IX. Работа со стихотворением. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IX. Работа со стихотворением.



Почему короткий день?

Ты с утра искал ремень,

А потом резинки, а потом - ботинки!

Убирай все с вечера

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень —

И длиннее станет день!

Если долго в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей, или как смола,

И одно лекарство только есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

X. Итог урока.

Итак, что надо делать, чтобы на все хватало времени?

Что значит «лень заразна»?

Бывало ли с вами то, что описано в стихотворении?

 

 

Урок 30. Чистота и порядок

I. Беседа по теме.

Сегодня мы продолжим наше путешествие. На нашем пути к по­лустанку Угадай-ка. На этом полустанке живут очень любознатель­ные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги, они с удоволь­ствием участвуют в конкурсах, викторинах, Школьники здешней школы предлагают Вам ребята, вспомнить пословицы, поговорки о чистоте и порядке.

II. Работа с пословицами и поговорками (ребята рассказывают по­
словицы и поговорки)

Чистота - лучшая красота.

Чистота - залог здоровья..

Чисто жить — здоровым быть.

Чистая вода — для хворобы беда.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Кто аккуратен — тот людям приятен.

Почему чистота и здоровье связаны между собой?

III. Игра «Угадай».

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

Л обезьяну - обезьяна.

Ног подвели к нему Федю Баратова

И Феди увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Целых 25 зубков,

Для Кудрей и Хохолков,

И под каждым под зубком,

Ли гут волосы рядком. (Расческа)

Вроде нежена на вид,

Но не просит пищи,

По одежде пробежит,

Она станет чище. (Щетка для одежды)

Волосистой головой,

И рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно чтоб у каждой было,

ЧТО ребята? (Мыло)

Лег и карман и караулю,

Ревy, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Оздоровительная минутка.

Беседа но теме.

Наш автобус вес быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция Бережливых. А почему называется так эта станция? Какие люди здесь живут? Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережливого отно­шения ко всему. Ученики станции Бережливых всегда помнят, что нужно беречь школьное и домашнее имущество.

V. Работа со стихотворением. Читают дети.

Наша парта, черные крышки,

В новеньких ящиках новенькие книжки.

Краскою пахнет, смолою сосновой,

Парте приятно быть чистой и новой.

Я ужасно гордый!

Новый я и твердый

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящей. Я...Я...Я...

Ой, где же ручка моя?

И зачем я полетел?

Я портфель — не птица

Мне по воздуху летать,

Вовсе не годится!

Почему это на мне,

Кто-то едет с горки?

Я не санки, а портфель,

Новый я и гордый!

Как относится к портфелю его хозяин?

Какой вид будет иметь портфель через некоторое время?

Как вы понимаете, что такое бережливость?

Почему важно быть бережливым?

VI. Беседа по теме.

Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к городу Чистоты и Порядка.

Как выглядит этот город?

Как одеты люди этого города?

Почему этот город и его люди такие красивые?

Ребята, давайте представим этот город. Каждый из вас нарисует сейчас на альбомном листе, что должно быть в этом городе, не забы­вая о названии.

VII. Итог урока.

Урок 31. Будем делать хорошо и не будем плохо

I. Беседа по теме.

Послушайте слова Л. Татьяничевой «Делать людям хорошо — хо­рошеть самому».

Как вы понимаете, слова «хорошеть самому»

Значит ли это что, чтобы быть хорошим человеком, надо делать то, что нравится людям?

А эпиграфом к нашему уроку станут слова А. Чёпурова. Читают дети.

Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте-Вся в голубой и звездной красоте Земля добра. Она дарит нас хлебом Живой водой и деревом в цвету Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!

Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечест­вом в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, об­щаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость, надо так жить каждому из нас.

II. Работа с пословицами.

Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?

Доброе слово лечит, злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого жалуют.

Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от этого

болит душа у негодяя. В чем смысл этих пословиц?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.008 с.)