокировкой при наличии путевых блок-постов, поезда, следующие один за другим в попутном направлении, разграничиваются между собой межпоездным интервалом. В расчетной паре поезда, разграниченные блок-участками, образуют пакет. При этом длина каждого блок-участка не может быть меньше тормозного пути поезда. Между поездами в пакете определяется интервал, т.е. время, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам так, чтобы сзади идущий поезд не снижал скорости из-за несвоевременного освобождения блок-участков поездом, идущим впереди. Для этого необходимо, чтобы машинист второго поезда при подходе к разрешающему сигналу видел его на расстоянии не менее длины тормозного пути. Нормальной основной схемой следования попутных поездов является схема, обеспечивающая езду под зеленый на зеленый огни проходных светофоров с разграничением поездов тремя смежными блок-участками (рис. 5.20, а). При этом расстояние L пр, м, между центрами поездов расчетной пары
L пр = 0,5 · lп'' + lбл' + lбл'' + lбл''' + 0,5 · lп', (5.21)
где lп'', lп' — длина соответственно второго и первого поездов, м: lбл', lбл'', lбл''' — длина соответственно первого, второго и третьего блок-участков, м.
Интервал I, мин, между поездами в пакете
I = , (5.22)
где V ср — средняя скорость следования поездов по блок-участкам, км/ч. На перегонах с крутыми затяжными подъемами при невозможности применить схему движения под зеленый на зеленый, а также при отправлении поезда со станции после остановки, при подходе к станции для остановки применяют схему разграничения поездов двумя блок-участками.
Это движение называется ездой под зеленый на желтый (см. рис. 5.20, б). Расчетное расстояние L р, м, между центрами поездов расчетной пары равно
Lр = 0,5 · l’’п + lв + l’бл + l’’бл + 0,5 · l’п, (5.23)
где l в — расстояние, которое проходит второй поезд за время t в, необходимое для восприятия машинистом сигнала ближнего светофора, м. Тогда I = + t в, (5.24) где t в — время на восприятие сигнала машинистом, мин.
Расположение поездов при прибытии, отправлении и безостановочном пропуске через станцию показано на рис. 5.20 (в, г, д). На схеме L оп означает расстояние, которое поезд проходит за время на выполнение части технологических операций по приему или отправлению поездов. Расчетный интервал при приеме поездов на станцию с остановкой включает в себя время на операции контроля прибытия первого поезда, приготовления маршрута приема второму поезду, открытия входного сигнала и на проход вторым поездом двух блок-участков: I = + t оп, (5.25) где t оп — время на выполнение части операций по прибытию поезда. При отправлении попутных поездов со станции интервал между ними I = + t оп, (5.26) где t оп — время на выполнение части операций по отправлению поезда. Аналитическим способом по приведенным формулам пользуются только для предварительных расчетов. С целью получения точных значений интервалов при разных схемах следования поездов применяется графический способ на основании тяговых расчетов с построением кривой линии хода поездов. Тяговыми расчетами с точностью до 0,1 мин определяются времена хода поездов по каждому блок-участку, а также: · время t н, мин, прохода центром второго поезда расчетной пары при отправлении со станции от момента трогания с места до момента прохода выходного сигнала; · время t к, мин, от момента прохода центром первого поезда расчетной пары входного сигнала до момента остановки на конечной станции участка; · время t х, мин, от момента прохода центром первого поезда входного сигнала конечной станции участка до проследования этого сигнала его хвостом.
При одинаковой скорости движения поездов расчетной пары интервалы определяются с учетом режимов: · при отправлении с начальной станции — разгон; · при следовании по участку — без остановок; · при подходе к конечной станции — замедление. Аналитически расчет интервалов L выполняют по следующим формулам: 1. первый интервалL1 при отправлении с начальной станции с двухблочным разграничением поездов: 2. второй интервал следования с двухблочным разграничением поездов:
3. третий интервал следования с трехблочным разграничением поездов:
4. четвертый интервал с трехблочным разграничением поездов: и т. д.; 5. предпоследний интервал при подходе к конечной станции с двухблочным разграничением поездов: 6. последний интервал при подходе к станции: где tм.в — время для приготовления маршрута приема второму поезду и восприятия машинистом открытого входного сигнала. Пример. Установить расчетный интервал между поездами в пакете при автоблокировке на участке А—Б. Исходные данные приведены в графах 1, 2 и 3 табл. 5.4; tн = 1,4 мин, tx = 1,3 мин, tв = 0,05 мин, Расчеты и полученные результаты сводим в табл. 5.4. Из расчетов следует, что максимальное значение принимают интервалы I6, I7 и I8 = 8 мин. Расчетным интервалом будет Iр = 8 мин.
Таб. 5.4
При непараллельном графике, если пассажирский поезд следует за грузовым, интервал определяется по условиям прибытия поездов на раздельный пункт, а при следовании грузового за пассажирским — по условиям отправления с раздельного пункта (рис. 5.21). Интервал между поездами в пакете при полуавтоматической блокировке определяется, исходя из разграничения попутных поездов межпостовым перегоном (рис. 5.22). Из чертежа следует, что интервал в пакете при полуавтоматической блокировке где t x — время хода по межпостовому перегону; τп — интервал попутного следования. 5.3. Пропускная и провозная способность железнодорожных линий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.008 с.) |