III. Проводится игра «Физкультминутка». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Проводится игра «Физкультминутка».



Праздник заканчивается песней.

 

Урок 29. Откуда берутся грязнули? (Игра - путешествие)

I. Беседа по теме.

Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в город ЧИСТО­ТЫ и ПОРЯДКА. Приглашаю всех принять в нем участие, а также хорошенько подумать над тем, что вы услышите, увидите

Наш автобус отправляется, садитесь поскорее все те, кто любит чистоту и порядок. Первая остановка — станция ГРЯЗНУЛЬКА. Здесь живут люди, которые перестали следить за чистотой и поряд­ком. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой своей квартиры Мальчики и девочки по утрам не спешат к умываль­нику, чтобы умыться. Ногти их «Черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились поль­зоваться чистым носовым платком.

II. Работа со стихотворением.

Самым странным человеком на станции ГРЯЗНУЛЬКА считался мальчик, о котором поведал поэт Лев Яхнин в своем стихотворении «Очень правдивая история». Стихотворение читают дети.

Жил на свете мальчик странный,

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну —

Умываться — я не вру.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер,

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор:
Хотите — верьте, хотите — нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло
Перекрыла в ванной кран.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Мальчик этот был упрямым,

Ммму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите — верьте, хотите — нет:

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров!

Хотите — верьте, хотите — нет.

Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?

Правильно ли поставили диагноз врачи?

Учитель: Ребята па станции Грязнулька, перестали посещать па­рикмахерскую. Представляете, в кого они превратились?

III. Это полезно помнить.

Ученные определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет, за это время они успевают вырасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего, еже­дневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от грязи и пыли. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы не­обходимо регулярно стричь.

I V. Работа со стихотворениями. Читают дети. Эдуард: Успенский «Очень страшная история»

Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Кричит, и заливается, Ногами упирается. Он в мужском и женском зале Весь паркет слезами залил, Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала. А волосы растут. Год прошел, другой проходит. Мальчик стричься не приходит. А волосы растут, а волосы растут. Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают. Ну и сын, - сказала мать, Надо платье покупать. Мальчик в плотице гулял, Мальчик девочкой стал, И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал. В.Лившиц в своем стихотворении изобразил другого представи­теля станции Грязнулька. Послушайте. Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает на прямик. Он портфель нести не хочет, По земле его волочит, Сполз ремень на левый бок, Из штанины вырван клок. Мне, признаться неприятно, Что он делал, где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином? И расстегнут воротник? Кто он — этот ученик? Так каков же внешний вид детей со станции Грязнулька?

Наше путешествие продолжается. Следующая остановка - город Леньтяйск.

Станция Грязнулька и город Леньтяйск находится близко друг от друга. Люди, проживающее в них, дружные соседи, потому что меж­ду ними мною общего. Как Вы думаете, ребята, чем они похожи?

Грязнул ЯМИ бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школь­ники скучают уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять ника­ких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает».

Чтобы мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

(пали все свои места -

Вот была бы красота!

Нот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить что я лентяй!

VIII. Это полезно знать.

Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и важное правило: У каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучать себя с детства. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем; портфель не должен валяться на полу; мокрые туфли нельзя ставить в ящик, не просушив их; кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать — все всегда под руками (ребята читают стихотворе­ние «Почему короткий день?»)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.007 с.)